Пенкин в Америке. 5. Другая жизнь

Машина летела по шоссе под ритмичную музыку из приёмника. Вдруг Джим сбросил газ и предложил:
- Джордж, а, может, съездим, купим продуктов, завтра Хэллоуин?
- Давай,- отозвался тот, не совсем поняв, о чём сказал его хост, но  предвкушая заранее удовольствие от посещения торгового центра.
Джим утвердительно мотнул головой и свернул с шоссе на бетонку. Придавив педаль газа, он понёсся так, что Жору вдавило в сиденье,несмотря на полулежачее положение друзей.  Окна пришлось полностью закрыть, поскольку рёв ветра мешал слушать музыку.
Супермаркет стоял отдельно от жилых строений, где-то рядом с городом, но вокруг было как-то скорее пустынно. Перед зданием больше похожим на застекленный склад, на асфальтированной площади рядами стояли машины, на взгляд около двух сотен. Покупатели выходили из крутящихся дверей с пакетами в руках или из раздвижных дверей, что были чуть в стороне,   с тележками набитыми продуктами, которые они толкали перед собой.
Подняв дверцу вверх, Жора покинул машину одновременно с Джимом, отметив про себя, что если бы дверца открывалась как, к примеру, в «Волге» или «Запорожце», то садится и вылезать из нее, было бы крайне неудобно.
В России, во всяком случае, в Петрозаводске никаких супермаркетов еще и в помине не было. Глаза у Пенкина разбегались от обилия самой разнообразной еды, которая лежала на полках, в застекленных прилавках, с холодильными установками, грудами была навалена в каких-то больших корзинах и коробках. Памятуя свой недавний поход в петрозаводский магазин перед выездом в США, Жора вспомнил  полупустые полки его полки и прилавки. До насыщенности продуктами хотя бы на уровне брежневских времен в этой торговой точки еще было далеко, а уж с американским изобилием это было просто несравнимо.  Джим выдернул из сотни выстроенных в ряд никелированных тележек одну среднего размера и, покатив её перед собой, закидывал или укладывал в неё кое-какие продукты, ему приглянувшиеся.
 Еда вокруг была всякая: итальянская, мексиканская, китайская, японская, турецкая о чём говорили надписи на стеллажах, где она располагалась,  Пенкин отметил огромное количество полуфабрикатов, а то уже и готовой полностью к употреблению еды.  Он даже обнаружил в лотке варёные яйца, очищенные от скорлупы, которые можно было уложить в тонкий пластиковый мешочек с помощью специальных щипцов.
«Да, - подумалось ему, - кажется, они максимум изобретательности направили на то, чтобы ничем не утруждать себя на кухне». 
Когда корзина была почти полная, Джим спросил у своего гостя, что бы,  тот ещё хотел с учётом уже выбранного. Жора тут же вспомнил, что соскучился по ржаному хлебу. Несмотря на трудности, в ходе, вершащейся в России перестройке, в Петрозаводске ржаной хлеб пекли весьма вкусный. Пожалуй, сравниться с ним мог только подовый ленинградской выпечки. Джим весьма изумился просьбе друга, но отнесся к этому с пониманием. Он подвёл его к стенду с  хлебом и сказал: «Выбирай». Глаза у Пенкина разбежались глядя на стенку, на которой только ржаного хлеба было выставлено два десятка наименований, а уж белого, раза в четыре больше. Поскольку названия ему ничего не говорили, россиянин остановил свой выбор на буханке хлеба внешне очень похожего на тот, что покупал дома. Джим его выбор не одобрил.  «Ты не будешь это есть»,- скривив губы заявил он. Увидев удивленные глаза своего гостя, он пояснил: «Такой хлеб дают у нас только в тюрьме, нарушителям дисциплины, когда их отправляют в карцер». Тут же он поинтересовался, чем плох был белый хлеб, который Джордж ел у него дома на завтрак.
- Джим, хлеб дома у тебя был очень хорошим, но я привык к ржаному, давай  его купим.
- Как скажешь, но у нас дома не принято выкидывать еду.
- Не беспокойся, я его съем.
Расплатившись карточкой в центре расчёта, Джим Карри  покатил тележку дальше, а  русский друг с изумлением разглядывал его  банковскую карточку, которую видел впервые в жизни. Они подошли к знакомой уже спортивной машине, и её хозяин открыл багажник при помощи кнопки на брелоке, висевшем рядом с ключами. Молча подивившись этой хитроумной штуке, Жора помог своему хосту укладывать покупки в багажник. Когда  багажник был заполнен, а продукты они из тележки достали не все, Джим передвинул её к капоту.Он  открыл его и продолжил укладку продуктов, как недавно в  багажник. «Куда же он продукты кладёт?» – мелькнуло у Пенкина в голове.  Он с любопытством заглянул под поднятую крышку капота. Там было не такое большое пространство как в  багажнике, но ёмкость была абсолютно пустой. Это было настолько неожиданно, что у него отвисла челюсть, и он изумленно спросил у своего друга:
- Где же двигатель, Джим?
Тот повернулся к нему, успев положить что-то из покупок внутрь и вдруг, опершись спиной на машину, начал хохотать и показывать на своего гостя пальцем. Закончив ржать, он вытер выступившие у него слёзы и сказал:
- Жаль, что не было у меня видеокамеры. Твоё лицо нужно было снимать. Мои друзья копы, вряд ли смогут такое представить. Смотри, - он нажал кнопку на пульте управления и оба сидения задрались вверх, обнажив двигатель, который был установлен под ними поперек автомобиля.
Россиянина сбила с толку, не виденная им ни разу компоновка. И не удивительно, ведь он ни разу в жизни не сидел в настоящей спортивной машине, а не в «Москвиче» оборудованном для кросса. То, что он принял за капот, на самом деле был второй багажник.  Когда они ехали обратно в дом Карри, Джим поинтересовался какого года модели авто у Джорджа. Тот стал судорожно вспоминать, в каком году начали выпускать «Жигули» в СССР. Выходило, что, вроде как, в 1967.   Об этом Пенкин и объявил американцу, вспоминая о своей «пятерке» с двенадцатилетним стажем. Тот выпучил глаза от удивления: «Джордж, ты любишь ретро авто?». Что тому оставалось делать? Он подтвердил его предположение. «Уважаю, - американец пожал ему руку, - у нас мало кто имеет такое хобби». 
- А сколько лет твоему авто?
- Нет еще года.
- Во сколько же она тебе обошлась?
- Толком не знаю. Я сдал в магазин свою прежнюю, они дали мне эту и я выплачиваю каждый месяц по триста долларов. Я не пользуюсь машиной, если ей больше двух лет, а поскольку я у них постоянный клиент, мне делают хорошие скидки.
