Милолика и божественный пантеон. Глава 6

                Глава 6

                Новая родня

- Мы идем уже три часа, а этому лесу ни конца не края. – Настя повернулась к Борзуну. – Ты-то чего всю дорогу молчишь, поговори хотя бы со мной, иначе я умру от скуки.

- А чего ты от меня хочешь, сказок? Так в этом я не силен, вот Газик любил рассказывать сказки. – Торопыга нежно погладил хорька по мордочке.

Настя удивленно посмотрела на старика, неужели маразм был близок?

- Газик? Он у тебя еще и говорить умеет. Может и сейчас поговорит?
Борзун покачал головой.

- Нет, сейчас он просто маленький зверек. Он не всегда им был. – В один миг, настроение у старика снизилось до минимума.

Настя хотела успокоить деда, вот только не знала с чего начать.

- Он был человеком? – Продолжила разговор Настя.
Борзун остановился.

- Да. Когда то он был моим сыном. – Лишь ответил старик и замолчал.

Девушка была в шоке, за весь этот поход, Торопыга ни разу не упоминал о том, что Газик-хорек, тихо посапывающий на плече Торопыги, был его сыном.

- Извини, просто ты ни разу не упоминал об этом. – Девушка присела рядом со стариком, положив руку ему на плечо.

- Это не тема для разговора, тем более у тебя своих забот хватает, чтобы грузить тебя своими проблемами. – Ответил Борзун. – Я просил помощи у богов, но кто из них станет помогать колдуну. Никто так и не согласился. Лишь Кощей, вот только ценою моей жизни, ничего за даром он не делает.  Как видишь, я все еще здесь. Стыдно это признать, но я слишком труслив, чтобы заключить с ним сделку. Поэтому моему мальчику предстоит и дальше существовать в теле зверька.

- А как он стал хорьком? – Девушка не надеялась, что Торопыга согласится рассказать ей историю своего сына.

На удивление, он продолжил:

- Это было давно, моему сыну тогда только исполнилось сто лет, он был еще совсем молод и неопытен для того чтобы стать волколаком. Он проходил обучение в лагере ведьмарей, с другими юнцами. Все они познавали сущность зверей. Но при первом перевоплощение он обернулся в хорька. Никто не понимал, как это могло случиться, кроме меня. Я знал, что во всем виновата эта ведьма – Прасковья, она любила моего сына, а он отверг ее. Таким образом, она решила ему отомстить. Мой сынок не смог ни стать волком, ни вернуться в нормальное обличие. Вот такая вот история, с грустным для меня концом. – Торопыга окончательно расстроился.

- Не переживай, мы придумаем как вернуть твоему сыну прежний вид, он снова станет человеком. – Пыталась приободрить старика, Настя.
   
Торопыга грустно улыбнулся.

- Не думаю, что у нас это получится, но спасибо за поддержку. 
   
Успокаивать дальше Борзуна было напрасно, как и все старики, он бы все равно твердил свое.

Взглянув на компас, девушка небрежно повертела его в руке.

- По мне так, это совершенно бесполезная вещь, мы уже вечность идем по этому лесу, не видать ни тела, ни Мораны.

Борзун нахмурился.

- Твое счастье, если ты не встретишься с Мораной, она та еще ведьма.
Настя улыбнулась.

- Мне кажется, или ты говорил то же самое про свою старшую сестру. На деле же, она оказалась вполне терпимой женщиной, правда жутковата на вид, но ничего плохого она нам не сделала, даже спрей от насекомых подарила. Так, почему же Морана тоже не может оказаться хорошей? – Это был риторический вопрос, но Торопыга все-таки решил ответить.

- Потому что она сама смерть. И богиня зимы. Не зря ее все боятся. Нет дыма без огня.

- Конечно, не мне тебя учить, но смерть разная бывает, да и зиму я люблю.

Торопыга хотел поспорить, но притих. Настя вопросительно уставилась на ведьмака.

- Что? – Спросила она.

Торопыга, прикрыл ей ладонью рот.

- Тише, ты это слышишь? Бежим, скорее. – Схватив девушку за руку, старик на удивление быстро помчался прочь от этого места. Настя с трудом успевала перебирать ногами, и поспевать за стариком.

- Тебе на олимпийские игры нужно, ты бы точно золото взял. Постой, объясни, куда мы бежим.

