Спартак. Трагедия. Действие 5. Сцена 9

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

СЦЕНА ДЕВЯТАЯ

В палатке Спартака.

Арторикс

Ах, Мирца, дорогая, не могу
Так дальше жить! Поверь мне, наконец.
Ответь мне, почему, ну, почему
Не можешь ты дать счастья мне венец?

Мирца

Арторикс! Не расспрашивай меня.
Какое горе ты мне причиняешь!

Арторикс

Ах, так! Тогда с собой кончаю я!
Пронзи меня, кинжал, как ты врагов пронзаешь!

Достал кинжал и занёс его над собой.

Мирца

Нет, нет, не надо! Я молю богов…
Я предпочту бесчестье пред тобой,
Чем видеть смерть твою, моя любовь:
Я… блудницей была, любимый мой!
Я блудницей была! – У сводника рабой.

Мирца рыдает.

Арторикс

О, милая, любимая моя!
Не надо плакать! Ну, и что с того?

Мирца

Оставь меня! Оставь скорей меня!

Мирца убегает в отгороженный угол палатки и
бросается в объятия своей служанки Цетуль.

23 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии