Сборник стихов

(Стих 1)
Под солнцем у горы высокой,
Где воды оживляют пущу,
Под древом у норы глубокой,
Лиса в лесу лелеет душу.

* * *

(Стих 2)
В золе растение сварю,
Очищу гребнем его жилы.
За сорок суток я сошью
Себе рубаху из крапивы.

* * *

(Стих 3)
Если скажут, что завтра умру,
Не почувствую страха и боли.
Я давно беспристрастно живу,
Будто нет никакой моей роли.

* * *

(Стих 4)
Настойка из белой поганки –
Пылится на полке богатство.
Приму, захворавши, из банки
Последнее в жизни лекарство.

* * *

(Стих 5)
Живу спокойно, будто я в раю,
Где цели нет и нечего украсть.
Я серой скуке почесть воздаю,
Ведь Бог скучает. Не напасть!

* * *

(Стих 6)
У грусти светлые мотивы.
Как путь к святыне одеяло.
Очистит душу молчаливо,
В ней есть духовное начало.

* * *

(Стих 7)
За хлеб ржаной благодарили.
«Воздержно пить, да мало есть, –
Давно на Руси говорили, –
И будет здоровья не счесть!»

* * *

(Стих 8)
Мало лишь фразой окончить:
«Это – из детства модели...»
Не нужно психолога корчить:
По Фрейду лечить захотели...

* * *

(Стих 9)
В лонах долины хакасской
Спустил я на воду челнок,
В руке из стали дамасской
Чернеет холодный клинок.

* * *

(Стих 10)
О, скука – Божья озорница,
Ты всем желаниям причина,
Ты князю каждому десница,
Всех дел могучая пружина!

* * *

(Стих 11)
Не смей казаться важным...
Сей мир из множества идей.
Все люди разные и в каждом
Сидит с полдюжины зверей.

* * *

(Стих 12)
Многие молятся Богу по звону,
Но для того, чья рубаха измята,
Небо рисует другую икону:
Время рассвета и время заката.

* * *

(Стих 13)
В осеннюю пору,
После чаши испитого виски,
Я возьму барбариски с ириской,
Исчезну из дому.

* * *

(Стих 14)
Репей к прохожему пристал,
Он жизнь свою так продолжает,
Но как людей он оседлал?
Меня немного удивляет...

* * *

(Стих 15)
В грозу искали червяка,
Его в отваре разбавляли:
Не только капали в глаза,
Но также в пищу принимали.

* * *

(Стих 16)
Не надо меня обвинять,
Коль от меня мало проку.
У каждого личная стать,
Лыко не всякое в строку.

* * *

(Стих 17)
После толики исканий
На пеньке перекушу, –
Разом съем свои печали
Как китайскую лапшу!

* * *

(Стих 18)
Они, возведя Зиккурат,
Сказали: «О, славные боги!
Ваш змей и умён и пернат,
Он дал нам и руки и ноги!»

* * *

(Стих 19)
«То, что с нами никогда
Не общается никто –
Признак высшего ума».
– Он писал об НЛО.

* * *

(Стих 20)
Разожгу пахучий дурман,
Будде отвечу молчанием,
Прокручу на горе барабан,
И попрощаюсь с желанием.

* * *

(Стих 21)
Распускаю свой рукав...
Под рябиной спал вчера.
Крепких ниточек удав
Отворит теперь клеща.

* * *

(Стих 22)
Век в землянке я скучаю
И от скуки временами
После выпитого чаю
Диалог веду с курями.

* * *

(Стих 23)
Я дал опавшим
Листьям роль,
И первым в бой
Идёт «король».

* * *

(Стих 24)
Сосулькой чай мешает,
Гребёт стопами снег,
Меня предвосхищает
В глубинке русской дед.

* * *

(Стих 25)
Любую радость,
Куда ни посмотри,
Испортит гадость,
Живущая внутри.

* * *

(Стих 26)
В неволе зверь хиреет,
Из края в край бредёт,
Пока не заболеет
И вовсе не помрёт.

* * *

(Стих 27)
Я шёл к заветному пруду,
Ногами землю боронил,
Да впился в белую кору
И соком жажду утолил...

* * *

(Стих 28)
Тропа капризная в глуши:
Пока дошёл куда хотел,
То весь измазался в грязи;
Она – мне вверенный удел.

* * *

(Стих 29)
Высматривал благие дни
Таки до святочной зимы,
Но еже вышел по грибы –
Пойдут внезапные дожди.

* * *

(Стих 30)
Свой дом ношу я на спине,
Как черепаха носит свой.
Пусть нелегко бывает мне,
Зато в гармонии с собой.

* * *

(Стих 31)
Припелся мне сирены глас,
Что по морям меня водил,
А потерявши, понял в раз
Каким безудержным я был.

* * *

(Стих 32)
Ушёл Шекспир и люди косяком
Утратили дар речи о предмете,
Одно и то же, к слову, ни о чём
Мычат и кукарекают как дети.

* * *

(Стих 33)
Если нарушена мера,
Опаснее станет обряд.
Всякая вещь – это лекарь,
Она же окажется – яд...

* * *

(Стих 34)
Придворный хвалитель
Вытянул карту вперёд:
«Что любит правитель,
Вскоре полюбит народ».

* * *

(Стих 35)
В одном и танец и борьба,
Искусен бой и интересен:
В устах индийского меча –
«На три удара восемь песен».

* * *

(Стих 36)
О лучшей доле
Ты не проси у здешних «богов»,
Если родился в касте рабов.
Живи на воле...

* * *

(Стих 37)
Построю дом среди осин,
Где тучи с неба воду льют,
Где я – слуга и господин,
Где лес – для каждого приют.

