Письмо с фронта

В детстве мне казалось, что на чердаке бабушкиного старого дома живёт домовой. Я боялась туда подниматься: а вдруг он рассердится на непрошенных гостей. Но частенько, когда любопытство пересиливало страх, я, стараясь не чихнуть, забиралась на лестницу, приподнимала крышку и заглядывала через щёлку, надеясь увидеть дедушку-домового. За этим занятием меня и заставала бабушка. Она смеялась и говорила: "Разведчик (за свои приключения я получила такое прозвище), идём обедать". И я, забыв о чердаке, неслась на кухню, где уже меня ждали полная тарелка борща и ароматные пирожки.

Я улыбнулась от нахлынувших воспоминаний, но, поправив чёрную повязку на волосах, тут же согнала её с губ - месяц назад бабушки не стало. Она не лежала под капельницами, не металась в бреду, нет, она уснула и ... не проснулась. Дом, который она оформила на свою единственную внучку, я решила продать, чтоб оплатить детям учёбу - думаю, бабушка одобрила бы это решение, давшееся мне с трудом. Надо было разобрать её вещи, что-то забрать, что-то отдать.

Я поднялась на чердак. Из маленького окошка пробивался яркий солнечный луч, в котором танцевал рой пылинок. На старой мебели висела паутина, в углу скреблась мышь. В детстве это место казалось мне волшебным, сейчас же оно было пустым и печальным. Я вздохнула и принялась за дело. Первым подвергся осмотру комод. Под выцветшими скатертями находилась маленькая шкатулка, а рядом ключик. Во мне проснулось ребяческое любопытство - повозившись с заржавевшим замочком, мне удалось открыть его и заглянуть внутрь шкатулки.

С пожелтевшей фотокарточки на меня смотрела курносая улыбающаяся девчонка с белыми бантами на толстых косах. Рядом лежала другая фотография. На ней в военной форме, вытянувшись в струнку, стояла серьёзная коротко стриженная девушка. Маленькой я любила слушать бабушкины рассказы о том, как она защищала от фашистов Родину. Потом я бегала по улице и с гордостью говорила соседским детям, что моя бабушка - герой. Эти фотокарточки она показывала мне не раз, но под ними лежало свёрнутое треугольником письмо, которое я видела впервые. Я осторожно развернула хрупкий листок, на нём узнавался бабушкин почерк.

*****

Если вы читаете эти строки, значит, меня уже нет в живых, и это письмо было извлечено из моего нагрудного кармана. Я не знаю, к кому оно попадёт, но очень надеюсь, что это будет наш, советский человек. Я решила рассказать мою недолгую историю.

Я - Ольга Алексеевна Зубкова, родом из посёлка Сосновка Тамбовской области. Детство моё прошло мирно и спокойно. 21 июня 41-го я плакала на выпускном - жалко было, что детство закончилось. Но так хотелось узнать, какой будет взрослая жизнь. Я с радостными надеждами легла тогда спать. Утром 22 мне казалось, что моя вчерашняя жизнь - что-то сказочное и далёкое, будто прочитанное в детской книжке. Страшное слово "ВОЙНА" гремело из всех приёмников. Люди плакали, прощались друг с другом. Мы с классом пошли в военкомат, там собрался почти весь наш посёлок. Моя дальнейшая судьба была такая же, как и у других советских людей - фронт. Уже 2 года я вместе с солдатами даю  отпор фашистам. Моя одноклассница Таня, с которой мы многое пережили в первые дни боёв, полгода назад взорвалась на мине на моих глазах. После этого каждый день и засыпаю с одной мыслью: лягу ли завтра спать вновь или тоже, как Танька...

Утром будет бой. Мне страшно, поэтому я и пишу - когда можешь излить на бумагу то, что лежит на душе, становится легче. Мне хочется, чтобы, если меня не станет, кто-то прочитал моё послание, чтобы незнакомый человек, узнав мою историю, стал как будто родным. Может, это письмо никогда и не прочитают, может я, когда стану старушкой, брошу его в камин и забуду о том вечере в тёмной землянке, где я торопливо писала это письмо. Но если всё же мне не повезёт, и вы прочитаете это, то прошу, не забывайте молодую курносую девчушку Олю, что умерла, сражаясь за Родину.

*****

Я прижала письмо к груди, содрогающейся от рыданий. Всё случилось так, как она и хотела - её прощальное послание прочли после её смерти, только, к счастью, время оказалось совсем другое. "Спасибо тебе, бабушка, за то, что ты выжила"! - сказала я, забирая самое ценное, что осталось в память о ней - шкатулку с фотокарточками и письмом с фронта.


Рецензии
Здравствуйте, Лесёна!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/06/29/228 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   10.07.2016 10:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.