Жестокие игры

   Как же хорошо летом на озере! Надя любила приходить сюда в свободное время. Здесь всегда можно было отвлечься от городской суеты. Сегодня она чувствовала себя особенно счастливой. Молодость, любовь, желанный ребёнок внутри – всё это создавало в ней какое-то особое ощущение благодати. Ни о чём не хотелось думать. Все тревожные мысли растворялись в искрящемся на солнце озере. Покой нарушали только детские голоса. Надя невольно стала прислушиваться. И ощущение счастья померкло, сменяясь тревогой и дурными предчувствиями. Слово «мафия» неприятно резало слух, а выражения вроде «Мочи его!» создавали напряжённый контраст с юным возрастом игроков. Руководил процессом смуглый худенький мальчуган с не по-детски серьёзным лицом. "Бесспорный лидер", – подумала Надя.

   Происходящее всё больше захватывало её. Дети объединялись в группы, устраивали разборки, малолетние киллеры устраняли неугодных, а юные рэкетиры трясли богачей. Потом в дело вмешивались менты, и начиналась схватка не на жизнь, а на смерть. "Насмотрелись «Бандитского Петербурга», – решила Надя.

   Чернявый паренёк всегда был в первых рядах мафии и никогда не становился на сторону ментов, хотя у остальных роли постоянно менялись. Некоторым ребятам приходилось туго: их хватали, валили, возили по траве. Надя не могла глаз оторвать от этой жестокой сцены. В ту минуту она не принадлежала себе, невольно становясь соучастницей происходящего. До неё долетали душераздирающие детские вопли, а она даже не могла пошевельнуться. Вожак не принимал участия в расправе. Улыбаясь, он наблюдал за остальными.

   Надя вдруг ощутила острую неприязнь к нему. Так, ещё девчонкой, она возненавидела одного человека. Цепкая память вернула её в прошлое, извлекая оттуда страх и обиду. Надя вспомнила то далёкое лето, когда она приехала погостить в деревню к бабушке. Местные ребятишки позвали её и ещё одну девочку поиграть с ними. Они согласились. Было интересно. Участники игры изображали дикарей, а Наде и второй девочке отвели роль пленниц. Они должны были умереть.
 
   Жертвоприношение происходило недалеко от реки. Девчонок связали и положили на траву, а вождь племени стал читать заклинания. Потом подал знак – и остальные тоже включились в игру: подходили к ним, махали прутьями, посыпали их песком, плевали в лицо и смеялись. Происходящее всё меньше напоминало игру. Надя злилась от чувства беспомощности и всем сердцем ненавидела вождя, уверенная, что затея принадлежит ему. Наконец, он велел развязать их. Девочек подвели к краю обрыва и столкнули вниз. Вода в реке оказалась жутко холодной, но Надя была счастлива оттого, что обрела свободу. Не оглядываясь, она поплыла к другому берегу. Слышала, как сзади вопят её мучители, но не обращала на это внимания. Выбравшись из воды, она кинулась к дому. И только потом узнала, что вторая «жертва» утонула.

   Происшествие вызвало в деревне массу пересудов, а у Нади – тяжёлый нервный срыв. С тех пор её словно подменили. Куда девалась когда-то отважная жизнерадостная девочка? Она стала скрытной и настороженной. Непосредственное изучение жизни отныне таило для Нади угрозу. А жадное любопытство она теперь удовлетворяла при помощи книг. Родные относились к ней с пониманием, но она слишком замкнулась в себе, чтобы это оценить. Надя провела в скорлупе десять лет, пока не встретила Мишу. Он как будто расколдовал её, помог ей преодолеть последствия той детской травмы. С ним она обрела покой и счастье и даже начала думать, что с прошлым покончено навсегда. Пока не увидела жестокие игры мальчишек на берегу озера.

   Увиденное потрясло Надю и вызвало в душе неприятное чувство. Ведь она ждала ребёнка. А вдруг и он, когда вырастет, будет так играть? Кем предстоит ему стать – тираном или жертвой? Надя так задумалась, что уже ничего не замечала вокруг себя.

   Среди ребят тем временем царило нездоровое оживление. Кого-то из них, вероятно, окунули в пруд. Страсти разгорелись нешуточные. И вдруг раздался крик:
– Костик тонет!

   Вожак бросился в воду и вытащил мальчишку на берег. Надя побежала к ним, чтобы посмотреть, не нужна ли помощь. Костя был в порядке. Но почему-то с тех пор Надя стала обходить любимое озеро стороной.


Рецензии