Парад Победы и кукла Лена

Пафос — это художественный прием. Ничем не лучше и не хуже, чем другие. И пользование им требует мастерства. Иначе получится смешно, что пафос убивает. Привожу пример — парад Победы в Москве, дело святое.
Ворота Кремля, за которыми видны золотые купола. Из ворот медленно выезжает советский кабриолет «Чайка», в котором стоит министр обороны Шойгу в военном мундире, но без фуражки. Я вырос в военном гарнизоне и меня это очень покоробило.
А тут еще и ты, кукла Лена, отказалась надеть пилотку, но одела халат. Что меня тоже расстроило ужасно. Женское нижнее белье эволюционирует в верхнюю одежду всегда. Это естественный процесс в современной культуре. Так давай его ускорим. Можно под музыку.
— Я тебе дам «под музыку». Парад вон смотри.
— Вот только, кукла Лена, не надо по циничным причинам демонстрировать непревзойденную разнузданность. Что значит «Я тебе дам»? Это же парад Победы, хоть и по телевизору. Ну да, я слегка выпил. Да, с утра. А как в такой день не выпить?
Ты, ведь наверное, кукла Лена, думаешь, что военная служба — это то-сё, спецназ, диверсанты, кинжальный огонь, морские котики… Это не так на самом деле. Я, человек служивший в двух армиях, в советской и в израильской, говорю тебе совершенно авторитетно. Главное в армейской службе — это мундир. Вернее — честь мундира. Меня этому папа мой учил. Награжденный, кстати, боевыми наградами (см. картинку над текстом).
Причем церемония его награждения была приурочена к завершению чтения книги Шмот и началом чтения книги Ваикра, где описывается порядок службы в Иерусалимском храме, обряды, обязанности священников-коэнов и т. д.
А фотографий моих дедов в военной форме у меня не сохранилось. Зато есть фотографии моего сына в военной форме, но их обнародовать нельзя.
— И ничего я не путаю! Пойми, кукла Лена, военный мундир — в нем все строго оговорено. Без фуражки или, к примеру, без брюк — это уже не в мундире, а насмешка над мундиром.
Старший офицер, в таком виде появившийся на построении перед подчиненными — вполне убедительная причина для суда офицерской чести. В советские времена. Как сейчас — не знаю. И в израильские времена, кстати, тоже.
Тут — генерал армии, принимающий парад Победы, и одет не по форме — нет слов. Кроме того, что за финики ты мне подсунула, кукла Лена!? Это же парад Победы! Только в пустыне Арава культивируются «королевские финики» (сорта маджуль (Medjoul и Халави). Каждый финик  этих сортов весит не менее 25 грамм, про вкус я и не говорю. А это что такое? Как будто окурок проглотил, честное слово.
— Те ты уже давно сожрал. Не смотря на диабет.
— Да? Будем в Израиле — закупи побольше. И не угощай ими нашу соседку, старую коммунистку. А то на нее не напасешься. Угощай ее этими. И вообще, кукла Лена, Десять заповедей, Конституция, Моральный кодекс Строителя Коммунизма и другие руководства к поведению такого рода отбрось как неавторитетные. Делай только то, что я тебе говорю — и тогда таких казусов не возникнет.
— А ты, христопродавец, не жри сладкое. Помрешь ведь, что я делать буду? И эту квартиру покину в слезах. И денег у меня не будет в должном количестве. Вообще больше ни одного финика не получишь, сионист. Никакого. Все старой коммунистке скормлю.
— Не волнуйся кукла Лена, мы с тобой живем счастливо и помрем в один день. Хочешь, расскажу как?
— Ну?
— Дело будет на тель-авивском пляже. Я задушу тебя в своих потных животастых объятиях, после чего сам умру от изнеможения.
— Да чтоб ты сдох, инсинуатор! Только попробуй до меня на пляже дотронуться. Жара, песок, люди кругом. И этот лезет с лаской. Хоть бы своих же евреев и постеснялся.
— Евреи никогда не стесняются, не на тех напала. А с лаской лезу на людях, чтобы вызвать в них зависть. Мол, вот какой красоткой обладаю.
— Обормот. Красоткой он обладает. Не лапай меня!
— Далее. Автомобиль останавливается в воротах, Шойгу осеняет себя крестным знаменем (крестится), надевает, наконец, фуражку, и кабриолет «Чайка» начинает движение.
Религиозные убеждения — дело, конечное личное. Тувинец Шойгу, а все тувинцы буддисты, решил осенить себя крестным знаменем. Его личное дело. Тем более, кто их, буддистов, разберет. Может у них, у буддистов, так принято.
Но Шойгу сделал это в военном мундире сняв фуражку. Что однозначно должно быть наказано в дисциплинарном порядке. Парад на Красной площади — это не Гуляй Поле.
Впрочем, Шойгу тут конечно не причем. Понятно, что вся церемония была расписана. За что отвечали соответствующие должностные лица. А вот они точно должны быть наказаны.


Рецензии