Спартак. Трагедия. Действие 5. Сцена 10

По одноимённому роману Рафаэлло Джованьоли

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

СЦЕНА ДЕСЯТАЯ

У дороги, ведущей от Темесы к храму Геркулеса Оливария
Эвтибида с двумя своими рабами поджидает Мирцу, чтобы
убить её.

Эвтибида
(мысленно)

Ну, где ты, Мирца? Скоро ль к храму ты
Придёшь опять. Тебя я караулю.
Здесь два мои раба запрятались в кусты –
Приказ мой выполнить – убить тебя хочу я.
Так ненавистен мне твой брат Спартак, что я
С тобой решила тоже рассчитаться.
О, как обоих ненавижу я!
Пора хотя б с одной тобой расстаться!
Какой удар по брату нанесу!
За ним и он последует по следу.
Ну, долго мне ещё бродить в лесу?
Пора б тебе и выйти уж к рассвету.

Эскубар

Ты видишь женщину? По-моему, она.
Стреляем враз: ты в сердце ей, я – в шею.
Смотри – попали! Падает она.
Рассвет помог добиться нашей цели.

Две стрелы поразили, вместо Мирцы, Эвтибиду.
Подбегают гладиаторы.

Центурион 46

Смотрите! Эвтибида! Кто её,
Изменницу, сразил сейчас стрелами?

Эвтибида

Спасите! Помогите!

Центурион

Ничего!
Помучайся! Путь кровь течёт ручьями.
Ты сорок тысяч загубила враз!
Пал Эномай от рук твоих бесчестных.
Будь проклята и умирай сейчас
В мучениях здесь на этом гиблом месте.
Вот, Мирца, видишь – подлая змея
Тебя убить хотела, но попала
В свои же сети!

Мирца

О, исчадье зла!
Себя же ты смертельно искусала.

24 июня 2015 г.

----------
   Вверху представлена обложка книги
Владимира Тяптина, выполненная лауреатом
Государственной премии Удмуртской
Республики, автором Герба и Флага УР
Юрием Лобановым.


Рецензии