Акцию Бессмертный полк дополним рукописной версией

Акцию "Бессмертный полк" дополним рукописной версией "Помню".

Сегодня 9 мая 1916 года у меня, Горбатенко Любовь Силовны, родилась идея, и я предлагаю редакционной коллегии и писателям сайта Проза.ру организовать художественно-публицистическую рукописную версию  акции "Бессмертный полк", т.е., эту замечательную акцию, включающую сейчас всенародный марш с портретами близких, участвовавших в ВОВ, и рассказами о них, дополнить литературно-публицистической версией "Память поколений", или более теплое название рукописной акции "Помню". Ведь нашу Великую Победу творили не только те, кто непосредственно был на фронте, но и те, кто помогал им в тылу, выращивал урожай. чтобы кормить Армию, растил детей, ждал бойцов с фронта и надеялся на Победу.
Мы, те, кто подрастал в те далекие военные годы, хорошо помним, что те годы были насыщены не только горем, но и природным юмором Великого Русского Народа, объединившего в себе людей всех национальностей, и в то же время глубоко уважавшего национальные и религиозные чувства каждого.
Женщины с детьми из разных семей, включая сирот, прятались в подвале нашего дома в городе Новочеркасске. Дети пели песни и танцевали (сами себе хлопали в ладошки), чтобы унять страх, когда за стенами дома падали снаряды.
Я думаю, рукописную версию акции "Бессмертный полк" можно назвать "Память поколений". Эти рукописи найдут своих читателей, и в то же время остановят тех, кто хочет исказить действительность тех лет.Можно выбрать другое, более теплое название рукописной версии этой акции, назвать её"Помню".
Я хотела бы качестве примера в эту версию "Помню" представить свою книгу, опубликованную на этом сайте. "Шаг спирали" - это о моей семье. В то же время эту книгу трудно назвать "семейной хроникой". Шаг спирали, начиная с конца девятнадцатого века до начала двадцать первого. От прадеда до правнука, обо мне, потере мужа, брата, о сложностях. Здесь я, моя семья, мои друзья, мои дети, моя наука, мои жидкие кристаллы и проблемы последнего времени, едва не стоившие жизни моему сыну, забравшие моего любимого внука. О том, как трудно молодежи сориентироваться в этом новом мире. О том, что им помогает стать на ноги.
Мы – поколение счастливых. Мы выжили в трудные годы войны. Мы умели радоваться каждой примитивной игрушке, каждой конфетке, каждой паре обуви и перешитой из старья одежде.
Выпускники нашего потока. Русские, украинцы, евреи, армяне, дагестанец, кореец, грузин, сын американского специалиста.… У каждого - свои проблемы, жизненные и научные сложности. Каждому из нас хотелось сделать в жизни что-то стоящее, оставить о себе какую-то память. Герои моей книги. Люди со сложной судьбой. Те же, что и у нас, жизненные ситуации. Те же сложности, те же заботы.
Наш поток выпускников всегда славился среди других потоков самой крепкой дружбой. Наши отношения были, может быть, даже крепче родственных отношений. Мы ездили друг к другу в гости, и принимали друзей у себя. Помню, как несколько семей наших выпускников собрались в огромном доме у Володи Матосяна в Алахадзе вблизи Пицунды. Володя  (кандидат физмат наук) был тогда заместителем директора большого закрытого института. Он решил переделать дом перед свадьбой сына. Мы дружно помогали ему. Мужчины строили лестницу на второй этаж. Женщины клеили обои.
Последний раз мы с мужем и с сыном гостили у Володи в августе 1991 года. Там мы пережили все августовские события. Как мы радовались! Как мы надеялись на демократию!
Мы тогда не знали, что каждому из нас предстоит пережить самое страшное.
И все же мы - оптимисты! Россия жива народной душой!
Давайте расскажем об этом другим людям!


Рецензии