Записки учителя

Быть классным руководителем совсем иначе, чем просто учителем-предметником. Особенно ярко это чувствуется с первым выпуском. Требовать – это прекрасно, конечно. Но часто приходится разрешать сложные  моменты, присаживаться рядом и делать что-то вместе. Даже задания, которые к твоему предмету не имеют никакого отношения.

Так и получилось у меня в обычный, рядовой четверг посредине четверти шестого класса. Детей начали обучать писать сочинения. И, как это обычно бывает, «талант» к такому сочинительству оказался у единиц, что у наших министерских работников сочувствия не вызывает. Хочешь, не хочешь – сочинения должен уметь строчить. Должны. Только упрямые подростки делают что-то «из-под палки» неохотно и с трудом. Поэтому мне пришлось пойти на соглашение. После размазывания слюней-соплей и неразборчивых бормотаний о противных «училках»,  мы с моей горе-шестиклассницей сели на большой перемене (вместо обеда!) и написали сочинения. Она свое, а я свое. И вот что получилось у меня. Потом она успокоилась и таки сдала это несчастное задание! Что получилось у нее – это другая история, но хрупкий мир был восстановлен.

«Обыкновенная? Возможно. Только в нашей жизни нет однозначных ответов. Многое меня огорчает в моем характере, но моя работа научила меня во всем искать хорошее.

Иногда я бываю рассеянной, живу в «своем» мире  и выпадаю из реальности. Плохо, скажут некоторые. Но я нахожу в этом плюс: я отвлекаюсь, «перезагружаюсь» и могу посмотреть на проблему с другой стороны.
Я эмоциональна, со мной непросто. У меня часто меняется настроение. Зато я редко нахожусь в плохом настроении долго, а если бы это было не так, вряд ли я смогла бы проработать с подростками больше пяти лет. Мы похожи с ними в этом: вместе плачем и смеемся.

Я добра. Это, вроде как, качество положительное. Но быть доброй и справедливой одновременно – очень сложно. Постоянно приходится ходить по краю «справедливости-несправедливости».

Я ленива. Мне всегда приходится ставить перед собой реальные цели и сроки их исполнения, так как мой мозг отказывается работать, если нет четкой задачи и ответа на вопрос «зачем».

Но при этом, я трудоголик, человек, который любит свою работу, несмотря на недостатки и сложности. Бывают времена, когда руки опускаются, и ничего не хочется делать, и все видится в мрачном свете. Но ведь я оптимист! Все обязательно будет хорошо! Разве может быть иначе?»


Рецензии