Король Истван. Книга третья. Заоблачная академия

Глава вторая. Тот, кто не хочет взрослеть
-Ваше Величество! Ваше Величество! Вы только посмотрите на наследника! Разве мыслимо будущему королю устраивать столь опасные потехи, да ещё и вовлекать в них фей?! Они же могут пораниться! – в покои Маргариты Шестнадцатой вбежала испуганная Вероника. – Ваше величество, я вас очень прошу: объясните Иствану, что феи заняты очень важным делом, и их нельзя отвлекать ни в коем случае.
-Успокойтесь, Вероника. Иствану просто скучно. На его долю с самого начала жизни выпали такие приключения, о которых нам с вами и не мечтать, – задумчиво отвечала королева. – Вам бы, Вероника, случись пережить такое с самого детства, была бы интересна размеренная жизнь в Долине?
-Ах, ваше величество, как мне судить об этом? Я участвовала лишь в битве за Долину и, признаться, мне это очень не понравилось. Всю свою жизнь я провела в Долине. И я настолько привыкла к ней, что даже не могу представить себе, как можно жить иначе.
-И я всю жизнь провела в Долине, – задумчиво отвечала правительница. – А мой сын здесь - гость, и я даже не знаю: хорошо это или плохо.
-Как бы то ни было, – подойдя к окну, старшая фрейлина лишь пожала плечами, – но он - будущий правитель нашей прекрасной Долины. А, разве правление, это игра? Вы только посмотрите на это, – всплеснула руками девушка.
За окном на импровизированной площадке Истван с несколькими феями играли в ножной мяч. Запуская его в стену, он старался одним касанием на отскоке отбить его так, чтобы он со звонким ударом снова врезался в стенку. И так – непрерывно. Правда, по большому счету, играл только Истван. Феи лишь пугливо уворачивались от летающего мяча и запыхавшегося наследника престола. Было видно, что игра их просто пугает. Впрочем, она быстро утомила и юношу. Видя, что его напарницам забава в тягость, будущий правитель разочарованно махнул рукой и, отпустив фей, растянулся на траве.
-Вы совершенно правы, дорогая Вероника, – помолчав, согласилась Маргарита Шестнадцатая. – Правление – не игра. Но и спокойная жизнь в Долине, не для вкусившего дух приключений юноши.
-Неужели вы считаете, что ваш сын недостоин быть правителем?!
-Ну, что вы, Вероника! – печально улыбнулась в ответ правительница. – Такому правителю, как мой сын, радовалось бы любое государство, будь оно в состоянии войны или разрухи. Там, где нужны решительные и отчаянные правители. Но там, где наступил покой и процветание – увы… Там Истван чувствует себя чужим.
-Но что сможет ему помочь, Ваше Величество?
-Только новые приключения, моя дорогая. Только они, и ничто больше, – к беседующим подошла Маргарита Первая.
-Но это же так опасно! – поспешила ужаснуться Вероника.
-А все остальное для вчерашнего мальчишки - вздор! Да и потом, кто знает, что предначертано этому славному юноше судьбой? – Маргарита Первая задумчиво посмотрела на своего пра-пра-пра-правнука. – Не знаю почему, но мне кажется, что не тихое и безмолвное правление.
-Но как такое может быть?
-Тот, кто родился до Иствана, хоть и звался королем, но тоже не стал правителем. Он ушел навстречу приключениям боле тысячи лет тому назад…
-Но что может быть лучше, чем править в нашей волшебной Долине? – усмехнулась в ответ фея. – Приключения и только приключения.
-Для мальчишки?!
-Конечно, мальчишки. Доброго, энергичного и немного ветреного, но все-таки мальчишки, одержимого мечтой - продлить юность.
-Вы тоже знаете, что он ищет в библиотеке Дины? – хором воскликнули феи.
-Конечно, мои дорогие, – тепло улыбнулась в ответ Маргарита Первая.
-Но это же – невозможно: быть вечно юным!
-Самое ужасное, что это - возможно, – сокрушенно покачал головой первая правительница Долины. – Только никто из тех, кто постиг секрет вечной молодости, не стал счастливым.
-Разве кому-либо из живущих дано познать этот величайший секрет?
-А разве мы с вами, Вероника, не удостоены чести получить второй шанс и вернуть себе величайшее сокровище: юность? – вопросом на вопрос отвечала мудрая правительница. – А, вспомните про Матилд. Она тоже вновь стала девушкой.
-Ну, я бы не сказала, что это - дурно, – зарделась Вероника.
-Получить вторую юность, которая с годами уйдет... Это – великий дар, заслужить который дано не всякому. Все иное - великое испытание за высокомерие.
-Но разве мы – несчастны?
-Мы состаримся, и все пойдет своим чередом. А те, кто пронесут свою юность через века… Нет, я не знаю более жестокого наказания!
-Но, почему?!
-Ваше Величество! Ваше Величество! – в покои вбежала запыхавшаяся Матилд. – Я увидела открытую дверь и посмела войти без приглашения!
-Видимо, что-то серьезное заставило королевского гвардейца нарушить правила этикета. Говорите, – коротко кивнула Маргарита Шестнадцатая.
-К вам - гонец из мира людей! Там бесчинствуют драконы, которые грабят караваны и целые города!
