Людмила Баяндина. Накануне Дня Победы

В День Великой Победы, 9 мая 2016 года позвонила  Людмила Виллибальдовна Баяндина, старинная приятельница  моей мамы по Новосибирску, чтобы поздравить её и справиться о здоровье. Я тоже участвовала в этом телефонном разговоре.
 
- Можно, я прочту своё стихотворение?  - спросила она. – Бессонной ночью, на фоне всякой информации на тему войны и мира, родились такие размышления  пожилого человека, то есть меня.
«Накануне Дня Победы» - так я назвала своё стихотворение. 

*
И опять война…
Ну зачем она?
Ведь можно договориться,
если не злиться.
Обо всём ведь можно
договориться,
если от высокомерия
не беситься.

Посеял зёрнышко в землицу –
Вырос хлеб. Набрал водицу,
Покушал, поспал и опять
Зерно – в землицу…

Человек, голова тебе дана и сердце,
и душа тебе дана - открой  им дверцу.
В руках держи серп, а не меч
чтоб жизни человеческие сечь.

Береги землю, солнце - всё для жизни.
Желаю себе и тебе
доброты, справедливости
и благополучия Отчизне.
*


У автора этого стихотворения трудная судьба.  Людмила Виллибальдовна – из семьи немцев Поволжья.
Вот строчки из её воспоминаний, найденные в Интернете.
 
«В 1941 году, когда мне было семь лет, нашу семью выселили из города Саратова. Тогда я впервые услышала слово «Новосибирск». Затем — четыре года войны, без родителей (они были в трудармии), прожитые с бабушкой и маленькой сестренкой в чудесной сибирской деревеньке Каменушка (ныне Искитимский район).

1945 год — Победа и новая жизнь. Пусть в зоне для немцев-спецпереселенцев, но уже с мамой и папой и в большом городе Новосибирске с чудесным театром оперы и балета…

После школы я подала документы в институт инженеров водного транспорта. Вернулась домой счастливая, а папа расстроился и… поехал забирать мои документы. Но ректор оказался не политиком, а нормальным человеком и сказал, что его вуз гражданский и нет ограничений на абитуриентов по национальному признаку.

Я была счастлива учиться в этом вузе. Однако рано пташечка запела… Сначала меня вызвали в спецкомендатуру и обвинили, что, не имея права на передвижение, я посмела поступить в транспортный(!) вуз. Я все же осталась в своем вузе, а летом спецкомендатура не выпустила меня на практику в село, которое сейчас ближе к Новосибирску, чем Академгородок.

Папа сказал: «Не дадут они тебе учиться!» Я ушла из института. Боль была неимоверная, просто теряла сознание от несправедливости.

А в 1954 году произошло невероятное событие. В очередной раз пришла в спецкомендатуру отметиться и, увидев новое лицо, почему-то прониклась доверием. Разрыдалась, сказав, что не хочу быть больше комсомолкой. Рассказала, как меня изгнали из института. И этот новый начальник предложил обо всем написать в Москву! Дома меня заклинали не делать этого, но я втихую отправила письмо.

Через две недели я получила исторический документ, гласивший, что я снята с учета спецпоселения и могу следовать к избранному месту жительства!
За два года до официальной отмены спецпоселений для советских немцев! Подписал справку тот самый бывший комендант, который ранее изгнал меня из института ….

Помню, как в 1991 году прочитала закон «О реабилитации жертв политических репрессий». Был шок. Итак, я – жертва. Так не было массовой измены немцев Поволжья? Какая боль! Но у меня нет зла ни на кого. Нет желания мстить».

(Из статьи Т. Эмих «У меня нет зла ни на кого». Московская немецкая газета, 24.03.2011 г.)


Рецензии
Сколько несчастья люди пережили. А ведь до этого ещё была война.
И сколько горьких судеб.
Спасибо Вера, ВАМ!

Нина Радостная   06.06.2017 13:06     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Нина!
Горьких судеб не счесть. Есть похожие, но нет одинаковых.
Недавно Людмила Виллибальдовна звонила мне. А я вот времени не нахожу, чтобы просто позвонить и справиться о здоровье, которое у них, у стариков, еле теплится. Но по-прежнему сильны они душевными своими качествами.
Низкий поклон им!
Вам, Ниночка, благодарность за внимание к моим немудрящим публикациям!
С признательностью,

Вера Третьякова   06.06.2017 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.