5 хороших рассказов

Рада, что заглянули! Перед вами реальные истории  из моего советского детства, художественно оформленные. Главные герои - я - девочка-дошкольница и мой братик Паша. Эти и другие истории можно прочитать у меня на страничке и в разрозненном виде (последовательность не принципиальна)
----
В лес за грибами
Кукольный домик
Цепочка (продолжение)
Маленькая книжечка
Юбка с белыми кружочками

-----
В лес за грибами
На даче, где мы живем летом, грибы встречаются прямо на улице. Можно выйти за калитку, немного пройтись и найти, например, подберезовики. Они растут около берез и действительно похожи на белоствольных красавиц. Грибов немного. А точнее, один-два. Но ведь это настоящие грибы - и даже не червивые!
Иногда мы с папой ходим в небольшой лес на окраине нашего поселка. Но так как и другие дачники тоже ходят в этот лес, то грибов там совсем мало. Но тем не менее удается набрать небольшую корзину. Папа учит нас различать грибы.
Самые запоминающиеся, конечно, сыроежки. У них - розовые, зеленые или жёлтые шляпки. А называются они так, потому что очень быстро готовятся и едят их чуть ли не сырыми.
Ещё есть опята. Папа объяснил нам, что с ними надо быть осторожнее - а то можно спутать с ложными опятами. Ложные опята неприятно пахнут.
Лисички - рыжие, как лисички. У маслят шапочка будто маслом помазана. Их легко запомнить.
Но самые интересные грибы – оленьи рожки! Их даже грибами трудно назвать – вместо шляпок у них много-много веточек. Точь-в-точь будто ветвистые рога малюсенького оленя.
А однажды папин друг - дядя Стас, предложил нам съездить на его машине в большой настоящий лес. Мы все восприняли эту идею на "ура".
Была осень. Нас с братом тепло одели: колготки, штаны, кофты, куртки, шапки, на ногах - шерстяные носки и резиновые сапоги. Нам страшно не нравился наш наряд, но с мамой спорить было бесполезно.
И вот мы в настоящем лесу! Вокруг оглушительная тишина. Яркое солнце с трудом пробивается сквозь зеленые щетинистые ели и разноцветные узорчатые листья деревьев. Внизу, на земле, лежит пушистый ковер из зеленого мха.
Каждому выдали по корзине. Дяде Стасу - большую корзину, папе - тоже большую, маме - поменьше, мне - маленькую. А Паша должен был ходить рядом со мной и собирать грибы в мою корзину.
Сначала мы с Пашей бойко взялись за дело. Бегали наперегонки по полянкам. Ссорились из-за каждого гриба:
-Это я первый нашёл гриб!
- А я его первая увидела!
- А я первый сорвал!
Хвастались друг перед другом:
- Посмотри, какой я белый гриб нашла!
- Да он червивый! - специально поддразнивал меня Паша.
- Сам ты червивый, - обижалась я.
- А у меня вон какой красивый гриб! - кричал Паша, размахивая оранжевым мухомором.
- Паша! Брось его! Это ядовитый гриб! - подскакивала я к Паше.
Но когда мы набрали половину корзины - страшно устали. Да и интерес пропал. Мы оставили корзину возле елки и стали давить ногами дождевики. Дождевики - это такие необычные грибы. Они в виде шариков на ножке. Дождевики были старыми, "перезрелыми". И когда мы на них наступали - взрывались как взаправдашние бомбочки, и из них шёл темный дым.
Вскоре все дождевики в поле видимости оказались раздавленными, и мы занялись измерением глубины луж. Только вчера прошёл дождь, и углублений в земле, заполненных водой, было много. Вот тут-то нам и пригодились резиновые сапоги. Некоторые лужи были такими глубокими, что вода чуть ли не заливалась к нам через края сапог.
- А у меня лужа глубже!
- Нет, у меня! - хвастались мы друг перед другом.
- А вот смотри, какая лужа, - сказал Павлик и наступил в очередную лужу. Но тут же почти по грудь провалился в воду. Это оказалась не лужа, а канава!
- Помогите! - заорал он.
Я бросилась к нему на помощь. Схватила за руки и стала вытягивать. Но одежда Паши намокла, и он стал тяжёлым.
- Мама! Папа! - отчаянно звала я, продолжая тащить Пашу.
Паша смотрел на меня круглыми испуганными глазами. Мне казалось, что его руки сейчас выскользнут из моих рук… Выскользнут, и Паша уйдёт под воду с головой. сил звать маму и папу уже не было. Но они прибежали! Папа тут же вытянул Пашу из ямы. Левого сапога не было, с одежды стекала вода. Папа взвалил Павлика на плечо и побежал с ним к машине. Мы с мамой еле поспевали сзади. Там Павлика раздели и вытерли папиной рубашкой. Мне пришлось отдать брату свои штаны и носки. И остаться в колготках и сапогах. Вот зачем надо было надевать столько одежды. Мама закутала Пашу в свою кофту, сверху накинула папину куртку.
Потом мы сидели в машине. А папа долго бегал по лесу, кричал "Ау!" и искал дядю Стаса. Наконец он его нашёл. Дядя Стас сел за руль, и мы тронулись. Ехали долго. Паша почти сразу заснул, а потом и я.
Теперь мы знали, что любая лужа может оказаться канавой.