Борзун не обращал на нее внимания, Газик тоже насторожился. Неужели этого зверька, наконец-то что-то заинтересовало. Воспринимать хорька, как сына ведьмака, Настя не могла до сих пор. Смертным трудно свыкнуться с вещами, которые небыли доказаны с научной точки зрения. Поэтому в данный момент, она даже начала думать, что старик придумал всю эту историю, чтобы посмеяться над девушкой или же он был настолько одинок, что вообразил себе, некое превращение сына в хорька. Возможно, и сына то у него никогда и не было. Ведь за все это время он никогда не называл его сыном, и всегда говорил, что хорьки - это благородные звери. Да и Ягишна, по-видимому, ничего об этом не знает. Правда, что Торопыга, что Ягишна оба были не в своем уме, в какой-то мере. Эти мысли не давали девушке покоя, но говорить об этом старику Насте не хотелось, мало ли обидится еще, да и придется ей одной в царство мертвых шагать, а ведь он уже много раз спасал девчонку от смерти.
 
От дальнейших размышлений, Настю отвлек голос Борзуна.

- Мы бежим от них, - Торопыга указал пальцем на комок грязи.

Все, это был предел. Она сейчас одна в темном лесу, рядом с ненормальным стариком и с облезлым хорьком, который и не хорек вовсе, а сын ненормального старика. И в данный момент они убегают от комка грязи, в поисках бездушного тела, принадлежащего ее душе. В качестве навигатора у них деревянный компас, обмазанный кровью, в качестве защиты - спрей от комаров. Условия лучше не придумаешь.

- Это ведь всего лишь грязь, ты понимаешь? Всего лишь грязь. Как же я хочу домой…- Простонала девушка.

Борзун быстро мотнул головой.

- Это не грязь дитя, это Анцыбал - болотный черт.  – Чуть тише произнес старик.

-Вот черт! – Прошептала девушка.

- Он самый, а теперь тише, возможно он нас не заметил. – Торопыга огляделся вокруг себя и вздохнул. - Кажись и вправду не заметил.

Но не там-то было. Позади старика послышался шорох травы, девушка в испуге затаила дыхание.

За Торопыгой появился малыш с рожками, он был обмотан корнями деревьев и с ног до головы в грязи. Шаркая маленькими, босыми ножками, он медленно подошел к ним.

- Беги, Настя, беги.- Закричал волколак.

Девушка непонимающе уставилась на Борзуна. Что могло сделать это прелестное создание, это же был всего лишь ребенок.

Малыш подошел к Насте и поднял к верху малюсенькие ручонки, так делают дети, когда просятся на руки.

Приняв волчье обличие, Торопыга кинулся на «ребенка». Именно в тот момент Настя увидела острые зубы малыша. Теперь он точно не был похож на милое создание, скорее на дитя из преисподней. Девушка быстро спряталась за спину волка, что она и делала последние несколько раз. Как же после всех этих случаев не довериться тому, кто спасает твою жизнь не один раз.

Волколак рычал и бросался на чертенка, в свою очередь и Анцыбал не давал слабины. По сравнению с огромным волком, чертенок выглядел как мышка, но это было всего лишь первое впечатление. На самом деле по силе и проворности Анцыбал не уступал волколаку. Схватка так и продолжалась бы дальше, если бы в бой не вступила длинноволосая девушка с луком. Увидев ее, чертенок сжался и со всех ног убежал вглубь леса.

- Вот проказник, я давно говорила Святобору, чтобы он изгнал всех чертей из наших лесов, но как их не пытайся изгнать, они все равно лезут отовсюду. – Сказала девушка. Она была похожа на амазонку. Длинные русые волосы плавно обрамляли красивое личико с нежно - розовым румянцем. Одета девушка была в шкуру некоего животного, по видимости оленя. В ее руках был костяной лук с золотыми стрелами, возможно она была охотницей.

Торопыга увидев стройную девушку упал на колени.

«Ну конечно, как мужчины увидят симпатичную девушку, так сразу и в ноги падают» - Подумала Настя.

- Встань ведьмак, все это ни к чему. – Девушка обошла старика и посмотрела на Настю. – Интересно, даже очень интересно, что это тут потеряла смертная? – Произнесла она.

Борзун подбежал к девушке словно слуга.

- Ее пропустила Арка Мирового Древа, госпожа. – Добавил он.
Охотница заинтересованно осмотрела девушку.

