42-Бриллиантовое колье

Отрывок из романа "ПО КРАЮ"


...На следующий день утром я выехал в Москву. Добравшись до Москвы позвонил Кухтину и через час мы уже мчались с ним на такси по трассе ведущей в Питер. В Питере я бывал редко и города фактически не знал. Зато его знал Кухтин. Знал как свои пять пальцев. Как только мы добрались до пригорода он какими-то только ему известными улочками и переулками вывел таксиста на Вознесенский проспект прямо к дому №140. Выйдя из такси и с расплатившись с шофёром мы поднялись на площадку сорок седьмой коммуналки в одной из комнат которой жил Сивков. Дверь коммуналки, на наш звонок, открыл какой то неопределённого возраста, тучный невысокого роста мужичок в неопрятной тельняшке.


-Вы к кому?-дыхнув густым облаком чесночного перегара и смерив нас с головы до ног тусклым, безразличным взглядом, сипловатым голосом спросил он.
-Нам бы Юру Сивкова,-поморщился Кухтин.
-Нету Юры,-снова дыхнул чесночным перегаром мужичок.-На работе он. Приходите часов в семь.
-В семь говоришь?-переспросил его Кухтин.
-Ты чё глухой?!-буркнул в ответ мужичок и захлопнул дверь.


Вот "козёл"!-незлобно выругался Кухтин.-Что делать то будем?
-Ждать,-сказал я и посмотрев на часы добавил: Времени у нас предостаточно. Может есть смысл съездить на железнодородный вокзал и посмотреть то место где это произошло?
 -Зачем?-недоумённо взглянул на меня Кухтин.-Что это даст?


-Не знаю,-пожал я плечами.-Наверно ничего не даст, но съездить не мешало бы.
-Ну хорошо,-немного поразмыслив согласился Кухтин.-Поехали. Хоть время убьём.
Спустившись вниз и выйдя из подъезда мы прошли к остановке. Ждать пришлось недолго, минут через пять к остановке подкатил старенький, переполненный людьми троллейбус.  Кое как втиснувшись в троллейбус и проехав четыре остановки мы с трудом выбрались из него. Чтобы добраться до вокзала надо было сделать пересадку.


-Лучше бы такси взяли,-недовольно пробурчал я глядя в набрякшее свинцово-серой тяжестью, низко нависшее над домами, небо.-Того и гляди дождь польёт.
-Ничего,-тоже взглянув на  небо, сказал Кухтин. Не сахарные. Не растаем.
-И как  только люди в таком городе живут?-бросив лукавый взгляд на Кухтина опять пробурчал я, зная что он уже давно мечтает перебраться жить на берега Невы.-Здесь кроме дождей да туманов ничего ведь нет. Солнца месяцами не видишь. С тоски сдохнуть можно! Нет, не завидую я его жителям.


-Солнце здесь, конечно, роскошь. Видишь его не часто. Но зато в этом городе есть белые ночи и ещё много кое чего,-поняв на что я намекаю, усмехнулся Кухтин.
-Вот именно что кое чего,-иронично произнёс я.
-В это время к остановке подошёл нужный нам троллейбус.
-Повезло тебе. Последнее слово всё-таки осталось за тобой,-шутливо стукнув меня по плечу засмеялся он входя следом за мной в задние двери троллейбуса.


К железнодорожному вокзалу мы подъехали минут через тридцать. Сойдя с троллейбуса нашли то злополучное место где в упор были расстреляны наши ребята. О той трагедии, которая произошла здесь три дня назад, уже ничего не напоминало. Вокруг сновали люди. Подъезжали и отъезжали машины. Вокзал жил своей обыкновенной, суетной жизнью и для нас знавших что здесь произошло, вся эта суета вокруг казалась несколько странной, можно даже сказать кощунственной по отношению к ребятам которые, всего несколько дней назад, потеряли здесь свои жизни.


-Н-да, как будто ничего и не было,-печально произнёс Кухтин.   
-Такова жизнь,-сказал я.-Она не может стоять на месте.
-Это точно,-кивнул он головой.-Не может.
Постояв с минут десять на привокзальной площади и покрутившись минут двадцать на перроне и около касс мы зашли, почувствовав лёгкий голод, в буфет. Взяли по стакану кофе и по паре заскорузлых пирожков с ливерной начинкой.


