Когда наступит весна ч2

Я опять уснул на уроке. В этом нет ничего необычного, все уже немного привыкли.
- О, Сейто опять дрыхнет.
- Сейто-кун, проспишь всё самое интересное!
- Кентаааа, просыпайся, учитель смотрит.
- Кента-сан, не соблаговолите ли вы поднять свой зад? Ой, прости, я хотел сказать голову.
Цубаса как всегда на высоте. Шутки про сравнение моей головы с моей же задницей стали его коронным номером. Дружные похихикивания, которых с каждым днём становится всё больше, лишь подтверждают, что его популярность в классе растёт. Ну и пусть. Все его нападки давно меня не задевают, тем более, должен же быть кто-то, засчёт кого растёт его популярность. Я даже иногда понимаю таких людей. Неспособные ни на что, они ищут того, за чей счёт могут самоутвердиться и это их единственная возможность произвести впечатление. А ещё такие люди очень хорошо дерутся.
- Господин учитель, вы разрешите мне пересесть к окну?
Голос Хитоносёри. Учитель не против, он всегда идёт на поводу у иностранцев. Тем более, здоровяку можно выбрать себе место, учитывая что свободные места есть.
- Привет, Кента.
Усевшись позади меня, пошуршав, как всегда, своим блокнотом, здоровяк тычет мне в бок, оказывая внимание. Даже его шёпот настолько громогласен, что пол класса поворачиваются и смотрят на нас.
- Как дела?
Он спрашивает по английски и я испытываю удовольствие. Уже 2 недели как Хитоносёри учится в одном классе со мной, он неплох в математике и английском, но именно его английский - это то, что я мог бы слушать вечно. Меня всегда поражали люди, которые так легко познают другие языки. Как будто в них при рождении вложили сразу несколько осколков душ людей с разными языками. Услышав новое слово, он запоминает его мгновенно, несколько раз произносит на разных тональностях, цокает языком, как будто пробует на вкус, а через пару минут уже вовсю использует это слово, как будто он знал его всю жизнь.
- Малыш Хито, не буди свою мамочку.
Опять дружный смех. Шутки Цубасы всё изощрённее, я даже слегка улыбнулся. Первый раз Цубаса пошутил над Хитоносёри на второй день, после его появления в классе. Я думал, что сейчас молния ударит в окно и покарает задиру. Огромный, как Фудзи-сан, Хитоносёри поднялся из-за стола и подошёл к Цубасе. Древняя сила гор струилась по его телу, сила, способная ломать земную кору как скорлупу куриного яйца. Движение правой руки в сторону Цубасы было преисполнено чудовищной мощи, а громовой голос, рвущий перепонки, казалось, обрушился на него как нескончаемый водопад...
- Я плохо понимаю язык, но всегда рад знакомству.
Здоровяк протянул руку для рукопожатия и я увидел в глазах Цубасы замешательство. В них было то же самое чувство, которое испытал я, когда Хитоносёри первый раз протягивал руку в мою сторону, тот же ужас и обречённость. И так же облегчённо убрал руку после рукопожатия. Ладонь Хитоносёри оказалась тёплой и очень мягкой. А руку он жал даже слабее, чем любая девчёнка в нашем классе. Наверняка. На следующий день Цубаса подшутил над Хито ещё раз, но вызвал лишь непонимающий взгляд. Это забавляло его, но больше всего это забавляло остальных. Такой большой и сильный Хито глупо и непонимающе улыбался на не очень то приятные шутки в свой адрес. Ведь это так смешно. А потом я внезапно понял. Каждый из тех, кто сейчас смеётся над шутками Цубасы, хотели бы быть такими же большими сильными, как Хито, многие восхищались его статью и голосом, но как только они узнали, что он не их понимает, всё встало на свои места. Восхищение сменила зависть и злость. Любой может дразнить медведя, который сидит в клетке. Никто не посмеет открыть клетку и зайти.
-Кента.
Пытаюсь выбраться из сна. Мне снился огромный белый медведь, которому кто-то открыл клетку. Я видел ужас в глазах дразнящих его людей. Видел как дрожали их колени, видел как кто-то из них напустил в штаны. Но все они боялись даже шелохнуться при виде выходящего из клетки животного. Морда медведя была в крови после недавней трапезы, мощные лапы мягко ступали по бетонному покрытию, бока надувались свирепым дыханием. Ничто не могло их спасти. Но медведь обошёл этих людей, он искал кого-то конкретного. На миг наши взгляды пересеклись и я понял, что он искал меня. Мои ноги обмякли, но я нашёл в себе силы, что бы не закричать от страха. Медведь шёл ко мне, покачивая головой, с его морды капала кровь, когти были размером с мой палец. Ужас подступил к горлу, я знал что это конец, но ничего не мог поделать. Толпа обступила нас, они все кричали что-то о долге, судьбе и родине, а медведь вдруг оказался совсем близко, встал на задние лапы и разинул пасть, чтобы...
- Кентааа!
Рёв медведя выкинул меня из сна. Это был Хитоносёри, он стоял рядом со мной и, наклонившись, орал мне в ухо:
- Кенннтаааа!
Никогда не понимал людей, повышающих голос, когда он у них и без того очень громкий. Это я осознал внезапно и только что.
- Просто я уже не знал как тебя будить. Уже начал подумывать, не умер ли ты.
Смерть во сне - это самая лёгкая смерть. Ты просто уснул и не проснулся. Если я захочу покончить с собой, то наглотаюсь снотворного. Тихо и легко.
- Неужели всё так плохо, что ты можешь решить покончить с собой?
А он ведь и правда беспокоится за меня. Вот уже неделю, с первого же дня, он таскается со мной повсюду. Камнем предкновения для него является лишь мой дом, как только мы доходим до ворот, он прощается и быстро уходит. Его навязчивость стала отпугивать от меня и так моих немногочисленных друзей. Харуна откровенно боялась Хито и избегала меня теперь. Я даже стал скучать по её редким прикосновениям. Зато у Хито этого добра было навалом. Рассказывая очередную историю про свою родину, он мог запросто обнять меня за плечи, задирая голову вверх и тыча пальцем в ему одному видимую звезду. Или похлопать по плечу. Или ткнуть в бок, когда я сплю.
Он оказался простым парнем, с оптимистическим взглядом в будущее, весёлым нравом и наивными взглядами на жизнь. Он оказался моей полной противоположностью.
- Ты знаешь, когда я только начал учить язык, мне попалось на глаза одно выражение: Хару ни наттара коно хана ва сакимас (Когда наступит весна, этот цветок расцветёт).
Это было логичным. Потому что цветы всегда расцветают весной.
- Но я подумал, что это такая мудрость. Смысл в том, что люди - они как цветы. Приходит время - и у некоторых как будто что-то внутри меняется, они начнают чувствовать всю радость жизни. Они уже не ищут смысл, они знают его. У каждого человека своя весна и каждый человек рано или поздно найдёт то, ради чего стоит жить. И расцветёт!
Он что-то записал в своём блокноте и его лицо стало умиротворённым. И я решился.
- Мне... Мне снился сон.
От удивления у Хито открылся рот, правда, через секунду он уже хохотал и похлопывал меня по плечу. Я не мог понять, что в моих словах так рассмешило его, он смеялся как будто ему только что рассказали очень смешную историю и не мог остановиться. Мне стало некомфортно. Но Хито остановил меня жестом и, вытерев слёзы, сказал:
- Друг! Я знал что ты умеешь говорить, но для меня это было неожиданностью! Что же тебе снилось?
- Мне... снился ты.


Рецензии