Кукольный домик
Я часто приезжаю к бабушке и дедушке. Они живут в длинном-предлинном доме. В нём очень много подъездов, а точнее пятнадцать. А этажей - всего пять. Но в этом длинном доме почему-то нет маленьких детей. И я всегда гуляю одна. А напротив бабушкиного дома - детский сад. Он уже несколько лет закрыт на ремонт.
Однажды мы с бабушкой проходили мимо детского сада и увидели на веранде играющих девочек. Это было очень удивительно - потому что раньше мы никого тут не встречали.
- Бабушка, пойдем, посмотрим, во что они играют, - потянула я её за руку.
Мы подошли и поздоровались. Девочки все были старше меня, уже школьницы. Они играли в маленьких куколок - пупсиков. А их пупсики жили в большой картонной коробке из-под торта.
Как же мне захотелось всё это получше разглядеть. Бабушка торопилась домой варить суп, и я уговорила её разрешить мне тут остаться. Бабушка сказала:
- Девочки, можно Даша побудет с вами?
- Хорошо. Только пусть ничего не трогает, - согласились девочки.
Ничего не трогает... Да я и не хотела ничего трогать. Вернее даже об этом и думать не смела - что-то потрогать. Вдруг что сломаю или опрокину. Ведь всё такое крошечное.
- Даша, как только девочки пойдут домой, и ты иди, - предупредила бабушка и ушла.
Я рассеяно кивнула и села на лавочку. Теперь я могла не торопясь рассмотреть, как у них тут всё устроено. Дно коробки служило полом. На полу у стен стояли маленькие деревянные кроватки, столы, стульчики, шкафы. В боковых стенках коробки были прорезаны окошки. А на окошках, на натянутых нитках висели тряпичные занавесочки. Дверь была вырезана не до конца и могла открываться и закрываться. Девочки говорили за куколок, а мне казалось, что это сами куколки разговаривают друг с другом.
Сколько прошло времени не знаю. Девочки засобирались домой. И кукольный мир исчез.
- Девочки, а вы тут каждый день играете? - с надеждой спросила я.
- Иногда играем, иногда нет, - беспечно ответили девочки.
На следующий день я прибежала на веранду детского сада. Но девочек не оказалось. И через день их тоже там не было. А на третий день они появились! И я опять сидела, затаив дыхание, и наблюдала за их игрой. Как в театре.
Девочки своими маленькими куколками ходили по картонному домику. Они сажали куколок на маленькие стульчики. Куколки пили чай из маленьких чашечек, вылепленных из пластилина. Девочки разговаривали друг с другом за куколок. А потом играли ими в прятки. А когда наступал как будто вечер – укладывали куколок в маленькие кроватки.
Моё воображение рисовало меня, ставшую тоже маленькой крохотной девочкой. И я тоже вместе с куколками жила в этом домике и тоже пила чай из маленьких чашечек.
Вскоре девочки привыкли ко мне. Иногда они куда-нибудь убегали и просили меня присмотреть за их домиком. Но я и тогда не решалась дотронуться до их богатства. Девочки приходили и ревниво обсматривали свой домик - не поломала ли я им чего.
- А почему тут занавеска отдернута? - спрашивала одна.
- Кто стульчик опрокинул? - говорила другая.
- Не знаю, я не трогала, - шептала я.
И это была правда.