-И за что только деньги платим?!-после того как сев за стол и откусив от одного из пирожков небольшой кусок, с трудом размалывая его зубами, покосился Кухтин в сторону буфета.-Моя б воля всех бы, к чёртовой матери, поувольнял!
-Здесь тебе Гена не ресторан, а обыкновенный буфет и пища соответственно буфетная,-резонно заметил я.


-Пища то буфетная,-кое как проглотив разжёванный кусок и запив его внушительным глотком кофе, недовольно пробурчал он.-Только вот цены почему то ресторанные.
-Это да. Цены высокие,- взяв в свою очередь пирожок из тарелки и смело вгрызаясь в него, согласился я.
-Ну как?-после того как пирожок был съеден мною и запит кофе, усмехнулся он.-Вкусно?
-Вкусно-не то слово Гена,-протянув руку за вторым пирожком, улыбнулся я.-Ведь ливерная начинка моя слабость.


-Коль так тогда можешь и третий слопать,-со смехом в глазах приглашающе кивнул он на тарелку с последним пирожком.-Если, конечно, изжоги не боишься.
-Спасибо! Спасибо Гена! Свой последний пирожок отдал. Сразу видно что ты настоящий друг! Когда нибудь я тебя отблагодарю тем же,-шутливо хлопнул я его по спине.
-Нет. Тем же не надо,-рассмеялся он, глядя как я самоотверженно принимаюсь за третий, пожалуй, самый чёрствый пирожок.


Буфет, после того как я расправился с последним пирожком, мы оба покинули в шутливо-игривом настроении, которое, впрочем, тут же улетучилось как только мы ступили на привокзальную площадь и прошли мимо того места где были застрелены ребята. 
-Поскорей бы эту гниду найти! Собственноручно ему кишки бы выпустил!,-уже стоя на остановке скрежетнул зубами Кухтин.-Тварь! Четверых пацанов из какого то вшивого колье и немного американской "капусты" навсегда под землю, сука, положил!


-Поскорей не получится,-сказал я.-Питер город большой. К тому же мы не знаем местный он или нет. Но найти мы его всё равно найдём. Лишь бы Кириллов нас не опередил. Мужик он умный и обязательно на него выйдет.
-Это да. Кириллов он следователь ещё тот. Недаром у него кликуха "Зубастый",-согласился со мной Кухтин и немного помолчав зачем то добавил: Если бы все менты были такими как он, то я да ты и ещё много таких как мы, уже давно загорали бы на Киче, а не разгуливали  на свободе с карманами полными денег.


-Ох и язык у тебя Геннадий,-поморщился я.-Прямо помело настоящее.
-Что есть то есть,-не обращая на меня внимания продолжал болтать он.-Мне ещё в детстве мать об этом говорила. Всё вырвать его грозилась. Но не успела. Померла болезная. От туберкулёза. Жили мы тогда бедно, можно сказать в полной нищете. Отец, собака, сколько себя помню пил. Меня из дому выгонял. Н-да,-протянул он, смотря на медленно приближающийся к остановке троллейбус.-Ужасное, я тебе скажу, было время. Так вот, в то время, я страшно завидовал тем у кого были деньги. У нас в семье их ведь отроду не бывало.  Деньги, считал я тогда, это основа всего, в том числе и счастья. Вот такие дела. Н-да-а.., опять протянул он.-Теперь деньги есть. Только вот почему то не приносят они той радости о которой я так мечтал в детстве. Не знаешь, случайно, почему?


-Знаю,-ещё раз пришлось поморщиться мне.-Только без денег ведь тоже плохо. Или я не прав?
-Прав. Только правота эта ничего в моём сегодняшнем мироощущении не меняет. Ах, да что там говорить!-раздражённо махнул он рукой.
-С чего это ты так витиевато, ну прямо как какой то недоучившийся студент философского факультета, выражаться стал? Раньше за тобой, вроде, такого не водилось. Слушай,-сделал я нарочно испуганные глаза.-А может ты того... заболел? Давай-ка прямо сейчас с тобой в психичку двинем. А что? С шизофренией шутки плохи.


-Да ну тебя!-расхохотался он.-Сам ты шизофренник!
Назад мы ехали по другому маршруту  и пока добрались до Вознесенского проспекта прошло более полутора часа. К дому №140 подошли уже в восьмом часу. На этот раз дверь нам открыл Сивков.
-Как дела?-пожал ему руку Кухтин.
-Нормально,-односложно ответил тот и посторонившись пропустил нас в коридор.


