Глава-3. Алёнка

Всё, начинается взрослая жизнь, детство позади. Алёнка легко сдала экзамены в медучилище, зачислена со стипендией в тридцать рублей. Вторая стипендия за участие в художественной самодеятельности. Это не маленькие деньги, сняли с однокурсницей комнату в частном доме за тридцать рублей. За полтора месяца на уборочной в районе Алёнка сблизилась с городской девочкой, Таней. С десяти лет Таня росла с папой и бабушкой, его мамой. Но год назад ушла в мир иной и бабушка. Рано потеряв маму, Танюшка безумно любила отца и гордилась им. На фото красивый мужчина с благородной сединой на висках, военной форме. Обаятельная улыбка сразу тронула Алёнку, почему – то молодые люди её не интересовали. После потрясения в раннем детстве, замкнулась в себе и никто кроме брата Иванушки не вызывал доверия.
И вот Таня пригласила её к себе домой, на день рождения папы. Ему завтра сорок три, значит на 25 лет старше. Состоится первая встреча. Непонятное волнение тревожило душу и навивало девичьи грёзы. Шёл дождь, стучал всю ночь по карнизу и мешал уснуть. Приготовила своё белое платье с выпускного вечера, и белые чехословацкие туфли на высоком каблуке, которые сразу же после своей свадьбы Алёнке презентовала старшая сестра. Заплела колоском косу, в косметике нужды не было, да и опыта тоже. Платье на плечики, туфли в сумку. Доехала на такси, встретила её Таня, радостная и счастливая. Провела в свою комнату, помогла переодеться. Отец должен был появиться с минуты на минуту. Стол накрыт нарядной скатертью и сервирован…
Алёнка заметила, что Таня тоже волнуется. Знала, что отец видел её на фото с Таней и заочно знаком с ней по рассказам доченьки. Звонок в двери, вваливается шумная компания друзей. С жёнами и детьми. Под пристальными взглядами Алёнка моментально краснеет, отходит в сторону и начинает разглядывать картину на стене. Храм на берегу реченьки, милые её сердечку берёзоньки. Она так скучала по своему лесхозу. Всю округу обошла не единожды в подпасках с любимым братцем Иванушкой и пастухом, дедом Ерёменко. На глаза невольно набежали слёзы…
Ну вот, только горючего камешка и не хватает… Бархатный, мягкий голос прозвучал неожиданно, девушка вздрогнула. Синие глаза смотрели ей прямо в душу, неназойливо, с теплотой и участием. Спасает Танюшка, обнимает отца и приносит ему гитару.
В этой душевной и тёплой атмосфере вечер пролетел незаметно. Не поднимая глаз от стола, Алёнка просто физически ощущала тепло и нежность небесных глаз. Боковым зрением видела, как переглядываются его друзья! Отныне и навсегда образ Василька поселился в её душе. Наконец гости разошлись, втроём мыли и перетирали посуду. Было поздно, и Алёнку уговаривали остаться переночевать, она не соглашалась.Василий позвонил, и вскоре приехала машина. Он сел с ней на заднее сиденье. На водителе была армейская форма. Прощаясь с девушкой у ворот дома, поцеловал в щёчку. Сердечко её трепетало от нахлынувших внезапно чувств искренней радости и счастья. Конечно,она хорошо осознавала, что это не правильно, и он годится ей в отцы. Но как хотелось девчонке верить в реальность наяву…

