Грибник часть 1

ГРИБНИК
(Из цикла «Таёжные сказки»)


Тогда я через два года вернулся к деду, он уже не ходил, лежал выбеленный, исхудавший, и даже пить он мог лишь, когда ему приподнимали голову. Сколько ему было лет, я никогда не знал. Мои родители часто отправляли к деду с бабкой, видимо на перевоспитание, потому, что я был ни совсем ребёнок из Москвы. Мало ко знает, что такое жить –внезапно из Москвы оказаться на краю зелёного небосклона, опрокинутая на спину, и в то время, когда зелень, даже под снегом доказывает, что жизнь  это зелёный цвет.
Так вот, когда меня в очередной раз родители сослали, что бы избавившись от меня насладиться полностью, тогда ещё молодыми телами, мой деде лежал почти не подвижно. Бабка тихо суетилась – из неё бы вышел замечательный шпион, она всегда ходила неслышно и появлялась внезапно и могла раствориться в воздухе, или мне это казалось, когда я вернулся от тогда и после щуки. О том, что происходило тут, там , в пошлой дождливой Москве я никому и никогда не рассказывал, только раз, когда меня подрезали, зажимая рану, я брёл  по улице, и упав, потеряв почти силы, меня подобрала скорая помощь и я шептал Безумный грибник, Безумный грибник.. откачали. Но это потом, после несколько настельных календарей случиться, а тут, бабушка дунула мне в ухо, «не майся». И стало легко, и я почти заснул.
Дед умер утром. Умер, когда я спал рядом, на полу и держал его за руку, словно пытался спасти. Но он умер. Потом были похороны, потом посиделки, плачи и все остальные странные для городского жителя обряды, потом деда положили на носилки и он исчез, а ночью я видел какой-то странный огонь вдалеке, там, за рекой, в том месте, которое называли Инчу – «Пустыня».
А потом бабка рассказал про Безумного грибника, я сходил с ума, кричал, что не хочу слушать, просил, плакал, но она говорила, и не было сил заткнуть уши, и этот рассказ и вся последующая жизнь, моя именно, и была связана с Безумным Грибником, который был мой дед.
Но всё по порядку…

На самом деле мои родители, они мне не родные, я знал это и чуял, ещё до того как перед первым классом они мне сообщили об этом. В кратере, я знал, что меня нашли в Сибирской тайге, в каком-то странном месте, которое называется Долина смерти. Но точно я не инопланетянин, это что бы не было этого бреда.. Скорее всего, барышня из геологоразведочной партии родила случаем, ну и бросила, а дед меня подобрал, случайно, да и ну остальное понятно. Я никогда не интересовался кто я и откуда, и выслушав слезливую историю своих родителей, я кивнул головой и лишь улыбнулся беззубо и горько. А что я был должен сделать.
Бабка налила молоко,
Поди.
Ну чево?
Присядь
Бабуль мне  так тошно.
Дурачок, ты счастлив, должен быть
Это как?
А так, деде тебе силу передал.
Я пощупал мышцы и посмеялся.
Вроде нет.
Слушай ты, колгота, тетерняя, бабка щёлкнула меня ладошкой по затылку.
Я то же скоро к деду, ты один останешься, но должен про себя понимать.
Что понимать?
А то. Слушай про Безумного грибника..
Да не хочу я , хватит мне дерева и щук, подите вы со своими враньями!
Бабка ещё раз щёлкнула, вышла за занавеску, вернулась, с малюсеньким гранёным стаканом и папиросой. Это меня поразило, курить в нашем доме, да и вообще в посёлке, тока охотники, пришёлые и вертолётчики, и те в посёлке старались не табачиться.
Пей.
Выпил.
Кури.
Я закурил.
А теперь слушай…
7 - 9 мая 2016 г.
Переделкино- Москва
Н. Антонов


Рецензии