-Тут намедни человек к тебе должен был зайти,-после того как мы ступили за порог его скромной комнаты, повернулся к нему Кухтин.
-Было дело,- вытащив из кармана ключ и заперев дверь, кивнул Сивков.-Сказал что скоро, наверное, пару "самопалов" понадобятся. Ну и предупредил чтобы держал их наготове.  Сегодня в десять обещал ещё раз зайти.
-Это хорошо что обещал,-посмотрел сначала на часы потом на меня, Кухтин.-Хоть искать его по гостиницам не придётся.


В это время в коридоре послышались шаги, а ещё через мгновение кто то торкнулся в замкнутую дверь комнаты.
-Кто там?-спросил, стоящий рядом с дверью, Сивков.
-Сергеич ты ужинать то собираешься? Борщ уже готов. Лично сварганил. По твоему киевскому рецепту, который ты давеча мне подогнал. Так что шлёпай на кухню. Пробу снимай.  Да и это.., поллитра к борщу тоже имеется,-послышался за дверью знакомый, сипловатый голос мужичка который так неприветливо встретил нас несколько часов назад.


-Гости у меня Семёныч,-отперев ключом замок слегка приоткрыл дверь, Сивков.-Извини сегодня не получится.
-Гости-это хорошо! Тащи их сюда. Пускай оценят моё кулинарное искусство,-упрямо просипел мужичок.
-Поварское, Семёныч,-поправил его Сивков.-Кулинария это другой коленкор.
-Какая разница,-опять просипел мужичок.-Главное борщец ништяковый получился. Прямо объедение. Пальчики оближешь. Так что тащи своих гостей. Пускай остограмулятся да поборщаться.


-И откуда только ты такие слова берёшь?-рассмеялся Сивков и видя что ему просто так не отделаться от назойливого Семёныча, пообещал: Ладно иди уж. Сейчас согласую и если гости не против то пришкандыбаем. Отведаем твоего борщеца.
-А что? Я лично с удовольствием остограмулюсь и поборщусь. А ты?-повернулся ко мне Кухтин.
-Кто же от борща, да ещё приготовленного по киевскому рецепту, отказываться станет? Чё? Пошкандыбали?-сняв с себя куртку и повесив её на спинку стула, сказал я.- Оценим искусство Семёныча.


Борщ, приготовленный Семёнычем, оказался немного кисловатым, больше напоминающем щи, но вполне съедобным.
-Хорошо жить в коммуналке,-рассуждал слегка разомлевший после водки и борща, уже сидя в комнате Сивкова, Кухтин.-Народ тут простой, без всяких претензий. Захочешь выпить-дадут. Захочешь есть-накормят.
-Ага,-незаметно подмигнул я Сивкову.-Захочешь посплетничать-пожалуйста. Захочешь по морде получить-получай. В туалет с утра очередь. В душ тоже. Зато всё просто и без претензий. Не жизнь, а рай прямо.


-И почему ты всегда всё видишь в чёрном цвете?-поморщился Кухтин.-Аж тошнит иногда.
-Ладно Гена,-ехидно улыбнулся я.-С сегодняшнего дня меняю своё мироощущение. Отныне буду видеть всё розово-голубом и оранжевом цвете, а то не дай бог, загнёшься ещё от тошноты.
-Да ну тебя! Тебе бы лишь позубоскалить,-махнул он рукой.
-Это да. Этого у меня не отнимешь. Позубоскалить я люблю. А знаешь почему?-еле сдерживая подступающий к горлу смех, спросил я.


В это время в коридоре опять послышались приближающиеся к нашей двери шаги, а ещё через пару секунд постучали.
Кажется это Игорь. Хотя кто его знает? До десяти ещё целый час,-взглянув на часы, сказал я.   
-Сейчас выясним,-подошёл к двери Сивков и повернув ключ торчащий в замочной скважине приоткрыл дверь.
Я оказался прав. Это был Игорь.


-Когда прибыли?-поздоровавшись с Сивковым и пройдя в комнату протянул он руку сначала мне, а затем Кухтину.
-Сегодня в обед,-сказал я.-На такси.
-Ночевать здесь останетесь или поедете со мной в гостиницу?
-Поедем с тобой, но прежде хотелось бы ввести тебя и Юру,-кивнул я в сторону Сивкова,- в курс дела по которому мы здесь находимся.