-Ладно, сколько же она стоит?
- Что-то около сорока пяти тысяч долларов.
 Пенкин с тоской вспомнил, сколько лет он собирал деньги на свой «Жигулёнок с пробегом» и он спросил:
- А сколько же ты зарабатываешь в месяц?
- У нас по месяцам никто не считает. Считается заработок за год. Ведь с него начисляют налоги и твою будущую пенсию. За прошлый год у меня вышло сорок семь тысяч. Если нравится помесячно – можешь разделить на двенадцать.
- А дом ты как купил? Наследство получил?
- Наследство мне не скоро светит, - улыбнулся американец,-  мои старики-родители  еще весьма крепкие люди. Взял кредит и построил.
- Мне говорили, что вся Америка в кредит живёт, а я этому не верил. Но ведь это же разорительно. Вместо одной цены платишь полторы.
- Кто тебе сказал? За дом у меня назначили 2% годовых с рассрочкой на двадцать пять лет. Двадцать один уже прошел, осталось четыре, и я надеюсь их дожить. Конечно, есть опасность потерять работу и тогда будут трудности с возвратом кредита, но я на государственной службе. Мне разорение не грозит. Даже если, - он перекрестился, - меня вдруг подстрелят, то страховые выплаты перекроют всё. А при выходе на пенсию меня ждёт около 800 тысяч долларов.
- Ни хрена себе!- вслух высказался Пенкин. - Поясни мне детектив это кто по должности?
- Я разыскиваю продавцов наркотиков и отправляю их за решетку.
- Это как опер по наркоте у нас. А звание у тебя какое?
- Детектив, я же сказал.
- Ты офицер?
- Нет, это немного выше. Кстати я детектив второго класса, мне недавно присвоили это звание.
- У нас немного выше офицера это старший офицер, а над ним уже генерал.
- Генералы это в армии. Любите вы русские себя звёздами украшать. Вот ты майор. Сколько у тебя людей в подчинении?
- Трое.
- У нас один сержант на примерно двадцать патрульных.
Из разговора выяснилось, что все полицейские после академии – офицеры, а сама Полицейская Академия это типа курсов первоначальной подготовки в российской системе МВД. Теперь ему стало ясно, почему над ним хохотали патрульные копы, когда их российский коллега заявил, что в Академии не учился. Жора тут вспомнил  американские фильмы, в которых граждане обращаются к полицейскому - «офицер». Это не было желанием польстить. Они действительно называются так.   Полиция каждого города самостоятельна. Нет структуры, которая руководит всеми полицейскими штата. Полицейский может прийти на службу офицером (т.е. рядовым по российским меркам)  и уйти на пенсию в этом же звании. И Жора опять вспомнил, как иногда у них в горотделе подыскивают капитанам, которые пять-шесть лет прослужили  в этом звании, майорскую должность. Главное получить следующую звёздочку.
Американским копам тоже было бесполезно объяснять, в академию МВД СССР принимаются люди только уже имеющие высшее образование и учат их на руководителей самого верхнего уровня управления.
С разговорами они как-то незаметно подкатили к дому Джима. Выгрузили продукты и расположились, было, поболтать. Тут раздался телефонный звонок.  Джим о чём-то говорил с собеседником, иногда поглядывая на своего русского гостя.
-Друг звонил, - пояснил он, повесив трубку, - на рыбалку приглашает. Я ему сказал, что связан с тобой.  Как ты насчёт рыбалки?
- С удовольствием.
- Решено.
- А тебе что, на службу не надо?
- Я посмотрел у нас с тобой в понедельник по расписанию работа вместе:  знакомство с моим рабочим местом, выезд на место происшествия и прочая ерунда.   Ты в офисе у нас был, у меня на рабочем месте сидел, пистолет мой видел и даже в Россию с моего служебного телефона звонил.  Ах, да,  еще ты научил наших патрульных рассказывать анекдоты про полицейских. Думаю, хватит. Не знакомить же тебя с моей агентурой? Завтра у нас с тобой день в семье. А в семье у нас пикник. Приедет мой сын Стив с женой и двумя детьми, хотя один совсем маленький, ему только недавно год исполнился. Мои старики не приедут. Сначала хотели, но у мамы поднялось давление, так что они не будут рисковать. Так что пусть без нас отдыхают. Им всё-таки немало нужно проехать - «хандрит твенти майлс».
 Жора начал переводить в уме мили в километры, что ему приходилось делать потом довольно часто.  Также и вес, в Новой Англии,  во всяком случае, жители привыкли мерять в фунтах, а не в килограммах. Вскоре Кэти позвала их обедать  и они отправились в гостиную. Больше от предложенных блюд Пенкин не отказывался и наелся, как следует, впервые попробовав, что такое пицца. Во время обеда, американцы его называют  «ланч» супа не предлагали и не подавали. Позднее Жора понял, что суп они вообще едят весьма редко. Предложили Георгию отведать того хлеба, на покупке которого он настоял в супермаркете. Это было нечто несъедобное, хотя по виду этот ржаной хлеб  был абсолютно похож на российский. В ходе этого ланча произошел еще один эпизод, который запал Георгию в душу надолго. Когда они сидели за столом и во всю уплетали  горячую пиццу, запивая ее соком, в дверь постучались.
После Возгласа Джима в дверь вошел мужчина и, прикрыв её за собой,  поздоровался с хозяевами. Они ему ответили, продолжая есть.
- Кто это? - поинтересовался Жора.
- Мой товарищ, тоже полицейский. Он живёт тут неподалёку.
Жора хотел было позвать его за стол, но вовремя сообразил, что он не у себя дома. Человек, которого звали Майкл, стоял, опёршись об косяк,  и перебрасывался с Джимом словами. Кэти в диалоге участия не принимала. Из реплик Пенкин понял, что Майкл тоже приглашен на рыбалку. Однако россиянину всё же было не по себе: «Что бы сделал я, если бы мой товарищ, с которым мы регулярно общаемся, зашёл ко мне во время обеда? - думал Жора, оценивая происходящее, - Первым делом, пригласил бы его за стол, предложил бы выпить, если это выходной, а потом уже начал проблемы обсуждать».
Здесь были другие правила. Все американцы в гостиной не видели в этой ситуации ничего особенного. Хозяева гостя к столу не приглашали, а он не делал попыток пройти в комнату. Когда с едой и напитками было покончено, Джим, вылезая из-за стола, обратился к своему случайно зашедшему коллеге:
- Пойдём, Майкл, шары погоняем.
- Джордж, ты в билиард играешь?
- Не знаю, не пробовал, - отозвался тот.
Друзья переглянулись, посмотрели в сторону русского и захохотали.
       


