Рождественский спор физика и лирика

- Здравствуйте,  Александр Дмитриевич! С праздником, с Рождеством Вас!
- Здравствуйте,  Дмитрий Александрович,- с легким холодом в голосе  ответил человек, оторвавшись от газеты. Он сидел возле автоматической двери  автобуса, захлопнувшейся после того, как туда  вошел пассажир, который поздравил его с праздником.
Оба мужчины работали в школе № 43. Дмитрий Александрович преподавал русский язык и литературу и был известен своей добротой, мягкостью и чуткостью. Также он  был очень верующим человеком. Александр Дмитриевич был учителем физики, в школе его знали, как человека умного, разносторонне образованного, ответственного и прагматичного. Ученики дали ему прозвище  «Эйнштейн» за взлохмаченную прическу, постоянную небритость, сильный ум и бескомпромиссность.
- Вы возвращаетесь из церкви, верно?- спросил Александр Дмитриевич, уже зная ответ на свой вопрос.
- Верно. А как Вы узнали? – с искренним изумлением спросил  Дмитрий  Александрович.
- Просто от Вас пахнет воском и ладаном, - спокойно объяснил учитель физики.
- А вот Вас я  на утренней службе не видел. Почему?- шутливо спросил учитель литературы.  – Я Вас вообще в церкви ни разу не видел.
- Просто я туда не хожу. Не  хочу зря тратить время, - спокойно и сухо, как человек, объясняющий простые истины, ответил Александр Дмитриевич.
- А Вы вообще какие-нибудь православные праздники отмечаете?- с легким испугом спросил  Дмитрий  Александрович.
- Нет.
- Может, молитесь или  поститесь?
- Нет, но иногда я сижу на диете.
- Как Вы можете сравнивать пост с диетой?-  Мягкие, аккуратные черты лица учителя литературы перекосились от возмущения.
- И пост, и диета заставляют нас  меньше есть.
- О чем Вы говорите? Пост – это духовное очищение!
- Называйте это как хотите, верьте, во что хотите, но для меня диета - лишь диета,- пытаясь сохранить невозмутимость, ответил  учитель  физики.
- Вы что…
- Атеист? – перебил Александр Дмитриевич.- Да. Признаюсь  и ни капли не стыжусь этого.
- Но как же можно ни во что не верить? Не верить  в Творца, создавшего всех нас?! В Спасителя?!
- Я лично верю в то, что  могу увидеть, потрогать  или  логически доказать. А насчет появления человека… Советую Вам  изучить современную теорию эволюции.
- Это всего лишь теория…
- Теория, подтвержденная многочисленными находками. Вы пытаетесь отрицать очевидное? Или Вам просто  неприятно осознавать, что обезьяна и неандерталец – Ваши предки?
- Дело не в том, что мне  приятно или нет, а в правде. В том, что Творец и Иисус Христос защищают и прощают нас, что вера  в  них  необходима. И не только как сила,  объединяющая народы, создающая государства, но и как опора для  каждого человека.  Представьте, как бы жили люди без  этой веры?
- А что? Помпей, Юлий  Цезарь,  Александр Македонский, Чингисхан отлично  обходились без этой веры. Они  покоряли народы, завоевывали государства. И их имена вошли  в  историю.
- Но ведь этот праздник имеет значение для всех. И Вы не исключение.
- Почему же?
- Вы ведете  сейчас со мной спор о значении веры  в Иисуса Христа, значит Вам это не  безразлично.
- Я спорю с Вами, чтобы доказать, что я тоже прав.
- А я не спорю с Вами.  Скажите, атом имеет  и положительный, и отрицательный  заряд? – неожиданно спросил лирик.
- Безусловно, но причем здесь строение атома?
- При том,  что мы состоим из атомов, следовательно, несем в себе положительное и отрицательное.  Так вот  этот праздник увеличивает наш положительный заряд. Я всего лишь говорю о том, что Рождество пробуждает в людях самые  лучшие и светлые чувства, напоминает о том, что нам дорого: о семье, близких…о коллегах!
- Что ж, с этим  не могу не согласиться,-  со смущением сказал физик. – В этом Вы меня убедили. Похоже, моя остановка. Мне пора.
Александр Дмитриевич  направился к двери автобуса и на секунду замер.  Он повернулся и, слегка улыбнувшись, сказал:
- С Рождеством, Дмитрий Александрович!
- С Рождеством, - сказал со спокойной улыбкой и добрым взглядом учитель  литературы.
Учитель физики вышел  из автобуса, но  и он, и его  коллега думали  уже не столько о своем споре, сколько о светившем солнце, о приятно скрипевшем снеге и о том, что каждый из них захочет еще  раз встретить этот светлый праздник, еще раз испытать то чувство  умиротворения и радости, которыми щедро делится  Рождество с нами.


Рецензии