Хроники 1980 года май

Май
1 (четверг)
«Первомай, Первомай – кого хочешь, выбирай!» - слова автора, музыку для шлягера можно взять из народного творчества (фраза недвусмысленно намекает на романтический аспект праздника при социализме), которое и в Пьяной процветает по киру (и не только, кстати). Конечно же, флажки из сельсовета и шарики от народа (немало их что-то в этот год было) создали поначалу действа впечатление  торжества. Но это продолжалось до тех пор, пока не стали наши сельские идеологи вещать по бумажке слова благодарности КПСС и лично товарищу Брежневу Л. И. А тут уже у думающего человека по всем приметам сразу должно много вопросов было возникнуть, но так как всеобщее ликование посвящено собственно выходному дню (даже двум) на, самой что ни есть, середине рабочей недели, то и сами вопросы решили не возникаться, а единодушие рабочих масс с грамотным курсом партии определилось исключительно по молчаливому согласию с текстом поздравления и овациям по поводу окончания митинга (это собственно и явилось сигналом к началу праздника).

2 (пятница)
«Ух, хорошо жить, а жить хорошо еще лучше!» - глубокий смысл этой незабвенной фразы заполнил весь мой внутренний мир на период празднования Первомая. И еще я осознал всей своей пролетарской сущностью до самой глубокой части глубины души, что когда из нашей жизни исчезает идеология, и мы перестаем мыслить двойными стандартами, то начинается настоящий праздник. Вообще, двуличный характер социалистического образа мышления известен хорошо всем народам Земли, почему и не получилась мировая революция в том глобальном масштабе, о котором мечтали создатели теории научного коммунизма. Слишком негативный пример нашей горячо любимой Родины и иже с нами просто отпугнул неокрепшие и чувствительные натуры западных рабочих и стран так называемого третьего мира. Ну да ладно, сейчас уже не так важен исход социализма в роли общественно-экономической формации, как результат гонки вооружений. Но тут у меня есть некоторые соображения на этот счет….

3 (суббота)
Не могу назвать себя религиозным человеком (ну вообще не могу - по самому определению), но некоторые фатальные мысли меня посещают. Я про конец света и Второе Пришествие Христа хочу сказать. Ведь, как ни крути, а человечество во все времена было больше готово себя уничтожить (войны, распри, революции, вооруженные конфликты и проч.), чем нормально развиваться (научно-технический прогресс в мирных целях, социальное устройство на принципах справедливости и взаимопомощи и т. д.). А это говорит о многом. Мы нуждаемся в самоуничтожении на самом первородном уровне. Возможно даже, что это есть процесс циклический (самоочищение и возрождение). Ну, тогда всегда, подобно всемирному потопу в ветхозаветные времена (про ковчег Ноя упоминаю), будет оставаться человеческое семя (лучший генофонд) для последующего эксперимента с органической формой жизни. То, что есть некие высшие силы, управляющие жизнью на Земле, признали все мыслящие гуманоиды нашей планеты. Все вопросы в плоскости разногласий стоят только о субъективной сущности Творца (что мне кажется неверным по самому определению). Инопланетная высшая раса, Бог или Абсолют создали и управляют этим миром?! А ведь можно предположить….

4 (воскресенье)
Продолжая вчерашние размышления, могу задуматься о следующем. Ведь нам уже хорошо известно, что Вселенная бесконечна и развивается бессчетное количество времени. Но тогда даже на основании теории вероятности становится актуальным проблема сотворения мира путем бесчисленных проб и ошибок. То есть, через неимоверно большой период времени вещество путем «самоопределения» (самосоздания и самосовершенствования на основании даже одного единственного закона естествознания – 3-го закона Ньютона (раздел механики)) сможет организоваться в стабильные текущие последовательности (элементарные частицы и молекулярные соединения в микрокосме, а также звездные системы и галактики в макромире). При любых химических реакциях и физических воздействиях первобытное вещество будет приобретать исключительно вид и форму, соответствующие балансу вселенной. Ладно, хорош умничать. У меня Нино на повестке всех дней.

