Размышления... наши дети

Что-то неуловимое пробежало в воздухе и исчезло. Исчезло или растаяло? Нюансы...
Возможно, в глобальном масштабе цвет волос, глаз, форма ногтей , пальцев, рисунки на коже человека- это такая ерунда!
Вчера ночью подумалось- человек ходит по земле и не падает, потому что по сравнению с землей, как планетой- он-песчинка, также насекомые- комары, мухи, тараканы и проч...гуляют по стенам. По потолку? Ходят ли они по потолку и остались ли вообще такие виды насекомых?Наверное, остались. Остались же нищие, или просто ленивые...
Масштабность- один человек -лидер в коллективе из 20-30 человек. Лидер в коллективе из 100- сможет ли один, в одиночку, без поддержки, убедить в своей правоте?
Просмотрела записи со встречи с композитором Сергеем С. Все ли творческие люди замкнутые? А вернее- закрытые? Сможет ли человек- душка быть творческим человеком? Пытаюсь вспомнить хоть одного, и- не могу. Видимо, для создания нового нужна колоссальная внутренняя работа, аккумулирующая энергию, получаемую человеком с неординарной психикой. "Мы все- ненормальные",потому что нормальный человек не способен критически отнестись к предлагаемой информации или способу извлечения этой информации.
Применительно к известным мне людям: "Я- писатель?Я что, похож на сумасшедшего?"- ответил мне один известный сынок американского миллионера, на мой вопрос, не он ли автор прочитанной мной книги(оказалось, однофамилец).
"Я не чокнутая!"-ответила девочка, которую я спросила,пишет ли она стихи(в подростковом возрасте многие дети пытаются написать стихи)

Но эти примеры- примеры людей из множества, из массы. Быть непохожим- значит быть вычеркнутым, быть изгоем. Или им, или в чём-то похожим.

-У тебя нет учебника? Пересядь к Ване...
-Да Вы что, никогда!-но пересаживается и демонстративно отодвигает стул. и такое почти в каждом классе. Те, кого считают изгоями, почти привыкли к такому обращению со стороны сверстников. И лишь только в одном классе новенький мальчик, постоянно на каждом уроке знающий ответ на практически любой вопрос, поднял руку и сказал, когда ребенок не захотел к нему пересаживаться: "Они не хотят со мной сидеть, потому что считают, что от меня плохо пахнет, но это не так..."

Новенький мальчик, которого попросили из своей школы за драку, хорошо учится, занимается в дзюдо, записан в несколько библиотек, пересказывает при встрече со мной интересные на его взгляд книги,- почти все про войну 1941-1945 годов.Помогает бабушке по дому, так как его родители работают на Севере. Когда всё успевает?
Спрашиваю его.
-Я успеваю, потому что у меня всё расписано, как по полочкам- это надо сделать сейчас, потом- надо другое. У меня всё по дням и  часам всё записано...

Эдакий маленький старичок? "А где у тебя записано?"
"Как где?-удивляется Влад и стучит пальцем по своей голове,-вот здесь!"

"И уроки успеваешь делать?Каждый день? И книги читаешь?"
"Да"
"А телевизор ты смотришь?"
"Смотрю, когда там есть что смотреть...Иногда. Мне неинтересно."
"И бабушка тебя не гонит уроки делать или по хозяйству помогать?"
"Нет, она же уже старенькая"

Но я-то видела его бабушку= довольно энергичная, симпатичная,молодая...она встречает его со школы на автобусной остановке, с той же, с которой я уезжаю домой.

Я поговорила с классной дамой, которая ведет несколько уроков каждый день.

-А, этот Забегин? Ненавижу его. Выскочка,толстяк. Так бы и оставила его на второй год, чтобы больше не учить. А как оставишь? Он все уроки делает, самый умный в классе!

Мальчишка кажется прилипчивым, когда бежит, только завидев меня, чтобы рассказать о своих новостях. Но невольно сравнивая с другими ребятами, прихожу к выводу - мальчик-умница.

Да, он непохож на других. Но он- учится.как и многие дети, которых почему-то окружающие негласно "записали" в изгои.

-Я тебе больше не буду давать в садик ободки- уже восемь сломанных!
-Как так?- спрашиваю я, потому что не верится, чтобы смышленая девочка могла сломать не один, а восемь ободков!

-У неё девочки просят, она не может отказать,- поясняет мне её мама.
-Они говорят:"Жадина-говядина".- отвечает ребенок.

-А ты что?
-Что...даю.

-Понятно, обидно. А ты им скажи-попрошайки. Они же просят, а у самих ничего нет...

-А...

-А воспитатели что?-спрашиваю я из любопытства.
-А что они- учат детей ТАКИМ считалкам! -мама девочки скандирует считалку, которую я из тактических, эстетических и других соображений не процитирую-потому что мерзость. С матом.

-Ну что ж, в таких ситуациях закаляются. А сильного духом ничто и никто не сломит!

09.05.2016
Курган


Рецензии