- Не знала, что такое возможно, Арку Мирового Древа может пересечь только бессмертный, и только при одобрении Перуна, всем остальным вход закрыт.  Нужно отвести девушку к моему супругу, он знает что делать, идемте. – Махнув рукой, охотница двинулась дальше.

Настя до конца не сообразив, что вообще происходит, покорно поплелась за девушкой, Торопыга шел рядом.

- Кто она такая? И почему ты перед ней приклонялся. – Шепнула она старику.

- Тише, это Девана – богиня охоты и жена бога лесов – Святобора. Сейчас мы направляемся к нему. Это большая честь, особенно для тебя, смертной, ты еще будешь долго помнить об этой встрече. – Борзун все время оборачивался, глядя на богиню, он не хотел, чтобы та услышала их разговор. Но она услышала и обернулась улыбнувшись.

- Не удивительно, что эта девочка не знает обо мне, ведь смертные давно забыли о нас, богах, они все стараются объяснить научно, даже то, что не подвергается объяснению, вы как маленькие дети, которые только начали жить. – Богиня продолжала идти дальше. Через пару минут они втроем добрались до огромного дуба, с дверью.

- Заходите. – Открыв дверь, сказала богиня охоты.

Настя с Торопыгой так и поступили.

За дверью была лестница, ведущая вниз. Спускаясь по лестнице в полной темноте, Настя то и дело спотыкалась о корни дерева, едва не улетая вперед.
Наконец то и лестница была позади девушки. Они очутились в огромном и хорошо освещенном зале с колоннами, оплетенными вьющимися розами. Вокруг были различные растения, и летали бабочки. Все это было так не похоже на Нави.

- Вот и наш райский уголок в этом аду. – Богиня прошла вперед через колонны и подошла к высокому мужчине, в оленей шубе, и нежно обняла его за плечи.
Мужчина был и вправду в шубе. Для Насти это было крайне странно, сейчас пока еще было лето, хотя, возможно в Нави время течет по-другому.

- Это мой супруг Святобор. – Девана сказала это, скорее всего для Насти, потому что, Борзун наверняка узнал бога леса и пытался снова упасть на колени. Девушка его остановила.

- Перестань уже. – Прошептала Настя, на что, Торопыга нахмурился.

- Нам очень приятно с вами познакомиться, меня зовут Настя, а это Борзун. – Девушка протянула руку, как это принято у людей. Святобор неуверенно пожал ее, своей огромной рукой. Настя думала, что ее кости сейчас треснут. Еще никогда у нее не было такого сильного рукопожатия, потерев костяшки пальцев, девушка мило улыбнулась.

Девана рассказала своему мужу, как она встретила путников, и про Анцыбала.

- Говорила я тебе, что нужно принять какие-то меры против чертей, наставить отпугивающие заклинания по периметру нашего леса. Пускай они лучше уходят к Кощею во владения, уже невозможно спокойно поохотиться, они всех оленей распугали. – Девана была решительна и мужем могла крутить как угодно, она знала, что все чего она только пожелает, ее супруг исполнит.

Святобор лишь согласно кивнул головой.

- Хорошо, мое солнце я сделаю все, что в моих силах. Тебе лишь стоит набраться немного терпения, нечисти много, а я один. – Святобор посмотрел на свою супругу с полным обожанием. Было видно, что эти двое любят друг друга, хотя факт оставался фактом, в доме хозяином была Девана.

Богиня отошла от мужа и подошла к столу, налив из кувшина воды. Показав жестом, она предложила и путникам, Настя отрицательно мотнула головой. Пожав плечами, Девана продолжила пить.

- Мне, как и моей супруге стало интересно, как ты прошла через Арку Мирового Древа. Перун не давал никому разрешения. Богам в последнее время запрещено выходить на территорию смертных, это карается заключением на острове Ирий на двести лет. В правду Ирий не такое и плохое место для проведения наказания. Страшнее всего было бы прибежище Кощея и его мерзкой жены - Мораны. – Сказал Святобор.

- Я шла домой к подруге, а дом ее находится возле леса. Я шла по тропинке и наткнулась на раздвоенное дерево и просто прошла сквозь него, так я попала в Нави, это случайность, до недавнего времени я и не знала о существовании других миров, например, как этот. – Сказала девушка.

Святобор внимательно слушал рассказ Насти.

