Только сейчас

На улице творилось невесть что: природа словно забыла о необходимости следовать календарю. Лето уже вторую неделю запаздывало явиться в сей забытый уголок грешной земли, и поэтому у несведущего обывателя могло сложиться впечатление, что наступила преждевременная осень. Именно так рассуждал Владимир, сидя в своем любимом месте, скрытом от всех любопытных взоров, и временами стуча по клавишами ноутбука у себя на коленях. Что же ему ещё оставалось делать в одиночестве?! Но вот вроде бы раздался звук, похожий на звон ключей. Так и есть.
Дверь в кухню приоткрылась ровно настолько, чтобы в неё могла пройти стройная молодая женщина.
- Натали, а ты знаешь, что ты замечательно выглядишь? – воскликнул Владимир.
Она только рассмеялась в ответ, приглаживая растрепавшиеся от порывов ветра и мокрые от постоянно идущего дождя соломенные волосы:
- Ну, конечно. Все волосы растрепались, а возможно их поправить нет никакой – сумки в обеих руках.
Наталия поставила сумки и начала распределять их содержимое по положенным им местам – скоропортящиеся продукты в холодильник, что сможет полежать подольше – под окно, непортящиеся продукты – на полки и в шкафы.
- Ты мне лучше скажи: как ты здесь?
- А что я?! Ещё себя ощущаю хотя бы…
Она опустила голову, но он видел слезинку, мелькнувшую на мгновенье на её лице.
- Тебе нужен свет и солнце, - он попытался задеть её волосы, впитавшие аромат уличных ветров и свежести, которых он был лишен с незапамятных времен, но она уклонилась.
- Это тебе нужен свет и солнце, - возразила молодая женщина, с едва заметной грустной улыбкой. Она опустилась на старенькое кресло, чтобы лучше видеть лицо того, кто уже семь лет был прикован к инвалидному креслу. Врачи были уверены, что он не встанет никогда, а у Наталии жила в сердце надежда.
- Я уже привык жить в другой реальности, - покачал головой, в которой проблёскивала преждевременная седина, Владимир. – В этом тоже есть свои плюсы – привыкаешь постоянно быть в курсе того, что происходит в мире.
- Но у нас есть тоже своя реальность, - Натали осторожно взяла его руку.
- Да, у нас даже есть свое море, - Владимир кивнул на небольшой аквариум с небесно-голубой водой и несколькими разноцветными рыбками, деловито снующими туда-сюда.
- Знаешь, я с детства обожаю море. Наверное, это страсть передалась мне от родителей, ведь мой отец был гидробиологом и много ездил по морям. И папа с мамой не давали этой страсти угаснуть, возя меня на море почти каждое лето. Вообще, они меня баловали: игрушки, одежда, подарки, поездки. А мне всё хотелось другое: куклу получше, одежду современнее, кошку более редкой породы.
- Я тоже был в восторге от воды до определённого времени, - вздохнул Владимир.
- Вот, а у меня был такой непрерывный восторг даже, когда я уже стала старше. Помню, была одна знаменательная поездка в тот год, когда мне исполнилось пятнадцать лет. Тогда я отдыхала с родителями и друзьями, всё было превосходно, мы прекрасно проводили время. В конце нашего пребывания мы стали запасаться подарками и сувенирами на память, хотелось увезти с собой кусочек моря, ведь неизвестно было, когда потом я ещё попаду на море. Оказалось, что не попала больше, - Наталия взглянула на Владимира. Он опустил голову.
В комнате на минуту установилась тишина, сидящим в комнате было слышно, как за окном шумит ветер и кричат птицы, но они не могли уловить стук собственного сердца.
- Так вот: мне хотелось увести с моря ракушки. Те, кто нырял, рассказывали, что их там было несметное количество. Мне повезло – мне подарили три ракушки, но случилась неприятность. В последний день пребывания на отдыхе, когда я бегала и прощалась с местами, которые я уже успела полюбить, я потеряла ракушки, они упали в море, а глубина там была немаленькая. Я даже расплакалась от досады, мне так хотелось увезти их с собой и сохранить навеки, но достать их было некому. Когда я стояла над мостом и рыдала над своим потерянным счастьем (я верила, что с этими ракушками ко мне придёт счастье и навечно поселится у меня, а без них – всё пропало), тогда ко мне подошёл какой-то долговязый мальчишка. Не помню его лица, и спросил, что у меня случилось, я ответила, что – крах Вселенной. А он сказал, что любой крах можно предотвратить, я плакала, мне казалось, что всё безнадежно, а он…взял и прыгнул в воду.
Владимир потянулся к стакану, стоящему на тумбочке, но он оказался пуст.
- Он достал ракушки, а даже забыла его поблагодарить, но я их потеряла (такой растяпой была), нашлись только две, да и те с течением времени где-то затерялись.
Владимир открыл ящик тумбочки, пошарил внутри и вытащил оттуда футляр, в котором лежали очки, прописанные ему, но вопреки заверениям врачей, что его зрение будет стремительно ухудшаться, очки не понадобились, поэтому футляр никто не открывал. На ткани в самом углу лежала маленькая ракушка. 
- Возьми, она твоя, - Владимир протянул жене ракушку.
Наталия не сразу взяла давно потерянную вещь, слишком велико было потрясение.
- Когда я увидел тебя плачущую, то понял, что больше всего на свете хочу увидеть твою улыбку. Я прыгнул в воду, не раздумывая, какая там глубина, ударился головой, но не обратил тогда на это внимания, слишком переполняло меня счастье от твоей лучезарной улыбки. Потом я нашёл ракушку, хотел отдать тебе, но ты уже уехала.
- Я забыла потом про всё и про эти ракушки, в том числе.
- А я забыл про травму, потому на что следующий год надо было поступать в институт, но боли начали беспокоить всё чаще, даже был временный паралич, но потом всё восстановилось. А в двадцать пять лет я встретил тебя и всё позабылось.
- Чтобы потом опять возвратиться, - мрачно углубившись в себя, проговорила Наталия. – Значит, твоя неподвижность – следствие той травмы? И ты знал об этом?
- Да, но я знаю твёрдо и другое, что тогда я был безмерно счастлив, когда сделал тебя счастливой, я бы ни на что не променял это счастье.
Наталия качала головой:
- А я тогда, да и впоследствии думала о том, что, как много я упустила того, что сделало бы меня счастливой: я мечтала об успешном муже, троих детях, доходной и перспективной работе, большом доме на берегу моря, и при этом, чтобы была возможность летать в любую точку мира.
Владимир смотрел на жену широко раскрытыми глазами.
- Потом я начала жалеть об упущенных возможностях: не поступила учиться в престижный институт, отказалась от поездки за границу, лишилась многих полезных знакомств. Ничего из того, о чём я мечтала, у меня нет, но секрет в том, что я абсолютно счастлива здесь и сейчас. Я поняла это.
Наталия крепко обняла Владимира.


Рецензии