Отступление: Только спустя два года после всего произошедшего,Таня показала ей фото своей молодой мамы, каково же было удивление и изумление Алёнки. Она увидела на фото себя, свои невероятно печальные глаза. Ничего случайного в жизни нет, всё было предопределенно заранее.
Теперь все мысли были о нём. На лекциях, на практике, в свободное время. Таня оставалась одна месяцами, отец пропадал в командировках. Приближался день рождения Алёнки, и она с нетерпением ждала его. Поздравила первой Таня, однокурсники. Наконец закончились пары, сняли белые халаты, пошли к гардеробной. Переобулись, одели лёгкие курточки, и вышли на улицу.С букетом белых роз стоял Василий, нарядныйи немного растерянный. Встретились глазами, Алёнка смутилась…
Пап, а роз девятнадцать? Так поздравляй! А в ресторан когда? (А ведь мне 18, отметила про себя). Танюшка разговаривала и переводила взгляд с Алёнки на отца. Наверно со стороны выглядело забавно. "Вечером, а сейчас меня ждёт машина" – ответил Василий и, подав букет, добавил: "Садитесь, подвезём до дома". Таня села рядом с водителем на переднее сиденье. В машине Василий подал красиво упакованный свёрток и тихо сказал: "Обещай, что посмотришь перед сном". На ощупь было понятно, что завёрнута книга. Скорей всего сборник Сергея Есенина, которого она обожала с детства. Радость захлёстывала и лилась через край.
Предчувствие не обмануло, развернув перед сном подарок, убедилась в этом. Лежала в книге и красивая открытка с поздравлением и пожеланиями радости и счастья. Виделись редко, и всегда были втроём. Но вскоре Таня стала встречаться с молодым прапорщиком. Все друзья Василия были из семей потомственных офицеров,и прапорщик был сыном одного из его сослуживцев. Таня получила отцовское одобрение и была очень счастлива. На осень планировалась свадьба. Она не оставляла без внимания и Алёнку и всё пыталась познакомить её с кем ни будь из друзей Стаса. Но они её не интересовали, готовилась к экзаменам и бегала на хор. В частном секторе пели птахи, и расцветала сирень. Она обожала выходить на рассвете в сад и встречать восход солнца. Всё напоминало ей о жизни в лесхозе. У палисадников на улицах стояли лавочки и часами сидели пожилые бабушки и дедушки. Отцветала под окном калина. Спали с открытой форточкой, стояли тёмные звёздные ночи…
Наконец-то каникулы, можно ехать домой в свой родной лесхоз. Этим вечером Таня улетала в Сочи, к родным и просила прийти на чай с тортиком. Будут только Стас и отец. После чая поехали в аэропорт провожать Таню. Стас отпросился с дежурства в части и очень торопился, уехал сразу на такси. "Домой",- сказал Василий водителю. Он был задумчив и молчалив. Вдвоём пили чай и доедали тортик. "Мне надо поговорить с тобой", - сказал он. "Я позвоню твоей хозяйке, чтобы она тебя сегодня не ждала. Комната Тани в твоём распоряжении". Подошёл к холодильнику, достал коньяк, лимон, развернул плитку шоколада. Налил себе пол рюмки и молча выпил. Посмотрел на Алёнку и сказал: "Поговорим утром, а потом, как и обещал на ипподром к твоим любимым лошадкам". Включил телевизор в зале и, взяв с собой коньяк, устроился в кресле. Стоя под душем, думала о своём, разрываясь от голоса разума и нахлынувших чувств. Чувство стыдливости, влечения, влюблённости всё смешалось в голове. Долго сушила полотенцем волосы, сидя на краю ванны и глядя на себя в зеркало. Русые локоны вились по плечам и обрамляли лицо. От лёгкого стука в дверь вздрогнула. Накинув халат, вышла из ванной. Нерешительно прошла в зал, Василий не обернулся. Обняла его за шею со спины, быстро обернувшись, он притянул к себе и усадил на колени. Доверчиво прильнула к груди, обвив его шею руками. То, что произошло в следующий миг, повергло в шок. Резко оттолкнул и, поставив перед собой, отчитал как провинившуюся школьницу. "Алёна! Тебе, что скучно! Так вот запомни, глупости не надо делать даже со скуки. И вообще, не пристало женщине просить о любви"… Ничего не понимая, стояла, сгорая от стыда и холодного тона, в первый раз – Алёна, в голосе металлические нотки, затем в приказном порядке: "Иди и ложись спать, спокойной ночи". Оскорблённое самолюбие взыграло, и мгновенно севшим голосом ответила: "И никакая я тебе не женщина! Играешь со мной, как кошка с мышью. Не - на - ви - жу!!!"
Долго сидела на постели, уткнувшись лицом в колени, думая о случившемся. Слышала за дверью, его голос, как заказал переговоры, поговорил с Таней. Встретили, всё хорошо. Шаги приблизились к дверям и замерли. Тихо вошёл в комнату, заботливо прикрыл одеялом, слегка прикоснулся ладошкой к волосам. И сказал еле слышно с прежней нежностью и теплотой: "Не женщина она… Не – на – ви – жу… Всю душу мне вымотала". Сердце казалось перестало стучать. Также тихо вышел и притворил дверь. Заснула разом, как по мановению волшебной палочки, мгновенно счастливой.
Воскресенье было радостным и счастливым, сначала занятие в конноспортивной школе индивидуальной верховой ездой. Василий всегда сопровождал её и наблюдал за занятиями с инструктором. Алёнка чувствовала, как он любуется ей. Навыки и крепкая посадка выработаны с детства. Отец и братья учили всему сами, поэтому неудобств никаких не испытывала. Затем прогулка на лошадях вдвоём по живописному лесу. Душевное общение с любимым человеком обволакивало светом и теплом, сливаясь гармонично с июльским закатом солнца над Иртышом. Возвращались в город поздно, уютно урчал мотор, начинало темнеть и, Алёнка стала засыпать. Сказалась почти бессонная предыдущая ночь. Василий приобнял за плечи рукой и привлёк к себе. За рулём сидел водитель…
Очнулась от резкого запаха нашатыря, липкая кровь струйкой стекала по лицу. Василий держал её на руках. Сильно болела голова, подташнивало. Окончательно пришла в себя в палате военного госпиталя, куда их привезла скорая помощь по просьбе Василия, после ДТП на трассе. Он сидел на стуле у кровати, подавленный и очень расстроенный. Увидев, что девушка пришла в себя он, радостно улыбнувшись, сказал: "Ничего страшного, небольшое сотрясение и боевые шрамы на память. На мне их не сосчитать. Завтра ухожу в отпуск и, у тебя будет личная сиделка. Сейчас тебе поставят ещё один обезболивающий, и ты отоспишься за весь год. Я буду через пять минут." Он ушёл, а Алёнка обвела взглядом палату. На второй кровати аккуратно заправлена постель, две тумбочки, два стула и небольшой платяной шкаф. Шторы задёрнуты, на тумбочке ночной светильник. Вошёл Василий, положил ей в руку сложенный вдвое белый листок бумаги, поцеловал в щёчку. Дверь за ним закрылась. Развернув, прочитала: Дороже тебя и Танюшки у меня нет никого на свете. Я люблю тебя больше жизни!!! Глупенькая моя, когда - ни будь, ты всё поймёшь. Прости меня… Пришла медсестра и после укола Алёнка уснула, вновь вдвойне счастливая и благодарная судьбе за бесценные мгновения радости и счастья.
Следующие десять дней были самыми лучшими в её ещё такой недолгой земной жизни. Госпиталь находился в живописном смешанном лесу. Берёзы, клёны, сосны и другие деревья. Ручей с мостиком, с рябинами и калиной на бережку. Множество певчих птиц и белок. А главное рядом всё время был Василий. Радостное общение и просто молчание с ним рядом. Он приходил с гитарой и пел такие красивые, старинные романсы. После выписки расстались, и Алёнка уехала до сентября на каникулы в свой родной лесхоз. А в конце сентября Василий погиб. Как переживали Алёнка с Танюшкой эту невосполнимую утрату отдельная история.
Свадьба Танюшки и Стаса состоялась через год, на Покрова.