Цепочка (продолжение)
Я могла часами следить за игрой девочек, неподвижно сидя на скамеечке. Сердце моё трепетало, я всей душой переживала за крохотных куколок. Если куколки смеялись, и мне становилось радостно. Если куколки плакали, и я грустила вместе с ними.
Но из-за одного неприятного случая мне пришлось отказаться от полюбившихся наблюдений за жизнью кукол. Вот что произошло.
У одной из девочек была длинная железная цепочка из множества мелких колечек. Я не смела дотронуться до кукольного домика, но вот цепочку мне хотелось подержать в руках. Она всегда лежала у девочки в бумажном пакетике.
Как-то девочки оставили меня сторожить их домик, а сами убежали. Я сидела на корточках возле пакетика и смотрела на свисающую из него цепочку. Мне очень хотелось её взять, пощупать, повозить ею по лавочке, будто это змейка. Но я не решалась, а просто сидела и рассуждала, что если цепочка сползет вниз и упадет на траву, то я, когда буду её поднимать, смогу немного в неё поиграть…
- Даша! - вдруг кто-то прервал мои мысли. Это была бабушка. - Идём скорее. Мне в поликлинику надо.
- Бабушка, я не могу! - вскочила я на ноги. - Мне надо охранять домик!
- А где девочки? - спросила бабушка, подходя ко мне.
- Сейчас придут.
- Мы не можем их ждать, - сказала бабушка. - Пошли!
- Бабушка, ты иди, - заволновалась я. - Как девочки вернутся - я тебя догоню…
- Но не долго, - предупредила бабушка и пошла вперед по дорожке. Тут я услышала голоса.
- Девочки! - крикнула я. - Я ухожу!
- Хорошо, - отозвались девочки за кустами, и я помчалась нагонять бабушку.
На следующий день мы шли с бабушкой в магазин, а навстречу нам шла группа девочек.
- Здравствуйте! Ваша Даша украла у этой девочки цепочку, - обратилась старшая из девочек к моей бабушке.
- Как украла? - удивилась бабушка.
- Она украла её вчера из пакетика! - загалдели девочки.
- Я ни за что не поверю, что Даша взяла что-то у вас, - твердо сказала бабушка и посмотрела на меня. - Даша, расскажи, как всё было, - потребовала бабушка.
Я сильно волновалась, потому что боялась, что никто мне не поверит. Путаясь в словах, я рассказала, что очень хотела потрогать цепочку и даже мечтала, чтобы она упала… Но брать я её не брала…
- Вот видите, - торжествующе сказала бабушка. Ей было приятно, что внучка не подвела её. - Возможно, ваша цепочка лежит где-нибудь в траве.
Мы с бабушкой и девочками пошли к веранде детского сада. Я ринулась к лавочке, на которой вчера лежал пакетик. Цепочки действительно не было видно. Тогда я присела на корточки и стала шарить в траве. И довольно быстро нащупала цепочку. Девочки смутились.
- Ничего-ничего, бывает, - ободряюще сказала бабушка и пошла в магазин.
А я осталась с девочками. Девочки нехотя начали играть с пупсиками. Но игра не ладилась. Тогда они просто сели на лавочки и стали болтать. При этом они укоризненно посматривали на меня и шептались. Как будто считали, что это я специально запрятала цепочку в траве. Я почувствовала себя лишней, и когда заметила, возвращающуюся из магазина бабушку, побежала к ней.
В другой раз я опять пришла к девочкам. Но всё уже было не то. Очарование волшебного кукольного мира было разрушено. И присматривать за своим домиком девочки больше меня не просили. А я бы, наоборот, ещё лучше охраняла бы, чем прежде. И если бы пришли какие-нибудь мальчишки - я бы их всех прогнала.
Я сидела на лавочке и чувствовала, что девочкам не нравится моё присутствие. Сердце моё сжималось от обиды и разочарования, хотелось плакать. И я решила к ним больше не ходить.
А потом случилось чудо, на даче.
Я пришла к соседскому мальчику Мише в гости. А его мама разбиралась в доме. Она вынесла во двор большой коричневый чемодан. Он был весь в пыли.
- Смотри, во что я играла в детстве, - сказала мне тётя Кира.
Я подошла. Тётя Кира протерла крышку чемодана влажной тряпкой, щёлкнула металлическими замками и распахнула чемодан. Я ахнула. На дне чемодана в полном беспорядке лежали маленькие деревянные стульчики, столы, кроватки, шкафы с дверками, тумбочки с выдвижными ящичками, торшеры (светильники на подставках). Я застыла в восхищении. Точь-в-точь, как у тех девочек!
- Приходи, играй! - предложила мне тётя Кира.
И теперь я прихожу и играю. Почти каждый день. Очень бережно играю. А чемодан у меня как будто домик.
Как-то я набралась смелости и спросила тётю Киру:
- А вам нужен этот чемодан с кукольной мебелью?
Тётя Кира улыбнулась:
- А как же. Вдруг у меня дочка родится.
И я её поняла. Кто ж захочет расстаться с чемоданом таких сокровищ! Так что просто прихожу и играю.