-Хорошо,-присел на один из свободных стульев, Игорь.-Если считаешь что мы должны быть в курсе дела,  то рассказывай.
  Буду краток, я медленно прошёлся по комнате и подойдя к двери запер её, всё ещё торчащим в замочной скважине ключом, затем повернувшись и прислонившись к двери спиной, продолжил: Дело в том что в этом городе, двадцать первого сентября, вечером в районе железнодорожного вокзала, очередью из автомата были изрешечены  четверо наших ребят.


Ни черта себе!-удивлённо воскликнул Игорь.-Я, конечно, думал - случилось что то из ряда вон выходящее, но такое..! Кто же посмел? Неужели "законники"?
-Сначала я тоже думал как и ты,-я отошёл от двери и присел на стул рядом с ним.-Но теперь думаю что воры здесь может и не при чём.
-Не при чём?-недоверчиво переспросил Игорь.-А кто же тогда?
-Вот этот человек,-я вытащил из кармана своей куртки  сложенные вчетверо листы с рисунками и развернув один из них протянул его Игорю.


-Та-ак,-протянул Игорь внимательно рассматривая рисунок на котором был изображён мужчина в милицейской форме.- Он что мент?
-Да кто его знает,-вступил в разговор Кухтин.-Может и мент.
-А на другом листе что?-коротко взглянув на Кухтина и протянув рисунок мне назад, спросил Игорь.
-Колье которое должны были доставить, в тот злосчастный вечер, в Москву.-развернул я лист со вторым рисунком.-Оно было куплено у одного барыги. Фамилия и адрес его известны. С этого барыги и начнём. Не может быть чтобы он не был замешан в этом деле. И ещё, вместе с этим колье было похищено также небольшое количество валюты.


-Понятно,-рассматривая второй рисунок,тихо произнёс Игорь.-Значит колье и валюта находятся в руках убийцы? Правильно я тебя понял?
Не знаю, но это не важно. Главное найти убийцу,-я взял из рук Игоря листок и передав Сивкову сказал: Юра надо бы ксерокопии сделать с рисунков. У тебя есть такая возможность?
-Зачем ксерокопии? Можно фотографий нашлёпать. Я тут недавно "Кодак" купил. Отличная, я вам скажу, штука,- похвалился он и подойдя к тумбочке возле кровати вытащил оттуда новенький фотоаппарат, а минуты через три протянул мне первую фотографию, на которой медленно, но отчётливо начали прорисовываться контуры колье.


-Ну вот,-держа в руках ещё влажную фотографию, сказал я.- Первая проблема и решилась . Хорошо если бы вторая решилась с такой же скоростью.
Произнося эту фразу, я даже не подозревал, как быстро решится и вторая проблема. Проблема, которую нам пришлось бы решать, наверное, не один месяц.


Взяв у меня листок со вторым рисунком который, я всё это время,  держал сложенным вдвое в левой руке, Сивков опять прошёл к тумбочке. Положил "Кодак" на постель. Потом, осторожно развернув сложенный вдвое лист, собираясь как следует разгладить его ладонью на поверхности тумбочки, внезапно словно окаменел,  а затем,  вдруг резко повернувшись ко мне, изумлённо произнёс: А ведь я его знаю!
-Кого?!-приподнялся я со стула. То что сказал Сивков было настолько невероятным, что мне показалось-я ослышался.


-Его,-ткнул он пальцем в рисунок.-Это Колька Зотов. Я учился с ним в одной школе. Правда в разных классах. Не пойму вот только где он милицейскую форму выкопал.
-Юра,-подошёл я к нему.-Может ты ошибаешься? Может этот Зотов просто похож на него? Так бывает иногда...
-Нет. Не ошибаюсь. Это стопудово он,-упрямо поглядел он мне в глаза.
-Стопудово говоришь?-всё ещё с сомнением в голосе, переспросил я.-А когда ты видел его в последний раз? 
-Вчера,-сказал он.-Во дворе соседнего дома. Он там со своей машиной возился?
-У него что? Машина есть?-спросил я.
-Есть. Тёмно-синяя девятка. С тонированными стёклами. Он её два года назад из Узбекистана пригнал. В Чимкенте купил.


