Калаур

Есть на белом свете, в самой середине Молдавии, одна забавная местность, и я в ней потихонечку живу. Давно уже живу, научился узнавать людей и окрестности и запомнил даже некоторые имена и названия. Вон тот холм, например, называется  Студенец. А вон тот – почему-то Палка. Люди здесь говорят на очень смешном языке, смеси украинского, русского и молдавского. Я этот язык понимаю, но говорить не могу, только восхищённо слушаю, влюбляясь в отдельные слова.   В слово «какастрофа», к примеру. Или в слово «калаур». Это кричала одна бабулька , ругая инфернально бухого супруга своего. Я сначала подумал, что это она его обзывает. Дескать, негодяйщик ты, анкаголик, калаур паршивый. Потом только дошло, что бабуля на помощь звала, что «калаур» – это «караул».   
Никогда, ах никогда не стать мне своим среди этих людей.  Разве смог бы я так позвать на помощь? Увы… Навеки суждено мне остаться приезжим.  А кот мой, кстати, местный. Он тут родился. И прекрасно, органично выговаривает слово «калаур».
Эта весна нелёгкой выдалась для кота. Девять кошек по соседству, и все они по очереди впадают в  истерическую нежность. Бедный Яшка похудел вдвое. Только хвост остался в прежнем объёме. Был солидный гладенький пельмень, а теперь – тощая пыльная доска. Уши исцарапаны,  шерсть частично выщипана конкурентами, очи светятся  священной скорбию любви.
– Калаур! – вопит Яшка – калаууууррр! – и скачет по огородам, по клумбам, по крышам сараев, вдохновенно оттопыривая тестикулы и струйками помечая всё на своём пути.
Сегодня к нему на вопли вышла Муся, позапрошлая его подружка, так он и её пометил, прямо в нос. И убежала Муся прочь, чихая и тряся головою.  А подлый Яшка всё орёт: «Ка-ла-уууур! Поможите, люди добрые! Выйди, выйди,  кошка Ляля!»
Небо посмурнело, со стороны Башкирова озера  доносится хриплое громыханье. Гроза идёт.  Но до нас не доберётся. Все местные это знают, и даже я уже знаю. Потому что  это не наш дождь. Наш дождь всегда приходит с юго-востока, с Палки,  он там живёт. А за Башкировым живёт фурченский дождь, и он теперь  полетел к селу Фурчены.


Рецензии
Только что послушала, как Вы это читаете, нашла видео на Ютубе. Сижу, улыбаюсь радостно. Миниатюрка чудесная, добрая такая! А когда автор сам читает своё - ощущение причастности усиливается многократно. Как будто бы в гостях побывала :-)

Мария Евтягина   30.10.2017 22:54     Заявить о нарушении
Спасибо!) А я не помню эту запись) Кто-то из зрителей выложил наверное. Мы раз в месяц примерно устраиваем с друзьями литературно-музыкальные вечера, уже много лет) Вы вот друзей моих послушайте, песни их)Там же должно быть, где вы меня нашли. Борис Амамбаев пишет песни на стихи Сергея Пагына)

Михаил Поторак   30.10.2017 23:58   Заявить о нарушении
Здорово, что такое устраиваете, душевно выходит! А друзей послушаю обязательно, спасибо за рекомендацию.

Мария Евтягина   31.10.2017 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.