Знание

Пару десятков лет назад, этот человек, что сейчас идет по бульвару, появился на свет. Родители назвали его Стивеном. Да, именно – Стивен. Почему для него выбрали именно это имя, он не знал, да и это было для него неважным, ведь во всем мире во все времена были рождены миллиарды людей с одинаковыми именами.

Стивен шел, ни во что не всматриваясь, в это время года он особенно не любил деревья, сады и реки, он любил все зеленое и боялся красного.

Стивен шел и о чем-то размышлял, свернул влево, прошел вперед, потом повернул на одну из главных улиц.

Ему не надо было сворачивать - его дом находился там, в другой стороне от этих улиц, прямо за бульваром. Но, если бы его спросили, почему он решил уйти в сторону, он бы ответил что-то вроде этого: “-Я зачем-то перешел дорогу, и пошел туда”.

Бывают вещи, которые совершаются подсознательно, но что их заставляет совершаться – неизвестно.

Иной раз, так и слышно:
-“Я зачем-то положил зажигалку в карман”.
- “Мне почему-то захотелось заглянуть в этот переулок”.
- “Я почему-то представил тебя в красном платье и на мосту”.
И непременно, все эти спонтанные вещи проявляют себя крайне поразительно - оказывается, зажигалка в кармане спасла от бандитской пули, в переулке был найдена сумка с деньгами, а платье...ах это платье!

 В одно мгновение Стив словно очнулся: эта девушка, что шла навстречу, как маячок взывала его к памяти. Сначала он подумал, что та, просто кого-то ему напоминает. Стивен, стал вспоминать все свое окружение, случайных людей, с которыми как-то пересекался, старых друзей, но не мог найти среди всех образов что-то, что было в этой фигуре, двигающейся прямо по дороге: это пальто с вышивкой,  коричневые кожаные перчатки, наушники свисавшие из кармана, - под такое описание  могут походить много людей, но дело было даже не в вещах и не в лице. Лицо совершенно было ему незнакомо – скорее взгляд, набор движений, комплекс деталей – все это вызывало у него тревогу и любопытство.

Стив не мог осмыслить это событие в своей голове, это было не обычное чувство притяжения, какое бывает между двумя людьми, а что-то давящее и сильное; он убавил шаг и с оцепенением посмотрел девушке прямо в глаза. Это было ненарочно - так цепляется взгляд за брошь или за предмет, который плохо видно, но хочется рассмотреть - ты всматриваешься до тех пор, пока не поймешь что это. Пытаешься унять интерес, подходишь ближе, приглядываешься пока не выяснишь сущность предмета. А если этого не удастся сделать, предмет скроется или пропадет возможность выпытать правду - вопрос так и повиснет в шкафу для всего неизведанного. Периодически из этого шкафа, так и выпадают вещи.

Встречная – назовем ее так – поймала взгляд и на секунду (наверное, от такого пристального внимания со стороны) также словно узнала в Стивене кого-то. Она замешкалась, широко раскрыла глаза, сделалась серьезной.

Этот странный момент оборвал телефонный вызов. Заиграл звонок, встречная встрепенулась, и неловко стала копаться в сумке, словно все это были не ее вещи.
Потом она, все же нашла телефон,  но звонок уже был прерван. И тогда, девушка, не перезванивая, пошла дальше, взглянув на Стивена так, как будто провинилась в чем-то.

Или это уже все мерещилось Стивену? Может, действительно все было так или может все было как-то иначе – не важно. Ощущение никак не объяснить. И не было ничего в этой встрече удивительного. Тысяча людей проходят мимо друг друга.

Потом конечно, эта минута, которая оказалась наполненной миллиардами странных ощущений, утекла.

И вот они уже  друг у друга за спинами.

Кто-то из них обернулся (потом, спустя еще десяток секунд), а еще через время, они вовсе исчезли с бульвара. Разбрелись по своим местам. Но это чувство, какого-то определенного знания еще долго провисело над местом встречи.

Где-то пролетели вороны, город и время взяли всё в свой черед: задребезжали поезда, заторопились люди с появлением фонарей, грязь у дорог за день где-то набрала тепло, и с заходом солнца стала его источать - так к вечеру она становится более слякотной.