Созреет в поле пшеничный колос,
Вновь золотой.
Твой бархатистый я слышу голос,
Любимый мой.

Среди колосьев синеют нежно,
Растут цветы.
Живут незримо и безмятежно,
Мои мечты.

Они наивны, они невинны,
И так чисты.
Сиянием небес – озарены:
Твои черты.

Печальны мысли и сокровенны,
Не видно слёз.
И серебрится давно уж иней,
Моих волос.

Пусть на исходе дня сияет свет,
Моей мечты.
Лучится вечно над рекой рассвет,
Цветут цветы.

Созреет в поле пшеничный колос,
Вновь золотой.
Твой нежный, бархатистый голос,
Всегда со мной.

            ********

Сад моей юности – рай мой затерянный,
Пели рулады для нас соловьи.
Не позабудется голос твой бархатный,
Грёзы нечаянной первой любви.

Яблоньки были в шифоновых платьицах,
Нежной душистой сирени кипень.
С тихой блаженной улыбкой на лицах,
Мы проводили с тобой целый день.

Дни моей юности, что ж вы наделали,
Не разлучайте с любимым меня…
Боже, какою счастливою сделали,
Чувств половодье и пламя огня…

Кисти цветущей сирени душистые,
Трель соловьиная ночью слышна.
Память тревожат дни юности чистые,
И благодарна планиде душа.


http://www.proza.ru/2016/05/09/287  продолжение.


Рецензии
Как хорошо, красиво, с добром и сочувствием к героям Вы пишите! Есть время, почитаю повесть дальше. очень нравится!

Татьяна Мануковская   24.08.2016 13:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна! Рада Вам!

Блаженная   25.08.2016 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.