Доска Бабы Яги

                ДОСКА БАБЫ ЯГИ
            или ещё раз о том, как тесен мир
                (рассказ рыбака)

Об этом сплаве с верховьев Белой мечтали давно. Едва ли не с прошлогоднего сплава по Юрюзани и стали готовиться. Первоначальные планы – забраться как можно выше по течению, и пройти километров триста на резиновых лодках пришлось оставить. Выяснилось, что воды мало, почему и было принято такое решение: купить там  - в верховьях, у тамошних умельцев, одну простую плоскодонку, и обойтись хоть раз без этих банок с клеем, и заплат после каждого речного «шкуродёра».

Сказано – сделано. На четверых в те времена это оказалось не так и дорого, (а речь идёт о 70-х годах прошлого века).
Всё бы ничего – и на поезд никто не опоздал, и в пути были всего часов двенадцать, и сплав проходил, как сказали бы космонавты, в штатном режиме, и рыбалка была – что надо, и воды в реке почти достаточно, а если и приходилось на перекатах идти пешком, то это было даже хорошо – хоть какое-то разнообразие и разминка затёкшим конечностям.

Но во время очередного прижима к скалам одно из вёсел сломалось, как спичка, и нужна была доска, чтобы вырубить новое. Промучившись полдня, мы, наконец, заметили на очередном повороте дома и баньки какой-то деревни, и я пошёл на разведку.

Всё складывалось, как нельзя, удачно, но, как оказалось, это верный признак того, что судьба готовит какой-то подвох. На первой же баньке я заметил плохо прибитую доску, очень подходящего для весла размера и толщины, и, недолго думая, радуясь уже, что так быстро удалось решить проблему, стал эту доску от баньки отдирать.
Раздался предательский скрип выдираемых с корнем гвоздей, и тут же, как из-под земли, передо мной возникла худощавая фигура бабки в цветастом платке,
длинном платье, и галошах на босу ногу:
- Ты что же это делаешь, антихрист? – возмущённо сказала фигура, скрипучим, как мне показалось, голосом Бабы Яги, – а ну-ка поставь доску на место!

Но добыча была у меня уже в руках, и я сделал всё, что мог, чтобы добежать до лодки как можно быстрее. Как и следовало ожидать, Баба Яга на такую прыть была не способна, и мы отчалили раньше, чем она показалась на горизонте.

Дальше наш сплав проходил без особых приключений. Ничто, как говорится, не предвещало: с погодой повезло, рыбалка была выше всяческих похвал, лодка не текла, а вёсла больше не ломались. Жаль было бросать нашу «Щуку» в конце маршрута, но что делать! Кого-то ждала неплохая находка.

Через несколько дней после сплава, я зашёл по какому-то делу к тёще, а она с порога объявила, что у неё гости. Я прохожу в кухню, и лицом к лицу встречаюсь с той самой Бабой Ягой!
Это невероятно, но она оказалась какой-то родственницей моей драгоценной тёщи!
Бабка, как мне показалось, всё в том же платье, платке и тех же галошах, сейчас же меня узнала:
- А вот и ты голубчик!
Я постарался сделать удивлённое лицо и только промямлил:
- Здравствуйте…
- Ведь это был ты! Я тебя сразу узнала, христопродавец!
И, обращаясь к тёще пояснила: - Доску отодрал с моей баньки неделю назад.
- Да нет, обознались Вы!  - соврал я, чувствуя, что, кажется, начинаю краснеть, и одновременно радуясь, что стою в тени от буфета.
И в самом деле: мир, вроде бы огромен, но иной раз просто удивляешься: как он, всё-таки тесен!
10.05.16.


Рецензии
Игорь, Вы написали потрясающий рассказ в полном смысле этого слова!
Да, бывают ( особенно в нашей стране) жизненные ситуации, которые без всяких прекрас могут стать сюжетом превосходного рассказа.
А я Юрюзань, знаю только как марку холодильника. Был у нас такой экземпляр дома.
Ну и гремел же он!

Лариса Бережная   12.05.2016 00:21     Заявить о нарушении
спасибо, Лариса! да, Вы правы, жизнь, как ещё Бальзак заметил гораздо искуснее на выдумку, чем любой сочинитель:)
как марку холодильника?:) точно, был такой... но это одновременно и одна из красивейших рек Башкирии:) кому пришло в голову назвать так тарахтящий холодильник, не знаю, наверно название красивое:)

Игорь Прицко   12.05.2016 08:47   Заявить о нарушении