Все станут киборгами

Никогда не забуду разговора на тему эволюции с нашим завкафом в Древнейшем. Я только-только туда работать пришел... И вот завкаф меня вдруг спрашивает: а Вам не приходилось ли, В.Ф., часом, заниматься теорией эволюции? А факультет-то, между прочим, горный. А завкаф – специалист по теплофизике и вентиляции шахт. Поэтому вопрос, мягко говоря, несколько неожиданный. Особенно для человека, ещё не знакомого с обычаями и нравами Древнейшего...

Да нет – говорю – разве что когда-то совсем немного трофогенезом двукрылых (поясню: двукрылые, Diptera – самый бурно прогрессирующий сейчас отряд насекомых, туда относятся комары, мошки и уйма других, менее известных семейств; а трофогенез – эволюция стратегии питания, которая у насекомых часто определяет и ход всей эволюции, ведь большую часть своей жизни они пребывают в виде личинки и при этом преимущественно едят, накапливая энергию для метаморфоза, превращения во взрослое насекомое). Так вот, трофогенезом двукрылых, говорю, и то совсем немного.

Он в ответ морщится: чтэ--э-э??? Да нууу... Фигня какая-то… Не, я шире беру. Я вот пришел к выводу, что все мы скоро киборгами станем. Вы как думаете?

Стою и молчу, абсолютно офигевший. Мысль одна: как говорится, "что это было?" И кто из нас двоих спятил? Смотрю, вроде не шутит – важный, серьезный, пожилой дядька. Профессор. Доктор наук. Декан. Зав. кафедрой. Учёный муж, так сказать. Спрашивает без тени улыбки. Что мне ему сказать? Я ведь тогда ещё представления не имел, что такое современный горный и здешняя "наука", и был просто шокирован. Наконец, откашлялся и выдавливаю: нет уж, мол, избавьте, не знаю я, компетенции моей недостаточно, чтобы охватить и переварить такую, понимаешь, необычную идею… Он раздраженно махнул рукой, поморщился, развернулся и ушёл.

А вечером того же дня – конференция на факультете. Собрались какие-то угольщики… И он вдруг им задвигает доклад, про этих-то будущих киборгов! Те тупо слушают, осоловев, им это всё по барабану. Они в Питер приехали от шахты отдохнуть, водки спокойно попить (в чём уже и преуспели), и тут вдруг бац – такое... А наш в конце своего, пардон, "доклада" делает вдруг широкий, эффектный жест рукой – и указывает ею на меня: а вот, кстати, биолог наш сидит, доктор наук. Он уже подробно ознакомился с этими моими разработками, полностью их одобрил и сказал, что именно так оно всё, видимо, и будет!.

Я чуть сквозь кресло не провалился…


Рецензии