Герои разведки

Герои разведки.
Когда это было, точно не помню. Помню только выстрелы, крики, взрывы…
Это был жестокий бой, который мне удалось пережить. Я до сих пор не могу понять, как я тогда остался в живых.
Мы с сержантом Ефимом Семёновичем во втором часу ночи срочно прибыли по приказу командира в штаб. Там он доложил нам, что немец прорыв готовит, и неплохо бы сейчас взять языка (Немецкого командира), чтобы быть на шаг вперёд, и не допустить прорыва нашей обороны немецкими войсками. Командир сказал нам взять с собой еще двух проверенных бойцов, и завтра ночью выдвигаться. Это был мой первый бой, как разведчика-диверсанта. Ведь до этого я был артиллеристом, но от всей нашей артиллерии, после 41-го остались только я, да Колька Зайцев, который сейчас под Сталинградом. Взяли мы собой рядового Соловьёва, да сержанта Батрутдинова(был он из рода эвенков, что на севере живут).Батрутдинов был снайпер от бога. Стрелять он учился с детства, на охоте. Для меня это было каким-то чудом, ведь Батрутдинов с 200 метров, с обычной, пехотной трехлинейки попадал белке в глаз, чтобы “шкурку не испортить”. Его мы взяли, чтобы прикрывал нас. Днём я хорошенько выспался, ведь за языком то ночью идём, к вечеру собрал вещмешок ,
сдал командиру документы, как и полагается, зарядил магазин от ППШ патронами, и начал ждать других.
Честно говоря, волновался я больше других, потому что я имел лишь поверхностное представление о том, как берут языка. Вот наконец мы выползли. Другие солдаты помогли нам переползти через колючую проволоку, и мы двинулись к немецким траншеям. Прямо, конечно ползти было нельзя, поэтому решили обойти их с правого фланга, через лес, хоть было и намного дальше, примерно километра 4 - 4,5. Вот наконец мы на месте. Батрутдинов нашел подходящий пригорок для прикрытия, и пополз туда. Мы с Ефимом и Соловьёвым обсудили план, заняли свои места, и начали ждать. На наше счастье часовой был сонный, и, видимо, плохо понимал, что происходит. Спустя час, а может два, немецкий командир вышел на улицу, и пошёл в кусты, сделать “свои дела”. Там мы его и схватили. Я схватил его, в это время Ефим засунул кляп немцу в рот, чтобы он не мог кричать, и нас не засекли, а рядовой Соловьев начал вязать немецкого лейтенаната. Немец оказался какой-то слабенький , и потерял сознание.
Пришлось нам с Ефимом тащить его, пока Соловьёв побежал отзывать Батрутдинова, чтобы мы могли отходить обратно к нашим окопам.
Минут через 15 немцы заподозрили неладное, и подняли тревогу.
За это время мы отошли еще ни так далеко. Они с собаками погнались за нами. К тому времени язык уже очухался, и всячески пытался сопротивляться. Из-з этого мы тратили драгоценное время, и немцы нас настигали. Тогда Ефим Семёнович остановился, и сказал нам, что останется нас прикрывать. Мы второпях попрощались с ним, и продолжили свой путь к наши окопам. Пару минут была слышна перестрелка Ефима с фашистами, позже был громкий взрыв гранаты, и тишина…Ефима больше не было на этом свете. Он поступил как герой. После войны, за этот поступок Петухов Ефим Семёнович был удостоен ордена красной звезды.Посмертно…
Ну а мы продолжили свой путь, фашисты все нагоняли нас.
Чувствовалось, что они окружали нас с трёх сторон. Теперь уже Батрутдинов остался нас прикрывать. Он понимал, что идёт на смерть, но приказ командира, для советского человека, это святое. Он выполнит его любой ценой, даже ценой собственной жизни…
Он смог сдержать немцев, однако собаки рванули за нами.
Теперь настал мой черед прикрывать Зайцева. Я палил по овчаркам из ППШ, но одна все-таки добралась до меня, и озлобленно вцепилась мне в лицо. Я отчаянно боролся с ней, и сумел ее заколоть ножом.
Я истекал кровью. Один глаз ничего не видел. Я не мог дышать носом. Щека была разодрана. Я потерял сознание. Позже, как мне рассказали в госпитале, все лицо было изодрано, у меня нет одного уха, была сильная потеря крови.
Да…Зайцев доставил языка, и наши остановили атаку и перешли в контрнаступление.
Я, Батрутдинов и Ефим Семёнович выполнили свою задачу.Но выжить суждено было только мне…
За выполнение задания мне дали медаль за “Отвагу” .
Служу Советскому союзу!
Сержант Капустин.
15.06.1943 года.
Автор :
©Федотов Денис.
07.05.16.


Рецензии
Здравствуйте, Денис Андреевич!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2018/03/30/599 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   31.03.2018 09:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.