- Просто по случайности, люди не попадают в другие миры, всему есть причина, как я уже говорил, Арка Мирового Древа не может пропустить смертного за пределы Яви. Но глядя на тебя, я вижу только смертную девушку, с глазами цвета рубинов.
Девана сорвалась со своего места и подбежала к Насте, заглянув той в глаза.

- Действительно, цвета рубинов, Святобор разве ты не понимаешь, это она, та самая.

Теперь настала очередь Святобора вести себя взволнованно.

- Милолика, не думал, что встречу тебя так скоро. – Проговорил он. – Нужно срочно доставить ее к отцу, иначе, если ее обнаружит Морана, нам всем будет не до шуток. Именно поэтому Арка Мирового Древа пропустила ее, потому что она такая же как мы.
Настя удивленно посмотрела на богов.

- Не смешите меня, я обыкновенная смертная девушка, боящаяся даже маленьких паучков, я даже отдаленно не владею той силой, которая есть у вас. А о красоте я вообще молчу. Вы идеальны, а я, это я. У меня нет отца, а тот который есть, сейчас в Яви.
 
Святобор помотал головой.

- Ты тоже бессмертная и просто не представляешь, какой силой обладаешь, твой отец верховный бог Перун. Он самый могущественный из нас. Но Рожаницы сказали, что твои силы сильнее его во много крат.

Настя была как во сне. Она не верила что все, что сейчас происходит реальность, возможно, она действительно спит, и это очень долгий и странный сон. С самого детства ее никогда не считали особенной, она не умела ни петь, ни танцевать, да и все другое, что могли другие дети, она была обычным ребенком без особенных способностей. А сейчас, когда они говорят, что ее отец верховный бог, Насте и вовсе стало не по себе. Она потеряла свою семью, а теперь оказывается, что она ее еще и не находила. Жизнь превращалась в одно сплошное испытание. Казалось, все это время за ней следили в лупу и наблюдали, выдержит она это или нет.

- Я не хочу к отцу, как я понимаю, он бросил меня, а это значит, что я ему не нужна, так зачем же мне возвращаться к нему. – Настя была расстроена.

- У тебя есть не только отец, у тебя хорошая мать Сыра Земля. Они не бросали тебя, а старались уберечь от Мораны, по предсказаниям Рожаниц ты должна была вернуться к ним, но никто не знал когда, видно этот момент настал, ты стала совсем взрослая и сможешь сопротивляться чарам Мораны. – Девана не знала, как еще поддержать девушку.

- Сыра Земля? Это имя такое? – Спросила девушка.

Оба супруга в раз кивнули.

Так нужно все разобрать по полкам. У нее есть мать и отец, оба ее любят и поэтому решили уберечь ее от страшной богини Мораны, спрятав в человеческом мире, но почему ее спрятали, если как говорит Святобор, Перун, ее отец, самый могущественный на пантеоне. Оставалось много вопросов, на которые она получит ответы только при встрече со своим родным отцом. Историю круче не придумаешь. С каждым разом становилось все интересней. Даже если она согласиться отправиться к отцу и матери, узнают ли они ее, следили ли они за ней в смертном мире, или же пустили на произвол судьбы. Возможно, они о ней и позабыли вовсе.

- Хорошо, я согласна идти к своему отцу. Только у меня есть то, чего я не могу все еще понять. О каком теле шла речь в избе Ягишны? – Она посмотрела на деревянный компас, который до сих пор был в ее руке. Стрелка все так же нетерпеливо дрожала, будто девушка практически нашла то, что искала.

Девана подошла к Насте и взглянула на компас.

- Это темный артефакт, тебе его дала Ягишна? Старая ведьма из леса висельников? Наверняка она помогает Моране, выброси этот компас немедленно, иначе она найдет тебя раньше, чем мы сможем вернуть тебя к семье.

Практически вырвав из рук компас, Девана швырнула его об стену. Компас разлетелся на мелкие щепки.

Настя даже ничего не успела сказать.

- Наверное, ты права, но я видела много странного в видении.
Девана посмотрела на девушку, дожидаясь продолжения.

- Это было не видение, скорее всего ведьма просто подлила тебе галлюциногенное зелье, точно такое же она подливает другим смертным, после чего съедает бедняг.
 
- Все возможно, но ведь она меня не съела, просто так подливать зелье она не стала бы. Ну, я разберусь с этим позже, а сейчас я хочу увидеться с родителями. – Настя была не в настроении сейчас спорить с кем-либо.


Рецензии