Ночью Стив видел сон:
 Дом наполненный людьми. Перчатки на столе. Вуаль на лице старухи. Сигарета в руке.  Раздается смех. Дамы в шляпах. Проливается вино. Жуткое предвещание.
- Вы не видели Маргарет?
- Что ты в ней нашел, она же безумная.
Поток людей.
- Вы не видели Маргарет?
Взгляды. Непонимание.
- Вы не видели Маргарет?
Гул. Фигуры во фраках.
- Вы не видели Маргарет?
- Она ушла в сад с книгой, кажется.
- Наверное, она устала от всех этих приемов.
Неприятные лица. Неприятное чувство.
- Зачем ты с ней носишься? Ей плевать на тебя.
- Она всегда не в себе?
Сад. Серо-желтые деревья. Темнота.
Бег. К берегу. К реке. Тяжелое дыхание.
Письма. Все осыпано письмами. Ошеломление.
Безумие. Что-жуткое. Черное. Красное.
-Маргарет!

Все оборвалось.
Стив проснулся в кошмарном чувстве с именем на устах. Потом он долго лежал уставившись в потолок.

Звенящая тишина!

Где-то пролетели вороны, унося с собой весь материал знаний, собранный крыльями над городами.

Кухня. Керосиновая лампа. Тень в коридоре. Какой-то молодой человек, тихо вошел в комнату, слабый полуночный свет звездным сиянием прикасался к его коже. Молодой человек улыбнулся.

Девушка сидящая за столом у окна, подняла свой взор на входящего.
-Bon mati, ma Rita - ласково произнес молодой человек.
-Bon mati, mon cher - спокойно ответила девушка
-Дорогая, что ты делаешь тут в это время? Я проснулся от того, что тебя нет рядом.
- Меня разбудил сон.
-Плохой сон? - слегка взволновано спросил парень, усаживаясь к столу.
Прежде чем ответить, девушка посмотрела поверхностно на кухню, а потом перевела взгляд на лицо возлюбленного:
-Не знаю, плохой или хороший, - Рита вспоминала,  - Помню лишь небольшой отрывок: я шла по улице в необычном для первого взгляда городе. Все выглядело таким величественным, новым…Было шумно.
Девушка на секунду приостановилась, но потом продолжила:
-Потом, я кого-то встретила…
Она встала, подошла к патефону.
-Кого?
Рита задумалась, опустила иглу на пластину. Игла начала свой путь: тихо зазвучала мелодия.
-Я двигалась по вымощенной улице в неизвестном мне городе, мимо меня проходил какой-то господин. Он уставился на меня, будто я воскресший покойник, а потом, я услышала музыку где-то в недрах вещей, что были со мной, мелодия была громкая, неприятная, звучала с каким-то грохотом и ударами, - девушка, нахмурившись, показывала удары руками:
-Я достала нелепую шкатулку из сумки, и музыка прекратилась. Тогда, я пошла дальше. А господин шел навстречу и все на меня смотрел. В его взгляде была какая-то боль, - Рита снова замолчала. Она пыталась что-то уловить. Что-то понять.
-А что было дальше?
-А дальше... я смотрела ему в спину. Я почувствовала вину на себе.  Мне следовало, что-то сказать. Но я не знала что…

Рита замолчала, опустила голову вниз, стала серьезной и по-детски грустной.

Молодой человек посмотрел на Риту с нежностью и умилением.  Он заулыбался, его забавляла её манера говорить, ему нравилось, все, что она рассказывает, хоть и относился к этому не совсем серьезно. Ему было забавно видеть нахмуренную Риту, так нелепо погрустневшую из-за сна.

Он долго на нее смотрел и что-то воображал.
Рита опомнилась:
-Пьер, почему ты так уставился на меня, я сказала что-то не так?
-Я почему-то представил тебя в красном платье и на мосту.