Маленькая книжечка
Я не люблю вспоминать этот случай, но всё равно расскажу про него.
Одна девочка - Соня - принесла в детский сад маленькую книжечку в виде брелка. Она прикреплялась цепочкой к колечку. Что это была за книжечка! Размером чуть больше ластика. С маленькими цветными фотографиями животных - льва, волка, страуса, пингвина… Странички у этой книжки не перелистывались, а раскладывались в длинную гармошку. А у меня дома все книжки были обычными, бумажными, на скрепке, с черно-белыми или цветными картинками.
Как же мне захотелось Сонину книжечку! И не мне одной! Мы все просили у Сони посмотреть книжку, и она давала. К концу дня у Сониной книжки почти оторвались две странички. Соня расстроилась. И тут мне пришла в голову очень плохая идея.
- Соня, - сказала я. - Давай я заберу книжку домой и заклею её. А завтра принесу.
Наш разговор услышал Вовка. Он тоже захотел починить Сонину книжку.
- Дай её мне, - стал уговаривать он Соню.
- Да нет, я могу починить, - настаивала я. - Мне не трудно.
- А как ты её склеишь? - горячился Вова.
Нужно было что-то придумывать. Мой папа часто чинил книги - и я примерно знала, как это делается.
- А я возьму маленький кусочек тряпочки и приклею его, - сказала я.
- А я…., а я… , - Вова не знал, что придумать, и проиграл этот состязание.
Но уж лучше бы он выиграл. Соня отдала мне книжку.
- Смотри, завтра принеси! - уточнила она.
- Конечно, сегодня же заклею, и завтра она будет как новенькая, - пообещала я.
Но я не собиралась её ни заклеивать, ни приносить. Я хотела оставить её себе - вот такую немного рваную. Она мне и так нравилась.
Вскоре за мной пришла мама. Пашу она уже забрала. Мы втроем шли домой. И я бережно сжимала книжку в ладони.
Был теплый весенний вечер. Стайка детей гуляла во дворе. И мы решили к ним присоединиться. Мне очень хотелось показать детям маленькую книжку, но боялась, что они её совсем испортят.
Один мальчик - Толик - ловко отталкивался ногой и раскатывал на самокате. Я выпросила у него самокат.
- Только один круг, - сказал он мне.
Я ехала на самокате. Книжка висела у меня на пальце за колечко и болталась из стороны в сторону. Я всё время поглядывала на нее. Ласковый ветерок обдувал мне лицо. Но не успела я проехать и пол круга, как Толик погнался за мной.
- Отдавай самокат! - вопил он.
- Я ещё не всё! - прокричала я в ответ и погнала со всей силы вперёд.
А Толик бежал за мной и кричал: "Стой! Стой!". Я так увлеклась гонками, что забыла про книжку. А когда посмотрела на руль - увидела, что книжки нет. Колечко есть, цепочка есть, а книжки нет. Я остановилась и стала оглядывать дорогу. Подбежал сердитый запыхавшийся Толик и забрал свой самокат. Но мне уже было не до самоката и не до Толика. Я прошлась по тому же пути, что ехала, высматривая книжку. Книжки нигде не было. Мама стала звать домой, а я не хотела уходить, пока не найду книжку.
- Даша, что ты там ищешь? - поинтересовалась мама.
- Ничего, - буркнула я и поплелась за мамой домой.
На следующий день я уже поняла плохость своего поступка и грустная шла в детский сад. Соня радостно подскочила ко мне.
- Ну, как заклеила книжку? Давай сюда…, - оживленно тараторила она.
- Соня, знаешь, я не успела вчера заклеить книжку. Я тебе завтра её принесу, - врала я, не глядя ей в глаза.
После сада я опять искала книжку. Я ещё несколько дней искала её, но так и не нашла. А Соне я ещё долго врала, что принесу книжку завтра, но всё не приносила. Я до сих пор очень боюсьь, что Соня всё расскажет своей маме. А Сонина мама - моей.
Никакое плохое дело не приносит радости. Я хотела взять книжку себе, но она не досталась мне. Она, наверное и сейчас лежит где-нибудь в кустах, и никто её не разглядывает.
А ещё бабушка говорит, что если что-то украсть, то и у тебя убудет. Это правда. Я потом потеряла от своей любимой куклы одну туфельку. И ещё куда-то пропал ключик от заводного цыпленка. И он больше не мог смешно стучать клювом об пол.