 
 
 


Рецензии
наконец мне внятно объяснили систему ранжирования полиции в США. Но что на сержанта 20 рядовых это круто. А рядовые тоже "Офицер" как я поняла.
Про ржаной хлеб трагично))) Но кто-то же его есть для каких-то целей.

Гаяна Абаджан   23.06.2020 11:52     Заявить о нарушении
Да. Все правильно. Когда я в фильмах слышал обращение "Офицер" к полицейскому, а на экране рядовой, думал, что это ошибка перевода. Нет. Он в форме и представитель власти. Уже офицер. А так обращаются по званию: Лейтенант, майор и т.д. Сейчас у нас в фильмах так снимают обращение даже к старшим по годам и званию. Я не могу себе представить, что я бы сказал: Генерал, ты не прав, я лучше этот вопрос знаю.
Я понял, что что-то похожее в тюрьме дают. Но это маркет. Кстати в тюрьме у них отличная кормежка. Начиная с того, что у каждого поднос из алюминия в которм выдавлены углубления для супа, горячего блюда, салата. Можно отдельную историю об этом написать. Спасибо за отзыв и интерес.

Евгений Пекки   24.06.2020 11:25   Заявить о нарушении
да. мне реально интересно. Я своим друзьям -ментам маякнула. Может и они почитают.

Гаяна Абаджан   24.06.2020 15:24   Заявить о нарушении
Спасибо. Кстати, звание майор - это начальник полиции очень крупного города.

Евгений Пекки   24.06.2020 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.