Эта реплика прогремела в тишине так, как если бы кастрюли вдруг свалились из шкафа утром в выходной день.
Рита поразилась. Пьер, в свою очередь сам удивился, но внимание было быстро отвлечено, ведь Пьер хотел сказать что-то важное Рите:
-Моя дорогая Рита, - Пьер взял Риту за руку, - Сегодня у нас знаменательный день... или еще ночь? - Пьер старался шутить, от волнения это выходило слегка нелепо, а Рита заробела - она не ожидала такого разговора - по крайней мере еще три минуты назад она рассказывала свой сон и никак не думала, что Пьер, находясь здесь на кухне посреди ночи, все это время думал об их третьем году со дня встречи.
- Встреча с тобой для меня как достижение и награда. Среди огромной массы людей, моё сердце потянулось к тебе. Я не посчитал нашу встречу как знакомство - я словно знал тебя раньше. Как будто мы знакомы уже много лет: и нам хорошо друг с другом. И никогда прежде я не знал этого чувства,  - Пьер хоть и готовил слова, в смятении растерялся. Рита смущенно слушала, невольно представив возлюбленного ребенком, рассказывающим стих. Пьер еще раз сделал вдох, потом выдох, сжал левую руку, собрался и наконец произнес финальные слова:
-Я обрел счастье с тобой. Впереди у нас много счастливого, а все печали мы преодолеем. Ты моя любовь, Рита.
Рита не успела опомниться, как Пьер вышел из-за стола:
-У меня есть для тебя небольшой подарок. Пока что не большой! Только, сейчас, секунду-ссс! Пьер выбежал из квартиры в коридор прямо в тапочках.
Рита была растрогана. Она не могла ничего сказать. В смущении она ждала то, что ей заготовил Пьер.

А когда, Пьер вернулся, он был не один.
-Щенок?! Боже мой, милый!
В восторге Рита кинулась сначала к Пьеру, потом к щенку, потом снова к Пьеру. Счастье пронзило эту кухню, этот дом,  эту ночь и этот день.
-Я с детства мечтала о собаке!
-Это кобель!
-Как мы его назовем?
-Смотри какое у него пятнышко.
Ночная тревога превратилась в смех. Зазвучали всхлипы, эмоции, расспросы, послышалось цоканье лапами по деревянному полу, перед глазами лихорадочно замелькал хвост.

Тьма сменялась сумерками раннего утра.

“-Прочь, дуры!”, - где-то пролетели вороны, их отогнал дворник из сада, размахивая метлой у веток дерева, сопровождая их в небо весьма безобидными ругательствами:

Горничные и прислуги у берега реки:

-Господи Иисусе, сколько тут этих писем…
-Кто такой Питер? Странно она совсем ничего не упомянула о Стефане.
-Кто она такая?
-Она была больна.

«Дорогой Питер, я всё еще люблю тебя, я помню тебя и знаю. Мне страшно потеряться в этом новом веке и исчезнуть в блёклых очертаниях времени. Главное, что я должна сделать, пока не пропала память обо всем, это держать силу нашего обещания - и кажется, эта сила и наша связь - сотворили со мной то, что сейчас происходит.
Мне все реже снится наше прошлое – а все, что снится, наполнено отчаянной катастрофой той осени – о которой я так мало знаю.
Я пыталась найти и наш дом, и наши руины, но у меня так мало возможностей. Искала тебя во всех – даже в птицах, но поняла –  тебя нет. Сейчас. Нигде.
Кто мы такие были? Что с нами случилось?
Мысли об этом, это знание, лишили меня разума.
Я не могу разъезжать по городам, странам в поисках тебя или той нашей жизни. Эта новая жизнь ограждает меня обстоятельствами. Я полностью заросла в этом месте.
Это смешно, но я старалась быть как можно хуже, чтобы никто, здесь и сейчас, не смог меня полюбить, чтобы я не смогла тронуть чье-то сердце, но полностью оградиться от всех и жить в изоляции, не в ладах с собой - так же не имеет смысла.
Я перестала осознавать реальность - я осталась где-то там с тобой - и я вернусь.
Я должна совершить отчаянный шаг к нашей встрече - прежде чем я попаду в лечебницу.   
Сейчас я вижу наш новый мир, где мы, наконец, обретаем друг друга. Мы встретимся с тобой через сотни сотен лун: у нас снова будет пёс, прекрасный дом, друзья, мы, наконец, сможем быть вместе, надолго - без боли обстоятельств, разрушений и бед.
Любовь, обещание и сила - навеки я сохраню, и перенесу в наше новое время.
И пусть - мы никогда не узнаем, каким долгим был наш путь к счастливой жизни.
Мы непременно забудем обо всем, что с нами было, и я забуду, что было со мной, тут - без тебя, с памятью о тебе."

© Рива Трик
#МоноблогиРивыТрик #РиваТрик
https://vk.com/rivatrick


Рецензии