Сталин

         "...количество людей, сгинувших в сталинских лагерях, далеко превосходит
             сгинувших в немецких..."
                Иосиф Бродский, Нобелевская лекция

Начинаю всё же писать преодолевая себя и с большим сомнением в целесообразности. Главную проблему и опасность вижу в том что изменить мнение людей всё равно вряд ли получится, а может усилиться раздражение или даже злоба. Очень надеюсь на зрелость читателя, я лишь только делюсь своим мнением и пытаюсь дать пищу для размышления. Видимо последней каплей, которая переполнила чашу, было встретившееся стихотворение, прославляющее Сталина. Автор, по всей вероятности человек имеющий внуков и правнуков, дай Бог ему здоровья, не может не знать что Сталин, вместе с его соратниками, несёт на себе вину за смерть миллионов ни в чём не повинных людей. В этом смысле Сталина не с кем сравнивать кроме Гитлера. Хочу повторить и подчеркнуть что сравнение провожу только по одному признаку - вина за огромное количество убитых и замученных людей. Мне кажется что эта вина является самодостаточной.

Для понимания того что с нами происходит часто полезно провести параллель. В Германии ещё живы люди, которые готовы были отдать жизнь за Гитлера, я думаю что мне не нужно детализировать последствия толерантности к личности Гитлера, наличие памятников ему где бы то ни было и т.д. Все мы согласны с правильностью законов в Германии, запрещающих любые проявления любви к Фюреру, хотя саму любовь запретить невозможно. Запрет является болезненным для некоторых людей старшего поколения в Германии, и можно было бы говорить о неуважении к своим родителям, это как раз тот аргумент, который мы слышим у нас в отношении Сталина. Я нахожу в себе полную уверенность в том что проявление любви к Сталину должно быть запрещено законом, или, хотя бы, осуждаться общественным мнением. Проявление любви к Сталину вызывает невероятную боль у огромного количества людей, и хотя бы поэтому,  должно быть запрещено. С моей точки зрения мы все должны чётко, ясно, и громко сказать что Сталин был кровавый диктатор. Не вызывает сомнения что политика играет здесь свою зловещую роль, есть политики которые охотятся за голосами людей старшего поколения, и применяют чудовищные методы. Я думаю что этому нужно давать отпор, стараясь, разумеется, минимизировать болезненную реакцию со стороны людей старшего поколения, включая ветеранов войны. Совершенно необходимо сделать одну оговорку. Когда мы читаем “За Сталина! За Родину!“ то это есть правда, которую нужно писать и само по себе не является прославлением тирана, а есть память героям, сломавшим хребет Гитлеру.

Я был бы рад ошибаться, но у меня есть ощущение что прославление Сталина кроет за собой плохо видимую возможность появления фашизма в России, как это ни парадоксально.  Призываю всех подумать об этом !

Пост Скриптум. Недавно прочитал биографическую прозу любимого мною Николая Заболоцкого и был шокирован узнать, что многие люди, находящиеся в сталинских застенках,  были уверены, что они находятся в руках фашистов, по другому никак не удавалось объяснить причину столь зверских и изысканных пыток, приводящих к необратимым психическим болезням или смерти.

П.П.С. Обращаю внимание читателя на то что я не сравниваю Сталина и Гитлера, я говорю что, по определённому признаку, Сталина не с кем сравнивать кроме Гитлера.


Рецензии
В постоянном поиске здравого смысла, и как известно, упорство бывает вознаграждено.

В составлении объективной картины мне помогают, то, что мне семьдесят лет и накопленный жизненный опыт, прилагаемые усилия для получения знаний и современные классики, и зарубежные, но сегодня мне свезло-)) найти и на прозе документальный очерк о "герое всех времён и народов" под названием "Патография Иосифа Виссарионовича Сталина". Многое известно, но ценность, во всяком случае для меня, что это выводы наблюдавших товарищей: - http://www.proza.ru/2019/07/29/439.

И самое главное - складываются определённые ассоциации в отношении лидера России сегодняшнего дня. В связи с чем одолевают уныние, пессимизм в отношении народа, всегда!!?? выражающего пламенную поддержку текущему лидеру. Отсюда вывод: - виноваты не лидеры, на которых свешивают всех собак, виноваты мы, позволившие и позволяющие руководить нацией таким людям. Так скажем - во всяком лидере отражается облик и лицо народа..
Моя признательность, Исаак, за данную публикацию,

Эрна Неизвестная   10.08.2019 08:34     Заявить о нарушении
Спасибо ! Поддержка русским народом своего лидера есть феномен, который я не могу рационально объяснить.

Исаак Аронсон   10.08.2019 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.