5 (понедельник)
Хороший период времени - начало мая. Дуэт праздников дает возможность на позитиве войти в летний период и перестроиться на новый лад. Блин, если бы еще не эти вредные насекомые в нашей местности, то вообще можно было бы посмеяться над интуристами на Гаваях, например. Кстати, день шифровальщика не утаишь, а это значит, что вечерний ужин трудящегося – меня – будет сдобрен хорошей порцией и не виски (мы здесь – не ковбои с дикого Запада матрасной расцветки), а самым что ни на есть народным напитком. Баба Шура в Пьяной выполняет роль всей Шотландии в этой их загнивающей Великобритании. А потому ее винокурня работает исключительно по древнейшим рецептурам предков в соответствии с новейшими достижениями в области высоких технологий. Короче говоря, голова на утро болит, но с правильным опохмелом это зло для здоровья уходит без существенных последствий.

6 (вторник)
День св. Георгия Победоносца провел в размышлениях над будущим России (СССР по-ихнему). Думал крепко, а потому мысли были исключительно светлыми. Не знаю как там у этих престарелых членов (вот ведь и есть для них должное определение) Политбюро ЦК КПСС, а у меня имеется четкое представление, чем может закончиться противостояние развитого социализма с их «загнивающей» западной демократией («холодной войной» назвали этот планетарный бред «передовые» умы нашей эпохи). Мой внутренний голос говорит мне со всей очевидностью, что коммунизм построить сейчас (да и вообще когда-нибудь) нереально по многим очевидным причинам: идеология хромает, экономика стонет, политическая ситуация в мире не благоприятствует. Но мое мнение хоть и является самым мудрым, но не принимается во внимание мировыми стратегами в связи с тем, что я его никому не скажу. Вот так!

7 (среда)
Сегодня День радио, а это почти мой профессиональный праздник. «Почти» употребляется в данном контексте, потому что лесопилка (мое  текущее место работы) не имеет прямого отношения к распространению электромагнитных радиоволн различной частоты (день-то посвящен работникам радио, а не леспромхоза). Однако долг защитника Отечества я отдавал на КТОФе на подлодке в радиотехнической службе (РТС), так что с радио меня все-таки связывает мое боевое прошлое. И важно только это! «Самогонь как огонь» от бабы Шуры опять выручила, ведь в продмаге водка не всегда, да и если по-честному, то народный эликсир будет позабористей и безопасней для здоровья (хотя этот вопрос глубоко философический и требует коллективного осмысления).

8 (четверг)
 Мать-чесна, опять вселенское торжество, без празднования которого не обойтись! Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца в данном случае не существенно поправил здоровье, а воздействовал на мой утомленный не «Боржоми» организм в полной своей противоположности. Ну да ладно, организация уважаемая и сугубо полезная, так что не будем экономить на том, что она дала человечеству (я про здоровье, которое вот так, за один раз в году, не пропьешь).
Предпраздничный день (35-я годовщина Великой Победы – серьезный повод гордится своей Родиной) не может быть плохим по самому определению. Я живу в стране-победительнице, являюсь гражданином величайшей страны мира (и не только по территориальному признаку, хотя и этого уже немало) и глобальной социалистической империи (можно и без идеологического пафоса)!!!

9 (пятница)
Полуюбилей  победы во второй мировой войне (как же матрасники хотят ограничить масштаб нашего торжества только ВОВ (Великой Отечественной Войной), которая как бы носила исключительно «местничковый» размер фронта) - самой глобальной бойни народов за всю историю человечества – является величайшим праздником страны. Эта триумфальная дата в минимальной степени подвержена идеологии и политическому пафосу, отчего носит массовый и действительно народный характер. Сейчас смешно сравнивать размер той войны даже с первой мировой, не говоря о предыдущих переделах мира (например, поход Александра Македонского на Ближний Восток и в Индию, Римское и Византийское владычества, Наполеоновские войны и проч.). Мы, и только мы, в очередной раз внесли решающий вклад в распространение мировой заразы. Мне страшно представить масштаб разрушений и количество погибших людей, отдавших свои жизни за то, чтобы мир не разрушился, благодаря невежеству отдельных истеричных личностей, которые каким-то непостижимым образом смогли все-таки навязать свою пагубную роль огромному количеству людей.

