Спартак. Трагедия. Действие 5. Сцена 7

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

СЦЕНА СЕДЬМАЯ

Юпитер
(с неба)

Прибывши в Арпы, узнаёт Спартак,
Что Красс войска свои направил в Канны.
В Гердоний маршем он ведёт солдат,
Аскул минует и встаёт как камень:
Окаменело сердце от тревог:
У Арп узрел он жуткую картину:
Повесил Красс всех пленных вдоль дорог –
Все восемьсот сплели здесь паутину.

Спартак
(мысленно)

Ты пленных вешаешь, Марк Красс,
И ставишь нас всех вне закона!
Мы – звери, скот в твоих глазах.
Ну, что ж, и мы распнём вас скоро.
Твоим наученный примером,
Распну и я легионеров,
Которых в плен недавно взял.
Устрою Риму я скандал!
Пусть Аскул Апулийский зрит:
Теперь иду я на Минервий,
Затем к Венусии лежит
Мой путь и в горы, где ждать цели
Я буду – Красс сюда спешит.
Затем, покинув Венусии,
В лесу я спрячусь, чтоб напасть
На Касса, что падёт мне в пасть.

Юпитер

Как был обманут Красс! Он думал:
Спартак в Венусии, но он
Из леса вышел – кто б подумал! –
И Красс разгромлен и взбешён!
Шесть тысяч потерял бедняга,
Три тысячи Спартак взял в плен.
Вот это сила и отвага!
Какой урок у этих стен!
Две тысячи шестьсот повесить
Здесь вдоль дороги приказал.
Четыре сотни знатных спеси
Лишил, но вдаль живых погнал.

23 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии