Кевин

Кевин стоял перед огромным 240 дюймовым монитором держа в руке запечатанный конверт. Конверт был обычным за 15 центов, без надписей, ни чем не примечательный, кроме печатей “Совершенно секретно. Правительство США” по краям и в местах разрывов.
Двадцатилетний юноша ловко, с присущей ему аккуратностью вскрыл канцелярским ножом конверт, небрежно бросив его на столик не подоплёку от монитора и достал из него записку. Эта была карточка, похожая на почтовую открытку, на ней было задание адресованное Кевину. По выполнению задания он должен был опустить карточку в рядом стоящий принтер и записать послание. Было странным и не обычным, что государственные служащие в конце 21 века ещё пользовались печатными документами, в то время как весь мир перешёл на электронный документооборот и бумага считалась дорогой и мягко скажем, неэффективной. В правительстве находились ещё люди старого времени, привыкшие к бумажным носителям и чаще они доверяли информации на бумаге, чем в электронном виде. Кевин это понимал и не протестовал. После проведенной работы он должен был запечатать в новый конверт эту карточку и отправить обратно отправителю. Отправкой писем занималась специальная служба, обычно Кевин передавал письмо, молодому служащему безопасности, который сидел в коридоре, и дальнейшая судьба письма не интересовала Кевина.
Давайте расскажем о том, кто такой Кевин. Кевин это правительственный служащий в огромном здании Гидрометцентра США в Калифорнии. Ему 20 лет, но он уже официально значится как руководитель прогнозирования по осадкам. Работает он здесь с 16 лет. Это официально. Не официально Кевин в действительности не занимался никогда проблемой определения и расчёта погоды. Почему и как сюда попал Кевин и чем же он занимается в действительности.
Кевин не был гениальным подростком и не выделялся ни чем из серой массы. В шестидесятых годах, после первой мировой информационной войны, правительством США были утверждены программы и выделены средства на обучение и поддержку гениальных подростков в областях информационных технологий. Проводились такие программы скрытно и открыто. Подросток мог выиграть бесплатное обучение в университете пройдя кучу тестов и олимпиад или играя в кибер игры, занимаясь реализацией своих проектов. Система просто замечала подростка и давала ему возможность для развития. Чаще правительство помогало технически, даря новые компьютерные системы, устройства и гаджеты, раздавая их на право и налево гениальным подростком. Реже проводило обучения и шефства, отправляла на экскурсии и работу практику в крупные компании и государственные учреждения. Попадая в такую систему подросток уже мог не думать о своём ближайшем будущем – ему оплачивалась стипендия, в армии он автоматически попадал в кибер войска в статусе минимум лейтенанта, его семье оказывалась поддержка и они также могли пользоваться льготами.
«Машина счастья» как тогда называли такие учреждения у подростков, приехала за Кевином во вторник вечером. Ему официально, в присутствии родителей было предложена работа и последующее трудоустройство, с оплачиваемой стипендией в Гидрометцентре страны. В выходные дни Кевин был приглашён посетить экскурсию для дальнейшего знакомства. Конечно вся семья была в восторге от будущих перспектив, но не доумевала, чем не примечательный подросток мог заинтересовать государственный департамент.
К разочарованию Кевина экскурсии не было. Его отвели в небольшую комнату на верхних этажах где пошёл серьёзный разговор. Каким-то образом из числа миллионов людей, подросток был выбран системой в качестве помощника и интерпретатора компьютерной программы. Этой программой владели военные и военный совет министров. Мальчик долго не мог понять, что ему требуется. В итоге ему предложили дать присягу о неразглашении государственной тайны и медленное погружение в тему. Как оказалось на верхних этажах государственной службы прогнозов погоды располагался военный исследовательский многофункциональный центр состоящий из 20 человек. Каждый был ученым в своей области и занимался вопросами от шифрования данных, до статистического анализа. Все были компьютерными спецами и гениями. В начале 21 века весь информационный мир был захвачен идеей создания супер-компьютера. Многие страны кинулись в гонку по создании такой машины. Мощности тех машин, вызывают сегодня на лице улыбку, это были слабые компьютеры занимавшие огромные помещения. Были слабые попытки к созданию искусственного интеллекта, которые впрочем не увенчались успехом.
В то время, как весь мир занимался созданием супер-мощнейшего компьютера, гениальный программист из России Дмитрий Бобров в силиконовой долине создал прототип современного искусственного интеллекта, после чего для мира науки пропал бесследно. На самом деле Дмитрий не пропадал никуда. Ему было предложена работа, о которой он не мог и мечтать. В 60х годах он умер оставив за собой большой вклад в информационной науке и стал известен уже после смерти. Его идея дала огромный толчок для появления таких светил как Саймон Беринг, Стив Кларк и Эшли Коин, создатель информационной бомбы. В чём заключалась идея Дмитрия? А всё было просто. Вместо создания одного мощнейшего компьютера, Дмитрий занимался созданием интеллектуальной сети. В итоге разработав новый язык программирования и внедрив в сети программы, ему удалось создать новую мощнейшую систему. Принцип был прост, если при умножении двух числе состоящих из миллиона знаков каждое, процессор занимался очень долгим подсчетом и результат был не точным, то теперь подсчет занимал несколько секунд и все числа были без округлений точными. Вся операция умножения делилась на миллион различных операций которыми занималась каждая машина отдельно. Конечно, в первое время происходили ошибки. Нужно учитывать плохую связь, ошибки процессоров, а также «вылет» информации на пути передачи. Бобров дал корни для понимания новой концепции.
Но как вы понимаете, чтобы не создавали учёные у них выходит оружие. И система Боброва не стала исключением. Во время первой информационной войны система использовалась для точного расчета оружия, для мгновенного подбора паролей и выведения из строя систем противника. В итоге как мы все знаем США победила в этой стране и установила гегемонию во всём мире. Мы помним по истории, что после расцвета империи всегда происходит её закат. Беринг одним из первых предложил перепрофилирования этой системы для мирных целей и решения проблем. Но правительство Америке не пошло на такой шаг и упорно не хотела выделять денег на новые задачи. Берингу удалось уговорить правительство на создание небольшой группы учены для разработки и расширения этой системы и ему удалось. Решение поместить такую группу было в здание Гидрометцентра и простым и гениальным. Бюджет был не большим и брался из средств данной структуры, ученые не получали особых привилегий и зарплат и работали можно сказать за идею и будущие открытия. Не было начальства контролирующего каждый шаг. Единственное ограничение касалось самой «машины Боброва». Было решение с помощью, уже на тот момент созданного искусственного интеллекта определить самого оптимального на тот момент доверенного к системе человека. Системе были заданы параметры на миллионы людей и она с невозмутимостью выдала две фамилии с 98 и 97% доверенности . Первым оказался пенсионер их Оклахомы который по понятным причинам не был включен в программу. Вторым оказался Кевин из Калифорнии.
Что изменилось с системой с начала 20х годов, которую создал Бобров? На момент прихода Кевина в программу система изменилась до неузнаваемости. Некоторые принципы, называемые «Принципами Боброва» были так и не реализованы, некоторые были вычеркнуты, как например ученый тогда считал, что искусственный интеллект непременно должен общаться и разговаривать с людьми на понятном ему языке. В процессе исследований и разработок пришлось отказаться от данного принципа. Нет, не подумайте, группе ученых удалось создать машину с прекрасным голосом девушки, и можно было с ней пообщаться. Но это выглядело красиво только на экранах кинотеатров. На самом деле машина оставалась бездуховной машиной, которая хоть и была интеллектом, была лишь точным и мощным расчётом, и поэтому необходимости общения с машиной не было никакой. Ученых интересовали правильные расчёты искусственного интеллекта и анализ. С каждым днём всё больше и больше происходило обучение системы. И в какой-то момент машина достигла ограничения. Она могла выполнять одну или другую операцию перестав развивать мощности. И тут пришёл на помощь известный герой информационной войны Стив Кларк. Он предложил задействовать ресурсы других информационных систем для решения текущих задач. На этот момент система уже была не тупым калькулятором, а довольно грамотной кибер-информационной системой способной анализировать не очень сложную информацию и делать технические расчёты. Были справлены ошибки с расчётами, теперь операции не только делились на действия, но происходило и ранжирование, дублирование операций. Скажем, 5 компьютеров выдавалась одна и та же операция и если один из них ошибался, тогда его расчёт не брался для учёта, а машина помечалась как ненадёжная. Далее ученые пошли ещё дальше, они придумали систему проверки данных и расчет системы, а также гарантия качества увеличилась в 1000 раз без видимой нагрузки на систему. Стив столкнулся с проблемой, предложив распределить нагрузку на государственные информационные системы, для увеличения мощности интеллекта. Во-первых вся секретность проекта терялась, во вторых система подвергалась опасности, в третьих необходимы были колоссальные средства для разработки такой системы. И Кларк нашёл выход – “Мы внедрим свою систему в мировое пространство так, что никто не узнает.” Он предложил создание интеллектуальной программы, программы работающей в зашифрованном виде, где каждый элемент системы, каждая машина становилась лишь кластером хранения информации. Передача велась по каналам связи как в пирамиде на самый верх к конечному пользователю, а каждый расчёт проводился отдельно на узлах и происходило шифрование. Во первых шифрование позволяло сократить объем данных, во вторых в зашифрованном виде обработка информации была более безопасной, скажем вы завладели таким узлом, и смогли расшифровать информацию – на выходе вы получали опять зашифрованные данные, причём только одну миллионную часть, которую можно было отправить дальше, для вас она была абсолютно бесполезной, как в конструкторском бюро каждый знает только как работает его деталь и не знает что они собирают на этом заводе, и в третьих никаких финансовых затрат не требовалось для такой системы. Необходимо было чтобы люди сами устанавливали на свои гаджеты и устройства на такие программы, но как?
Эшли Коин, создатель информационной бомбы в 27 лет, выйдя на пенсию был задействован в проект создания искусственного интеллекта. В работе с группой ученых удалось создать довольно простую и в то же время гениальную программу, которая бы работала с учетом знания как работают её соседи программы на разных уровнях, но не зная как работает система в целом. Был доработан язык программирования, созданный Бобровым и методы шифрования передачи данных. Система была опробована на территории главного управления исследования погодой и дала положительный результат. Приложение занимало лишь 5% нагрузки на процессор устройств и позволяла выполнять различные операции и задачи. Теперь система находилась в система, а система в системе как в матрёшке и вся работа выглядела как решение множество задач и поиском ответов. Искусственному интеллекту давали задание, к примеру. Найти человека в данный момент. Система распределяла задачи и нагрузку на всю информацию которой располагала, производила поиск информации и анализировала. В конечном результате она выдавала по запросу ответ, как её старичок гугл, информацию о том, что с долей вероятности в 90% этот человек находится в кабинете № 6 и остальные проценты в кабинетах №4, №1, в коридоре. Как это узнавала система? Это была огромная работа которую провели ученые. Создание нового языка программирования, подхода к интерпретации, понимания информации, расчёт, статистический анализ. Все это система искала сама во всевозможных доступных ей кластерах – можно сказать она “думала”. Это была действительно победа.
И вот появилась новая загвоздка. Правительство боялось передавать в руки военных новую систему, военные боялись лишится своей старой системы для выведения врага из строя. Кто должен был быть “интерпретатором”, человеком который бы задавал правильно вопросы системы и мог получать от неё информацией, не воспользовавшись ей в корыстных целях, служа своему государству и выполняя свои обязанности? По сути это был помощник президента, его главный советник. Так как президент уже являлся и президентом и главно-командующем. На самом высоком уровне, правительство, понимая значение такой новой службы, потребовало оставить в секретности проект и начать её внедрение. Проект давал огромные перспективы. Дать в руки новое секретное оружие кому-либо было очень опасно.  Это был сложный вопрос который впрочем, решил сам искусственный интеллект. Ему был предоставлен список людей, в основном из ученых, работающих с программой. Интеллект выплюнул ответ из принтера с максимальным расчетом вероятности выполнения такой работы одним из ученых в 30%. И тогда было принято решения провести обработку всех жителей США с их основными данными. Так Кевин и попал в этот проект.