10 (суббота)
Голова болит, а сердце все равно радуется! Нино продолжает свой женственный марш по моим нетронутым и диким местам души, о существовании которых даже я сам не мог представить ранее. Она отработала в мельчайших подробностях методики эффективного достижения успеха за счет эксплуатации своей красоты, сексуальности и несгибаемой воли. Особенно мне нравится ее лукавый взгляд из-под бровей, который просто наповал убивает во мне все причины противодействия ее напору. Да хрен там, все равно не стану «подкаблучником»! Мой жизненный лозунг «Вся власть мужчинам» хоть и подвергся серьезным испытаниям, но все-таки и по сей день возвышается над прочими моими человеческими ценностями в формате любовных отношений. Блин, но Нино всегда умеет обойти все препятствия. Точно есть в ней еврейские корни! Просто я не вижу других причин такого великолепного торжества красоты над разумом.

11 (воскресенье)
Какой болван придумал эту фразу про голову и шею (мужчина и женщина соответственно). Нино – это мой позвоночник и даже ноги. Потому что она меня нагибает и ставит на колени с регулярностью, которой позавидовала бы даже наша горячо любимая коммунистическая партия. Теперь-то я начинаю понимать, откуда ноги растут у всех форм управления человеком. На одном страхе (рассуждения по аналогии с действиями моей будущей супруги, направленными на покорение строптивого, - то есть, самого меня) нельзя, потому что пройдет время и наступит адаптация. Нино пробовала меня пару раз отлучить от тела, но … пример не самый удачный получился. Нужно пообещать (можно же и не выполнять, а просто забыть об этом потом) что-нибудь существенное (тут у Нино все точно рассчитано в зависимости от дня недели и времени суток) и взамен требовать покорности и уважения. Блин, везде один обман и манипуляции….

12 (понедельник)
Ох, торжественные дни были затяжными и радостными. Я бы вообще период с 01.05 и по 10.05 сделал единым праздником весны и мира. Люди отдохнули бы, как следует, и гармонично вошли бы в трудовой процесс. Все равно это рваный темп в начале месяца неэффективен, а только всем мешает. Государство не получает нужных норм выработки, а пролетарии не могут нормально отдохнуть. Ну да ладно, мне митинги надоели, как и алкоголь в качестве эликсира веселья. Нужно привести мысли в порядок. Нино косо смотрит последнее время. Может я под воздействием бабшуриного «виски» что-нибудь ляпнул, не подумав о последствиях. Предстоит выяснить в самое ближайшее время – задача номер раз.

13 (вторник)
День Черноморского флота отметил только внутренним ликованием, так как моя-то приобщенность к ВМФ понятна по объективным причинам, но здоровье не купишь в сельмаге как тамошнюю водку и портвейн. А потому вечером после работы и ужина я одел свою бескозырку и прошел по Пьяной с гитарой и традиционным репертуаром. Ценители высокого искусства от автора этих строк, конечно же, нашлись, но по осознанию безалкогольного характера мероприятия успешно ретировались восвояси.

14 (среда)
Обессиленный от неумеренного старания иссушить все запасы бабы Шуры, организм начинает оживать, что проявляется в новом порыве любви к своей пассии. Сегодня день (а точнее ночь) нашего с Нино свидания, и я не намерен провести его исключительно в гостях у Морфея. Намерения у меня очень даже боевые и романтические (в одном флаконе), от чего на душе и в области организма пониже наблюдается трепет, а в голове и коленях рассеянность и слабость соответственно.

15 (четверг)
Не знаю, кто кого победил ночером, но по физическому и душевному состоянию могу предположить, что все было супер-пупер. И дело не в символическом названии бензопилы, нефтепровода и сырка (которые именуются «Дружба»), а в том, что у любви нет стимула к победе любой ценой, так как она сама есть высшая награда. Вчера окончательно распределили наши с Нино сферы влияния в будущей семье. Мне достался сектор «Для умных», а моей потенциальной жене – «Для красивых». Вот и вся недолга!
На работе День работников метрополитена решили отметить чаепитием.

