Понедельник

Сонная болезнь продолжается. Понедельник в этот раз выпал на один из главных праздников в моей стране - День Победы, поэтому выходит, что на этой неделе у меня три выходных. Я просыпаюсь от звонка мамы. Она прилетела и уже держит путь ко мне домой. Предлагаю её встретить, но она отказывается. Чемодан у неё сдан в камеру хранения, с собой одна сумка (потом оказалось, что две, но очень легкие), ей хочется прогуляться. Я не спорю, кладу трубку и моментально засыпаю снова. Просыпаюсь от её звонка - уже стоит перед дверью квартиры. Обнимаю маму - не видел её почти два месяца, соскучился! Начинается четвертый день недели.

После завтрака осознаю, что с организмом что-то не так - меня зверски клонит в сон, ничего не могу с этим поделать. Извещаю маму о своем намерении и вяло плетусь в спальню. Из соседней комнаты доносится звук телевизора, там показывают парад и приуроченные к Дню Победы торжественные мероприятия. Пытаюсь вспомнить, когда последний раз включал телевизор до сегодняшнего дня. Не могу вспомнить. Засыпаю.

- Уже почти 13 часов, сколько можно дрыхнуть!
Мама никогда не отличалась изящностью формулировок в общении со мной, ничего не остается, как проснуться. Плохо понимаю, что со мной. Вчера и сегодня спал всё свободное время. Как будто все силы разом покинули организм и на их восполнение требуется сон, сон и еще раз сон. Пока я спал, мама сходила в магазин за фруктами, но не нашла черешню. Я поглощаю завтрак и предлагаю прогуляться до близлежащего пруда, благо погода располагает (жара страшная). Мама соглашается, но у неё новые туфли, которыми она натёрла себе ноги, так что я выделяю ей свои кроссовки. Образ смотрится завершенным - легкое бежевое платье и бело-синие кроссовки большого размера. Но маме плевать на эти условности, «зато в них удобно». Просит сфотографировать её и отправить фото сестре - чтобы оценила «столичную моду». С чувством юмора всё в порядке.

Мы прогуливаемся до пруда. Народу очень много, нечасто понедельник бывает выходным, все высыпали на улицу. В самом пруду плавают довольно крупные утки и пенсионерка. Вот это смелость, думаю я про себя, я бы ни за что не решился залезть в пруд со стоячей водой посреди Москвы и как ни в чем не бывало рассекать брассом вдоль и поперек. Хотя по такой жаре можно и в пруд броситься - печет не на шутку! По пути заходим на рынок, покупаем свежую клубнику и черешню. Возвращаемся домой.
Пока мама готовит обед, я ложусь читать Керуака - и снова засыпаю, несмотря на телевизор, разговаривающий прямо посреди комнаты. Мама замечает это и почти сразу будит меня - нам скоро выезжать, а я ещё не брился. Ещё не брился я, к слову, уже дней десять - на лице такая растительность, что после бритья кажется, будто я помолодел на пару лет. Мама довольна. Обедаем (точнее, обедаю я, мама поела, пока я спал). Собираемся. Я беру с собой кофту с прицелом на вечер - идём с друзьями смотреть салют, будет прохладно. А пока просто повязываю её на спине, чтобы не мешала. Провожаю маму до вокзала, сажу на Аэроэкспресс и думаю, почему мы так мало времени проводим с теми, кто больше всего нами дорожит - родителями, бабушками и дедушками. Извечная дилемма молодого поколения. А поскольку каждое поколение когда-то было молодым, эта дилемма уходит корнями в далекое прошлое, к самому истоку человеческой цивилизации.

Еду в сторону главного (по мнениям многих, но далеко не всех) института страны. Салют в 22:00, на часах только 19:00, я приехал слишком рано. Звоню другу и направляюсь пешком в сторону его дома. Там помогаю ему поднять наверх какие-то баклажки и параллельно знакомлюсь с его родителями. Потом мы идём до ближайшего фастфуда, перекусываем за беседой о наших карьерных путях и выдвигаемся в магазин - за пивом.

Я уже несколько дней как пью только воду - решил поставить некий эксперимент: 30 дней не знать других напитков, кроме воды, даже чай или кофе не употреблять. Тяжелее всего по утрам, но пока справляюсь. На даче меня пытались соблазнить пивом и вкусными коктейлями, но я выстоял. Пока никаких изменений не замечаю, но и срок прошел мизерный. Поэтому сегодня я тоже не пью пиво, а покупаю себе литр французской питьевой воды. Вкусно. Встречаем остальных друзей. Один из парней недоволен тем, что в День Победы его друзья пьют пиво, он высказывает ребятам своё «фи», но что поделаешь - их позиции по этому вопросу расходятся. Я тоже считаю не совсем правильным пить алкоголь в День Победы, хотя в прошлом году, по-моему, пил в этот день коктейль в одном из крупнейших парков нашего города.

Мы идем на салют. Толпы народу уже с семи-восьми часов стекаются на площадь перед университетом, к тому моменту, как туда подходим мы, там уже яблоку негде упасть. Я встречаю знакомую из моего института, обмениваюсь с ней пару фраз и присоединяюсь к друзьям. Хоть мой город самый большой в моей стране, это всё же деревня, где в многотысячной толпе нет-нет да встретишь кого-нибудь из знакомых. Маневрируем, чтобы выбрать позицию получше, ждём немного - и вот он, салют Победы! Я смотрю на разрывающиеся разными цветами залпы в небе и думаю о том, что каждая звездочка каждого залпа - это солдат, положивший свою жизнь на весы Победы. Таких звездочек сотни в каждом залпе, а залпов за десять минут салюта проходит тоже бесчисленное множество. Нет нагляднее «инфографики» о человеческих жертвах Войны, чем этот салют. Одновременно счастливый и невероятно трагичный.

На обратном пути вся масса людей, собравшаяся на площади, двинулась в обратную сторону - к метро и остановкам наземного транспорта. Люди, приехавшие на машинах, сформировали пробку на выезде на большие магистрали. Тротуары забиты. Я думал, что будет прохладно, но воздух, наверное, прогрелся от дыхания всех этих людей так, что было даже жарко. Особенно в трамвае, который в этот час всегда везет не больше пяти человек, а сегодня был забит под завязку. Доезжаю до дома и ложусь спать. Завтра первый рабочий день подходящей к концу недели..


Рецензии