Над Кёльном светит крымская звезда

                Подарки из Берлина

- А мне очень нравится этот город - родина одеколона, - продолжил импозантный красавец.
- Давай знакомиться - полковник из СМЕРШа, начальник областного управления госбезопасности Николай Васильевич Новиков. Я часто бывал в Кёльне, когда был переводчиком. А ты хотел бы там жить? - спросил он у меня.
- Конечно, - кивнул я.
- Хочешь - значит, будешь там жить! Ты въедешь туда на белом коне!
Николай Васильевич не стал мужем моей мамы и моим отчимом. Но его фраза навсегда запомнилась. И потом я часто говорил  мальчишкам, что буду жить в Германии, в Кёльне. А они мне завидовали, ещё тогда. Когда об этом услышал мой дядя, мамин брат, работавший начальником Следственного Управления республиканской прокуратуры, то сказал, что я могу оказаться не в Кёльне, а - в Магадане, в котором отбывают наказание сотни тысяч таких болтунов. И больше о Кёльне я долгие годы никому не говорил. А мечта - осталась!
Мамин брат, мой дядя Володя, прошёл всю войну - от Сталинграда до Берлина. И первые послевоенные годы был замкоменданта поверженной столицы рейха. Когда пришёл приказ о его демобилизации и возвращении на родину, Владимир Григорьевич уже был подполковником. Домой, на Украину, он возвращался с подарками. Два из них достались и мне. Это были наручные часы и красивый аккордеон. Из всех мальчишек нашего Прометейска часы были только у меня. В то время часов не имели даже многие  учителя.
Когда моя мама увидела аккордеон, то решила записать сына в музыкальную школу. На прослушивании мне сказали, что у меня нет музыкального слуха. В отличие от моего двоюродного брата Вадика, который уже занимался здесь по классу скрипки, имел великолепный слух и необыкновенные способности. Мама уговорила комиссию принять меня потому, что мой отец погиб на фронте. Тогда меня приняли сразу в третий класс музыкальной школы. Любовь к аккордеону у меня навсегда отбил учитель по специальности Василий Григорьевич Бутылин. Отбил - деревянной линейкой, которой изо всех сил бил по пальцам своих учеников. Он злился потому, что на аккордеоне  играть не умел. Вообще. А нас должен был научить! Потом мне ещё не раз попадались такие "специалисты".


Рецензии
Читается легко. Образы представляются реально, хотя практически не описаны. И, как бы это сказать, аромат того времени. Хотелось бы, конечно, чтобы и гперои были описаны более детально, и приметы того времени. У меня такое чувство, что эти рассказы - как бы схема чего-то бОльшего. Кстати, о музыкальной школе. Когда я и моя сестра учились в шестом классе, в школе организовали хор, чтобы подготовиться к какому-то празднику. Учитель пения подходил к каждому ученику и предлагал пропеть пару строчек из известной песни. За профнепригодность ( понимай, за отсутствие слуха и голоса) даже к хоровому пению не допустили меня, сестру и двух мальчиков-хорошистов. Сначала над нами смеялись оставшиеся "таланты", а потом эти таланты нам очень завидовали, поскольку они оставались петь по два часа на репетициях, а мы БЫЛИ СВОБОДНЫ. Иногда отсутствие голоса и слуха даёт привилегии. Впрочем, возможно, это была единственная привилегия, не заработанная мною в жизни, а доставшаяся мне от природф.
Сейчас прочитаю следующий рассказ. У меня сразу предложение. Вы их пронумеруйте, а то они у Вас с одинаковыми названиями. Например, история первая.
Извините, если будут ошибки в моём писании. Проблемы со зрением, очень серьёзные, а читать на Прозе ру - мучение. Текст блёклый и плохо читаемый.

Спасибо за историю жизни.
Будем дружить домами... Простите, страничками.
С уважением - Александра

Александра Зарубина 1   04.06.2016 08:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.