16 (пятница)
Сегодня удалось чуток позагорать в обеденный перерыв. Солнышко уже греет очень даже прилично, так что всем любителям солнечных ванн можно уже оголять свои телеса на зависть противоположному полу.
Интересно, а я ревнивый?! Вопрос не риторический и не праздный. Так как поймал себя на мысли, что мое отношение на повышенный интерес к Нино со стороны мужчин соответствующего возраста недвусмысленно говорит моей гордости, что оно очень даже задевает ее (гордость же) за живое. Тут ведь как дело обстоит…. Конечно же, мне нравится, что Нино звезда Пьяной и вызывает оправданные взгляды и зависть мужчин, но я начинаю нервничать, когда с ней пытаются флиртовать. А когда Нино улыбается другим мужчинам, меня просто разрывает на части. Херня какая-то… нужно научиться себя контролировать, что бы не прослыть местным Отелло на потеху собутыльникам.

17 (суббота)
Ни что так не влияет на жизнь человека как романтические отношения. Конечно же, влюбленные обоснованно тупеют и теряют концентрацию. Но зато, сколько плюсов обретается. Я же не голкипер у «Динамо», и потому моя концентрация должна меня не подвести совершенно в другой сфере деятельности. Непростительно будет обидеть девушку своей мечты грубым выражением или глупым поступком, а пропустить информацию от сотоварищей по поводу завоза свежего пива в продмаг уже не будет считаться особым промахом. Заметил, что девки и мужики стали как-то загадочно улыбаться мне при встрече. Но это их проблемы, а не мои. Пока меня сводит с ума лишь моя зазноба.

18 (воскресенье)
День Балтийского флота решил не проводить с гитарой и песнями на деревенской трассе жизни – главная улица Пьяной (от сельсовета до практически моего дома). Весь потенциал моряка был потрачен на ненасытную Нино, а для пущего эффекта и антуража использовал свой самый новый (парадный) тельник. Заметил, что красопете нравится моя историческая связь с морем, но в ее понимании это сложилось в совершенно неожиданную форму – Нино стала грезить отпуском в Ялту. Только бы обошлось без фанатизма, а то начнем неоправданно экономить, скатившись в скупердяйство. Вот это уже будет недопустимо. Нино-то является натурой открытой и щедрой, но увлекающейся. Ладно, смотреть будем в сторону теплого моря (холодное-то у нас самих под боком) правильным взором.

19 (понедельник)
Бляха-муха! Сегодня ночером покусали комары, мать их женщина! Почему наука не может с ними эффективно бороться? Крейсер в бухту! Придумали бы какой-нибудь приборчик на ультразвуке или вонючку что ли. Главное, чтобы человеческому здоровью не наносился ущерб, а комары дохли. Это ведь самые примитивные исследования должны быть. Тоже мне, страна огромная, комаров и прочей вредоносной биомассы дофига, а регулировать этот беспредел не можем эффективно. Думаю, что это не диверсия, направленная на геноцид населения Пьяной, а полное служебное несоответствие некоторых отраслевых руководителей. А ведь все члены (опять очевидно, что все как из соседней деревни выходцы) партии. Вот и стоит подумать о том, где коммунисты с лозунгами, а где пролетарское народонаселение с обыденными проблемами сегодня.
Привет пионерии передал насухую, что является несомненным прорывом.

20 (вторник)
«Лесопилка-лесопилска, а я маленький такой…» - перефраз известной песенки о буржуазном образе жизни на пролетарский манер в формате нашей деревни преследовал меня целый день. И ведь это не белая горячка, потому что мы с Нино объявили сухой закон на две недели. А поэтому становится очевидным мое явное перерождение из малосознательного сельского беспартийного гражданина в идеологически подкованного товарища Хорошего (и не надейтесь… фамилия вымышленная).
Я тут про сухой закон упомянул и развил аналогию между Чикаго в США двадцатых-тридцатых годов и Пьяной в стране развитого социализма в современном формате. И получилась картина маслом – наша баба Шура является перерожденным Аль (Альфонсо мать его Габриэль) Капоне. Нужно будет мужикам своим идею подать на неформальное название нашей алкогольной мафии в деревне.