Уже в первый месяц Кевину удалось проникнуть в смысл системы и понять что от него требуется. Сейчас, уже он на ровне с группой ученых занимался наукой и владел многими знаниями, но тогда как казалось Кевину он давал глупые идеи и выглядел глупо. Многие идеи проверялись на искусственном интеллекте, который Кевин ласково прозвал Лизой, по одноименному сериалу прошлого века. Подросток, не смотря на свои 16 лет предложил хорошую идею как сохранить и секретность и внедрить систему для увеличения её мощности. А именно он предложил рассекретить часть, того что делала система. “Мы создадим продукт, который будем внедрять. У нас будут его покупать, и мы ещё заработаем на этом деньги”. 
Так была создана первая программа по увеличению мощности. Проведена рекламная компания с демонстрацией программы. Данная программа позволяла во много раз увеличить мощность вашей компьютерной системы. Как когда-то в начале века был подвхачен торрент, так и гепер-Ус подхватили многие пользователи. Вы устанавливаете на свой компьютер и она занимает до 30% вашей работы процессора, в тот момент, когда машина бездействует. В замен вы получаете мощность 10 компьютеров бесплатно и увеличение мощности до 300%. Для пользователей, которые уже привыкли к идеи, что технический прогресс упёрся в стену и каждое новое устройство отличалось по мощности максимум в 5% увеличение в 300 процентов было просто сказкой, а при покупки официальной версии программы можно было увеличить мощность до 3000%. Просто сказка. Нужно сказать, что оставалось тайной работа в постоянном режиме программы в 5% от загрузки процессора. Эти 5% и работали на наш описанный выше искусственный интеллект. Даже нельзя представить  какой мощностью овладели ученые, внедрив такую программу по всему миру. Сейчас, через 5 лет hyper-us уже не был чем-то не знакомым, множество фирм бросились в эту гонку, создавая свои аналоги программ и многие обещали более лучшие условия и увеличения мощности, но гонка была проиграна. Программа, с которой работал искусственный интеллект, была более совершенной. Группе ученых удалось обучить её самостоятельно проводить апгрейд, усовершенствовать, дополнять и выискивая ошибки. И если в какой-либо компании тысячи умов работали над своей системой, то над hyper-us работал самый мощный интеллект в истории Земли.
Кевин стоял перед огромным монитором и держал записку перед собой. В ней было задан вопрос и две фамилия. Первая была фамилия генерального секретаря Венгрии, вторая фамилия была неизвестного для Кевина чиновника. Вопрос заключался в том чтобы сменить или оставить руководителя и просчитать последствия негативных событий. Кевин подошёл к столу и выдвинул клавиатуру. На мониторе экрана Кевин внес запрос, который обрабатывался с несколько минут. Скорость на самом деле завесила теперь от скорости передачи данных. Сам расчёт проводился практически мгновенно, ожидание же составляла стандартное ограничение на узлах и запрос длился от одной до двух минут. Вскоре результат появлялся на экране. Кевин даже не взглянул на него вставив карту в принтер и нажав на печать. Принтер мгновенно протянул карту бесшумно выплюнув на стол. Кевин вытащил из столика конверт, вложил туда карту и запечатал.
Дело было сделано. Уходя из секретной комнаты Кевин выключил свет, экран за ним потух и он вышел в коридор. Кто-то смеялся на нижнем этаже, слышался какой-то гул. В помещениях дата-центра было прохладно, в то время как на улице и нижних этажах было жарко. Руководитель прогнозирования не дожидаясь лифта спустился по лестнице, на этаж ниже, где располагалась настоящая метеорологическая служба и отдал конверт негру секьюрити, который улыбнувшись белозубой улыбкой, вложил письмо в устройство, которое мгновенно переместило его адресату.


Рецензии