-Позовите Иствана, – негромко распорядилась Маргарита Первая. – Он единственный из нашего королевства, кто хочет и может помочь. – И не забудьте пригласить Волшебников. Хотя, – увидев возникших в дверях бородачей, – не беспокойтесь. Они и так уже все знают
Уже через несколько минут в главном зале был собран совет из самых уважаемых жителей Долины, перед которым держал ответ высокий, изможденный человек, который зачитывал сообщение от короля Давида. Его величество Давид Пятый рассказывал про беду, пришедшую на его земли: огненные драконы, ведущие охоту на любые книги и фолианты. Ящеры, которые перемещаются по воздуху быстрее стрелы, а потому – неуязвимые. Твари, появлению которых предшествует пришествие огромного облака, затмевающего собой солнце. Пока не  поздно, Давид умолял своих друзей собрать в надежном месте все рукописи, свитки, книги и научные трактаты. Иначе, как говорилось в послании, все это будет утеряно.
-Я должен пойти и узнать, что происходит, – дослушав доклад гонца, Истван решительно поднялся  с трона.
-Но, ваше высочество, вы и так отстаете от программы обучения наследников Долины! – поспешила ужаснуться Вероника.
-К тому же новое приключение - по-настоящему опасно, сын мой, – мягко добавила королева. – Вы и так - редкий гость в Долине. Неужели вы хотите в очередной раз оставить мать одну наедине со своими тревогами?
-Нет, что вы! – юный наследник поспешил успокоить Маргариту Шестнадцатую. – Просто… Просто Давид писал, что драконы невероятно быстры и неуязвимы. И их цель… Их интересует не золото и драгоценности, а книги. Но куда полетят эти гнусные создания, когда захватят все труды в королевстве моего будущего родственника? Не лучше ли выйти им навстречу и встретить опасность на подходах к Долине?!
-Мой юный сын, – Маргарита Шестнадцатая лишь покачала головой, – вас словно тянет навстречу новым приключениям. И это - повод для беспокойства вашей матери. Но, –  правительница поспешила остановить собравшегося что-то возразить наследника, – вас влечет мечта о справедливости и благоденствии. И это - мой повод для гордости за моего сына. Я не могу вас принуждать выбирать пути. Вы уже стали взрослым и пережили столько, сколько ни одной из фей и не снилось. Однако же давайте спросим у той, которая готова разделить судьбу короля. Раз вы готовитесь связать ваши судьбы, то вам, Истван, пора забывать про ваше «Я» и учиться говорить «Мы».
-Ваше Величество необычайно мудры, – будущий король склонил голову. – Зная это, я уже переговорил с Изабеллой. Она готова благословить меня в этот поход.
-Но как вы узнали? Неужели Давид сообщал и вам?
-Изабелла просто почувствовала, что Давиду нужна помощь; они же – брат и сестра.
-Раз так, мой юный сын, значит и мое вам благословление на новые приключения. Ступайте, но помните: Долине нужен правитель, а я, увы, не могу вечно занимать трон. Ступайте, и возвращайтесь как можно скорее. Мы все ждем вас.
-Благодарю вас, Ваше Величество, – торжественно поклонился юноша. – Я не заставлю вас долго ждать.
-Вас же, мой юный друг, – присоединилась к беседе Маргарита Первая, – в этот раз интересуют отнюдь не приключения, не так ли?
-Вы правы, – на секунду задумавшись, согласился юный наследник. – В библиотеке Дины я нашел трактат «История о Вечной юности». Там я нашел рассказ о древнем охотнике на драконов Драхане Вешутцере, который раскрыл секрет вечной юности.
-Вечная юность? – улыбнулась в ответ первая правительница волшебной Долины. – Уж не желает ли будущий наследник разгадать одну из тайн мироздания? Ту, которая противоречит закону Гармонии, а потому никогда никого не сделает счастливым?
-Как возможно такое, чтобы вечная юность могла сделать несчастным?! Вечная молодость, вечное счастье и приключения? Никаких взрослых невзгод и радость от каждого дня! Бессмертие?!
-Вы так же добры, мой юный друг, как и ветрены, – лишь усмехнулась в ответ фея. – Но это - вечная беда молодости.
-Что плохого в вечной юности?!
-Мне бы не составило труда объяснить вам это, мой юный друг, – Никчемный Волшебник мягко остановил Иствана, – вот, только вряд ли вы сейчас услышите мои слова. Будет лучше, если вы сами поймете это.
-Я?! Простите, но я не считаю возможным отказываться от своих слов! – резко отвечал юноша. – Тем более - будущему правителю!
-Ответ, достойный короля, – снова улыбнулся Волшебник. – Твердость слова порой важнее остроты клинка. Только даже самый славный меч хорош в умелых руках мудрого мужа. А мудрость приходит с годами, мой юный друг.
-Все мудрецы - ужасные зануды, – лишь поморщился в ответ Истван. – Я не хочу быть походим ни на одного из них! Я хочу быть вечно молодым и беззаботным.
-Тебе еще предстоит много понять, будущий Владыка. А пока, твоей помощи ждут товарищи. Так ступайте же, мой юный друг.
-Вы разве не перенесете меня?
-В царство Давида? Конечно. Только помните, это – один из немногих путей которые я могу пройти за вас. Все остальные вам придется преодолевать без помощи; сила волшебника не в колдовстве, а в умении не мешать другим познавать свой путь.
-А в чем тогда его слабость? – поинтересовался молодой человек.
-Слабость? Вы задаете великие вопросы, на которые не всегда можно дать ответ.
-И все же?
-Слабость волшебника в его доброте и сострадании. Или вы забыли, как познакомились со мной, моим учеником и волшебницей Мертой?
-Простите меня, – поспешил извиниться Истван. – Может, я и впрямь чего-то не понимаю. Но сейчас мне кажется, что вечная юность – великий дар.
-Всему свое время, молодой человек, – чуть заметно улыбнулся Волшебник. – А пока собирайте свою метелку и - в путь! А как вы думаете соперничать с драконами? Неужели пешим? – видя замешательство юноши, пояснил Волшебник.
замешательство юноши, пояснил Волшебник.


Рецензии