21 (среда)
День Тихоокеанского флота вывел мою израненную душу из состояния восстановления здоровья. Договорился с Нино на «отгул за свой счет» в условленный двухнедельный мораторий на использование горячительных напитков. Жару задали с мужиками сначала в конце рабочего лесопильного дня, а потом уже и в масштабах всей Пьяной. Праздник-то для меня и почти всех, отслуживших срочную на флоте, деревенских нешуточный. Так что бескозырка и гитара под произвольное исполнение концертной программы по заявкам женскополого народонаселения  были достойными аксессуарами на этом всенародном празднике жизни. Следует отметить, что шуму и веселья было много, о чем, думаю, будут еще долго вспоминать даже самые взыскательные местные умы.

22 (четверг)
Не понимаю, как так получается, но сегодня моя еще не совсем православная душа (крещенный, да невоцерковленный по факту; хотя и не язычник какой-нибудь, не в обиду будет сказано прочим религиозным концессиям) потянулась к духовному развитию. Во время пришелся и День Святителя Николая (самый, между прочим, почитаемый святой на нашей православной и русской земле, не смотря на то, что он греческого происхождения). Сегодня мое духовное возрождение можно назвать лишь пробными шагами в направлении оздоровления смятенной души, но это уже результат. Во всем виновата в хорошем смысле этого слова, конечно же, моя Нино. Бабы вообще сердцем живут, потому и меньше мужиков делают ошибок в делах, приобщенных к духовности. Все-таки классная у меня есть женщина, настоящая супруга и соратница во всех делах будущего.

23 (пятница)
С приближением «Олимпиады-80» все большее число жителей Пьяной начинает интересоваться достижениями наших спортсменов. Смешно слышать, когда наши бабы на полном серьезе спрашивают у меня как сыграло «Динамо» или «Спартак». А когда я пытаюсь уточнить про первую футбольную команду из вышеозначенного списка: «Ты, Степановна, какое «Динамо»-то имеешь в виду?»,  - она с выпученными глазами начинает махать руками в знак своего негодования. Но вопрос-то был не риторический, а географический. Уж не знаю, почему наши спортсмены прониклись такой любовью к милиции, что во многих городах страны присутствуют футбольные клубы с их логотипом. Мне из динамовцев больше киевляне нравятся, именно их стиль поведения на футбольном поле заставляет замирать сердце и орать «Гоооол!» в соответствующие моменты матча.

24 (суббота)
Ковырянием в носу бригадира запомнилось мне окончание сегодняшних трудовых полубудней. Этот мужчина в расцвете своих бессмысленных лет превратил крылатую фразу, воплощающую в себе нерадивого бездельника, во вполне осязаемый вид практической деятельности, чем поверг почти в шок меня и моих корешей (он делал это незамысловатое упражнение типа скрытно). Вот не зря у меня к нему выработалась устойчивая антипатия (этим словом я сегодня и жонглировал в трудовой среде на потеху своему самолюбию).
Вечером придет Нино и мне нужно «трамбануться» калорийной пищей. Рядом с ней я всегда себя чувствую как в пору моей юности. Так как в возрасте «около двадцати» наблюдается гиперпотенция (знания из соответствующих достоверных источников, находящихся на пыльных полках сельской библиотеки), которая ассоциируется в моем мозгу с анекдотом про члена суда на пенсии (ключевая тематическая фраза «… членом туда, членом сюда!»), то и мои ощущения ненасытной плоти рядом со звездой переносят меня как на машине времени в новое (хорошо забытое старое) состояние половой активности.

25 (воскресенье)
Сегодня Троица! И на душе ликование и радость. Кстати, в нашей школе сегодня был последний звонок, что означает только одно – в деревне прибавилось несовершеннолетних бездельников. Нино в очередной раз отметелила меня по полной программе, хотя по счету и случилась ничья «3 : 3». Но такое развитие событий меня не смущает, так как, по мнению классика, стабильность является признаком мастерства. Сумбурность сегодняшнего описания в дневнике полностью отражает и мое душевное состояние – много всего беспорядочно раскидано по различным местам и уголкам, как в спальне взрослого холостого мужчины.