-Чимкент, Юра, это Казахстан,-поправил я его.-Но это неважно. Важно что она есть. К тому же ещё  тёмно-синего цвета и с тонированными стёклами.
-Не понял,-недоумённо поглядел он на меня.-А при чём здесь машина?
-Сейчас поймёшь. Только вначале скажи: Этот Зотов,-кивнул я на рисунок в его руке,-он твой друг?
-Да какой друг?-усмехнулся Сивков.- У него друзей то отроду не было. Гнилой он. С головы до ног гнилой. Характер до того пакостный что даже жена ушла. Теперь один кукует.  Всё грязью её обливает. Говорит-таскалась с кем не попадя поэтому мол и разошлись. Одним словом: Сволочной мужичишка.


-Значит ты ему,-кивнул я на лист с рисунком в его руке,-другом никогда не был?  Что ж, это хорошо. Это меня радует. Одно только не пойму. Как этот сволочной мужичишка на мокруху мог подписаться?  Это ведь не каждому по плечу. Для этого одного пакостного характера маловато. А? Как думаешь Юра? Способен он на мокруху?
-Не знаю,-задумался Сивков.-Может и способен. Он ведь ещё и до денег жаден.


-Жадность это, конечно, аргумент сильный. Что будем делать?-повернулся я к Кухтину с Игорем.-В это трудно поверить.., но это, кажется, он.
Почему трудно?-встал со стула Кухтин.-Юра его опознал. Темно-синяя девятка с тонированными стёклами в наличии. Чего же ещё надо?
-Таких девяток, Гена, в Питере тысячи,-возразил я.-А Юра мог и ошибиться. Рисунок всё-таки не фотография. Да и мало ли людей внешне похожих друг на друга.


-Нет.  Тут ты не прав,-сделал пару шагов, в моём направлении, Кухтин.- Похожие друг на друга люди встречаются редко. К тому же...
-Послушайте. К чему всё это? Похож не похож... Прямо как дети. Смешно ей богу,-усмехнувшись оборвал наш спор, до этого внимательно слушавший нас Игорь.-Дело то проще пареной репы. Надо брать этого Зотова и чем быстрее тем лучше. Не виноват-отпустим. Виноват-зароем. Вот и всё.


-Нет, так не годится,-отрицательно покачал я головой.-Если возьмём и вдруг выясниться что он не при чём, что тогда? Отпустить то его мы не можем.
-Это почему?-вопросительно посмотрел на меня Игорь.
-Да потому что знать много будет,-пояснил Кухтин, повернувшись к нему.-А нам это надо?
-Нашли тоже проблему,-опять усмехнулся Игорь. В первый раз что ли? Сколько таких уже через наши руки прошло и тех кто при чём, и тех кто не при чём. Одним больше, одним меньше-какая разница? Подумаешь не отпустим, грехов то...


-Во даёт!-развернувшись ко мне, рассмеялся Кухтин.-Никогда сопли не жуёт!  Как скажет-так словно обухом по башке вдарит!  Молодец! Я за тебя Игорь.
-Ладно, -махнул я рукой.-Будь по вашему. Чёрт с ним. Если не виновен на том свете сочтёмся. А теперь слушайте: Завтра Юра съездит на работу и возьмёт на несколько дней отпуск без содержания. Затем вечером встретится с Зотовым и попросит отвести его, за приличную сумму, в Колпино. Скажешь ему,-повернулся я  к Сивкову,-мол один хмырь там "жигуль" продаёт, и ты этот самый "жигуль" приобрести хочешь, а сам в машинах не бельмеса не смыслишь. Поэтому мол тебя как спеца и прошу. Посмотришь. Посоветуешь. Может её и брать не стоит?- скажешь. Понял?


-Понял. Только почему в Колпино?-вопросительно посмотрел он на меня.-Я туда и дороги то толком не знаю.
-Не проблема. Завтра днём по ней прокатимся,-успокоил я его. - Заодно с Сомовым, одним из наших, познакомишься. Он там, один, в огромном домище на окраине живёт, в прошлом году построил. Забором глухим обнёс. К этому дому с Зотовым и подъедешь. Ещё вопросы есть?
-Пока нет,-он взял с койки фотоаппарат и сунул его назад в тумбочку.
-Ну, раз нет ,- сказал я, одев куртку и сунув рисунки с фотографией в карман,-тогда до завтра. В десять утра будем. Жди. Провожать не надо. 

Продолжение следует


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.