* * *

(Стих 38)
Сквозь восемь спиц тугого ободка
Увидел Нострадамус небосвод:
Вокруг Светила тлеют облака
И водят зодиаки хоровод.

* * *

(Стих 39)
Наскальные рисунки изучив,
Познал неведомое чувство:
В своей мазне увидел примитив,
У древних мастеров – искусство!

* * *

(Стих 40)
Я вкушаю зелень и воду,
И жука коли будет в угоду,
И зимой в дурную погоду
Вопрошаю я нашу природу.

* * *

(Стих 41)
Меня сельчанин угостил,
Но я гостинец не возьму,
Ведь Будда людям говорил:
«Не носим мы с собой еду».

* * *

(Стих 42)
Вырыл яму у пруда,
Кинул камни из костра,
И без мысли о конфузе
Я лежу в своей джакузи!

* * *

(Стих 43)
Где нет крыши – мочит дождь,
Где нет окон – ветер дует,
Где дверей нет – каждый вхож...
Нелегко на воле будет.

* * *

(Стих 44)
В глубине своей души
Я построил корабли...
Чтобы в плаванье ушли
И мечты мои спасли...

* * *

(Стих 45)
Мне старушка на порожке
Дарит яблочки в мешочке.
Есть не стану. Вдруг ворожка?
Закопаю их в лесочке!

* * *

(Стих 46)
В огороде всё своё:
Гряды устланы крапивой,
Пять скворечников под ивой
И осиное гнездо...

* * *

(Стих 47)
Забреду один в лесок,
Духу лешему скажу:
«Ты веди меня дружок.
Навсегда я ухожу...»

* * *

(Стих 48)
На болоте пищи с лишку,
Но от кармы не уйти.
Не успел словить лягушку,
Как сожрали комары...

* * *

(Стих 49)
У отца в деревне терем,
Мать всегда любила город,
Я в глуши лесной потерян:
Не найти для встречи повод.

* * *

(Стих 50)
Под платочком зверя морда;
Я дотронулся плеча,
Лис сидел на месте твёрдо,
Делал куклу и рычал.

* * *

(Стих 51)
В шалаше костёр развёл –
Той зимой и дождь пошёл.
Кров хотел я отопить –
Всё сгорело. Негде жить.

* * *

(Стих 52)
Сухи ноги мои в грозы
Коли лапти сплёл хитро:
Отварил кору берёзы,
Дёгтем вымазал нутро.

* * *

(Стих 53)
Среди могил искал еду
И повстречал в одной лису.
Чаёк попить залез в нору,
С тех пор с плутовкой и живу.

* * *

(Стих 54)
Всем в деревне лечит ранки
Необычный самовар.
Чайный гриб замочен в банке –
Тот же, в сущности, отвар.

* * *

(Стих 55)
Запишу в черновики,
Что расскажут этим днём
О грядущем и былом
Кур сухие позвонки.

* * *

(Стих 56)
Где философия Нагуа,
Закон бинарного плетенья,
«Зверей» шестнадцать и по Юнгу.
– Случайны эти совпаденья?

* * *

(Стих 57)
Я развесил на деревьях
Курьи лапки, кости в перьях.
Пусть все ходят стороной,
Не тревожат мой покой.

* * *

(Стих 58)
Рвался раньше я на юг,
Сильно так боялся вьюг,
Но там, где реки, лес: не быть в беде;
И нет людей на севере нигде.

* * *

(Стих 59)
Когда скитался в городе чужом,
Меня в кофейне щедро угостили.
Те люди предлагали новый дом.
С трудом сбежал! Добычу упустили.

* * *

(Стих 60)
Ведь камни тяжелы, по сути,
Перья – неуловимы.
Деревья, равно как и люди, –
Где-то посередине.

* * *

(Стих 61)
Шарика три шафрана скрутил,
Замочил в петушиной крови,
Высушил их и после скурил,
Чтобы знать, что нас ждёт впереди.

* * *

(Стих 62)
Вы замечали, как иная птица
На ветке, сидя у гнезда,
Свой клюв повесит и не шевелится
И взгляд направит в никуда?

* * *

(Стих 63)
Я вскоре ушёл от обмана
В отчаяние.
Я – камень на дне океана,
Я – молчание.

* * *

(Стих 64)
И в двадцать первый век,
Где работают днями-ночами,
Велик тот человек,
Что способен питаться червями.

* * *

(Стих 65)
Когда весь мир утоп в снегу,
То для охотника в лесу
Следы зверей всех на виду,
И плоть в сохранности во льду.

* * *

(Стих 66)
С лисом мы играли в прятки,
И нашёл он мухоморы.
Съели мы четыре шляпки,
Потеряли свои норы.

* * *

(Стих 67)
Земля была мертва, холодна,
И небо переспало с землёй,
Родились у них Солнце с Луной,
И земля ожила, расцвела.
(к сказке о Спящей красавице)

* * *

(Стих 68)
Ужель неверные забыли,
Что небо и земля единой массой были,
Её на части Мы дробили,
Все вещи сущие из влаги той добыли.
(сура 21.30)

* * *

(Стих 69)
Женщина подобна белой крольчихе,
Беременеющей от взгляда на луну.
Черепахе подобен мужчина, лихо
Втягивающей внутрь шею свою.
(к сочинению «Чжэ-гэн-лу»)

* * *

(Стих 70)
По небесам прокатит гром,
Соприкоснутся ночь со днём,
И курица споётся с петухом, –
Мы призваны Сатурном-стариком.

* * *

(Стих 71)
Мне термометр не надо,
Есть кормушка за окном:
Если птица в виде шара -
Покидать не надо дом.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.