Юбка с белыми кружочками
На хореографии за нами следили, чтобы мы всегда держали спину ровно, а подбородок вверх. Сначала я забывала об этом. И преподаватель - Анжела Эдуардовна чаще всех называла моё имя:
- Даша, выпрямись! Даша, спина! Даша, подбородок! Даша!
Приходилось стараться следить за собой.
Ещё мы поднимали прямую ногу, тянули носочек и держали равновесие. Тут уж я не знала за чем следить - за ровной спиной, вытянутым носочком или за тем, чтобы не упасть. 
- Запомните, девочки, - говорила нам Анжела Эдуардовна. - В балете существует шесть позиций ног - первая, вторая, третья, четвертая, пятая и шестая.
При этом учительница показывала нам, что ноги надо ставить то так, то эдак. У меня плохо получалось. И Анжела Эдуардовна опять чаще всех называла моё имя:
- Даша, не так! Даша, посмотри, как Лариса делает! Даша, разверни ногу, разверни!
Потом Анжела Эдуардовна поставила меня в самый последний ряд. Мне было плохо видно хореографа, и я повторяла упражнения за девочками. Но и Анжеле Эдуардовне меня было плохо видно. И она не так часто делала мне замечания.
Мне не нравилось заниматься хореографией, но сказать об этом маме я не решалась.
Весной Анжела Эдуардовна начала готовить нас к первому выступлению. Выступать на сцене я боялась. "Все будут смотреть только на меня. И увидят, как плохо я танцую", - думала я. И когда Анжела Эдуардовна спросила, все ли смогут выступать, я сказала, что уезжаю.
Мы должны были танцевать танец матрешек. Для всех девочек закупили красную ткань в белый горошек и раздали мамам. Каждая мама должна была сшить своей дочке юбку и платок. Моей маме ткань не выдали. После занятий мама подошла узнавать у Анжелы Эдуардовны, почему ткань для меня не была заказана. Анжела Эдуардовна очень удивилась и сказала:
- А разве вы не уезжаете в конце весны?
- Уезжаем? Куда? - в свою очередь удивилась мама.
- Даша, подойди-ка сюда, - подозвала меня Анжела Эдуардовна.
Так и открылось, что я отказалась от выступления.
Мама считала, что выступать я всё равно должна. Мы обошли и объездили с ней все ближайшие магазины, где можно было купить ткань. Но красной ткани в белый горошек нигде не было. В последнем магазине мы оказались уже под вечер. Продавщица собиралась закрываться.
- Такая ткань редко бывает, - сказала она. - Возьмите другую.
Мама стала объяснять, почему нам нужна именно такая ткань. Тогда продавец посоветовала:
- Купите красную ткань и пришейте к ней белые кружочки.
Маме это предложение не очень понравилось, но другого выхода не было.
Всю неделю я провела за вырезанием кружков из старой белой простыни. А мама - за пришиванием моих кривых кругов к красной ткани. Кружочков было очень много. Потом ещё надо было сшить юбку и косынку. А остатки ткани пришить к рукавам футболки в виде крылышек.
Наступил день выступления. Мой наряд несколько отличался от остальных. Юбка и косынка были ярко красного цвета, а кружочки крупнее, чем у девочек. Но мне казалось, что именно такой наряд и должен быть у матрешек. Мне нравилось проводить руками по своей юбке, ощущая выпуклость нашитых кружочков.
Я очень боялась выступать. Для выхода на сцену меня поставили самой последней, чтобы я не очень выделялась. Это было очень удачно. Вдруг от волнения забуду движения. А так смогу подсматривать и повторять за другими девочками.
Мы вышли на сцену. Люди в зале сидели далеко. И совсем не понятно было, на кого они смотрят - на меня или на других девочек. Голова сделалась пустой, и я всё забыла. Но ноги и руки откуда-то сами знали, что и как делать.
Мы отлично выступили. Нам аплодировали. Нас похвалили. Нам раздали по конфете. Я была счастлива. Оказалось, что выступать не страшно, а даже приятно.


Рецензии
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

Елена Ляхова   12.05.2017 00:12     Заявить о нарушении
Елена, спасибо!!!

Дарья Колдина   15.05.2017 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.