26 (понедельник)
День Духа Святого наполнил мою душу покоем и умиротворением. Не смотря на то, что этот день недели никогда меня не сподвигал на активную деятельность и лояльное отношение к руководству, сегодняшние мои поступки насторожили даже моих коллег по ремеслу, так как я отстранился от коллективного обсуждения деревенских и глобальных новостей и полностью погрузился в производственный процесс. В конце трудового дня оказалось, что наша бригада, в основном за счет моего неоправданного оптимизма, значительно перевыполнила суточный план. Этот факт был поставлен мне трудовым коллективом на вид с предупреждением в устной, но твердой форме.

27 (вторник)
Ленинграду исполнилось 277 лет, а меня даже ни чуть не тянет отметить это событие. С одной стороны дата не очень-то и круглая с математической точки зрения (где Пьяная, а где Софья Ковалевская?), а с другой – совсем нет желания заработать себе похмельный синдром в середине трудовой недели. На том и порешил с молчаливого согласия Нино - питерским пролетариям от моего отмечания легче жить не станет.
Погода установилась сухая и жаркая, так что «чилима» (мелкая дальневосточная морось и туман летом) отступила и дала возможность продвинутым в культурно-оздоровительном смысле односельчанам беспрепятственно заниматься воздушными и водными процедурами. Знаю одно укромное местечко на нашей речке, где молодые барышни купаются голышней. Сейчас еще рано и вода холодная, но некоторые горячие натуры уже открыли купальный сезон.

28 (среда)
Думал целый день про космос и вселенские дали. Так как я по деревенским понятиям являюсь книгочеем (имею не только карточку в местной библиотеке, но и регулярно хожу в читальный зал и беру книги на дом), то меня постоянно спрашивают невежественные сельские натуры о вещах философического и космогонического плана. Я уже задолбался всем отвечать про инопланетян: «Нет их нигде, как не бывало!», - что вызывает у некоторых не столько недоверие, сколько панический ужас от осознания человеческого одиночества и бренности этого мира.
День пограничника также прошел без гитары и бескозырки – несомненных атрибутов праздника с моим участием.

29 (четверг)
Отходняк от ночи любви прошел по, выработанной за последние месяцы, программе: много калорийной пищи и сна. В обеденный перерыв дреманул на свежем воздухе, да так хорошо, что меня еле нашли в конце рабочего дня на моей полянке за лесопилкой. Домой пришел во время (то есть, рано – сразу после работы), опять же «похомячил», благо осталось чего после визита моей Нино, и собираюсь опять пораньше отправиться к Морфею в гости. Так как целый день голова была квадратной (понятие не геометрическое, а философическое), то и умных мыслей она сгенерировать не смогла.

30 (пятница)
Все никак не могу понять смысл гонки вооружений! Если в каждой из противоположных сторон этого противостояния накоплено такое количество ядерных боеголовок, которого хватит не только для того, чтобы уничтожить все живое на планете, но и возможно для ее разделения на мелкие части, то какая причина движет этим процессом в наращивании масштабов. Неужели эта истерия порождена больными людьми, роль которых в истории человечества должна быть по-хорошему ограничена стенами известного рода учреждений. Я просто уверен, что во вселенной есть силы, которые не позволят уничтожить Землю, а потому весь данный процесс нельзя назвать не то что здравым, но даже и приемлемым с экономической точки зрения. И это в самом скором времени должно прекратиться по его бессмысленной сущности.

31 (суббота)
Так как сегодня исполнилось 970 лет славному городу Ярославлю, то и напрашивается соответствующее решение по поводу празднования окончания очередной рабочей недели, которая венчает, между прочим, и завершение весеннего сезона. Я не бухгалтер, что бы мыслить категориями квартальности (хотя у них второй квартал завершается в июне, а не мае – фигня какая-то тоже получается), но повод-то нарисовался самый наисущественнейший. Думаю, что для придания более романтического статуса сегодняшней пьянке нужно украсить наше с Нино застолье пузырем «Агдама». Все-таки «портишок» будет более гармонично вписываться в картину мира, нарисованную моими последними философскими измышлениями на счет сущности вселенского бытия и роли любви в отдельно взятой семье и деревне.


Рецензии