1 Скучный день

У детства аромат совсем особый:
там вкусный мёд, парное молоко.
Там пироги и вкус румяной сдобы,
там солнце, речка, дышится легко...
Там вкус вишнёвый, яблочный, сливовый,
стрекоз и бабочек весёлый рой.
Ах, детство, детство! Мы давно знакомы.
Жаль, не вернуться нам к себе домой...
Лаврова Татьяна


Сегодня я впервые пошла в школу. Все подружки твердили, что это праздник. Вот я и размечталась хорошо провести время. Ага, как же, моим мечтам не суждено было сбыться.

На мне была коричневая форма, белый передник, и белые атласные ленты в косах. Красивый портфель с металлическими уголками и блестящей застежкой оттягивал руку. Я ни за что не согласилась отдать его маме и изо всех сил старалась, чтобы он дном не царапал землю.

Трехэтажное здание было мне очень хорошо знакомо. Мимо него я ходила в магазин и в баню, по выходным дням на набережную к пруду, чтобы послушать духовой оркестр. До школы каталась зимой с горки. Если хорошо разогнаться, лечь животом на санки, а потом отталкиваться руками, то можно было доехать до школы. Правда, потом нужно было подниматься в гору, но это пустяки. Еще на территории школы был отличный спортивный уголок с брусьями, бревном и вообще со всякой всячиной, на которой можно было крутиться и вертеться.

Мы с мамой успели в самый последний момент, когда мой класс уже заходил в здание. Так что первого звонка я не услышала. Радоваться или печалиться этому обстоятельству я не знала. Я больше всего радовалась, что мама приехала, ведь она уезжала на целое лето лечиться в далекий Чимкент.

Учительница мне понравилась маленькая, аккуратненькая, словно вышедшая из сказки с седыми волосами и круглыми очками. Если надеть на нее шляпу, а в руки дать зонтик - настоящий Оле – Лукойе получится.

Она посадила меня на первую парту в среднем ряду с высоким мальчиком, тот тоже был в очках, как и учительница, но мальчишка мне не понравился сразу. Почему она посадила меня с ним? Да потому что я была очень маленького роста. Мой портфель постоянно цеплялся за все неровности, что встречались мне по пути в школу.

В первый учебный день друга Кольку мне с трудом удалось уговорить, чтобы он пошел в школу без меня. Сейчас он строил рожи и смешил весь класс. Его посадили на третью парту в первом ряду. Мне стоило большого труда не оборачиваться.

Моего соседа по парте звали Валентин. Я поразилась его девчачьему имени, ведь у меня во дворе жила девочка Валя. Еще он мне не понравился тем, что был уж очень молчалив и сосредоточен. Такие серьезные мальчишки мне не нравились, и я приняла решение, во что бы то ни стало выжить его с парты. Сидеть я хотела с другом Колькой и ни с кем другим.

- Меня зовут Надежда Павловна, - представилась учительница и стала вызывать по списку учеников. Все вставали и называли имя и фамилию. Я оказалась 21 по списку, и это число словно приклеилось ко мне. Всегда и везде я была потом 21.

Первый школьный день был коротким. Больше всего мне понравились перемены и широкие перила. Я уже представляла, как буду по ним съезжать.
 
Мы решали самые простые примеры и писали палочки в тетради. Праздничным я его назвать не могла. Для меня праздник это духовой оркестр, мороженое или халва, в крайнем случае, стакан газированной воды с двойным сиропом и полная свобода. А тут сиди и мучайся, пиши и решай то, что тебе совсем не интересно.

- Почему у тебя такие кривые палочки, они должны быть стройными и аккуратными, - сказал мне на перемене Валентин, заглянув в мою тетрадь.
- Только военные ходят стройными и ровными рядами, - возмутилась я, - может быть, моим палочкам хочется танцевать. Я сама не люблю ходить строем.
 
Мальчишка отвернулся. Я улучила момент, взяла его тетрадь и открыла. То, что я там увидела, на миг лишило меня дара речи. Таких ровных строчек мне не приходилось встречать. Ну, все, дружбы со мной он никогда не дождется и на следующем уроке, как только учительница отвернулась, я столкнула его с парты и прошипела, - «Пожалуешься, покусаю». Он, наверное, поверил, что я на самом деле кусаюсь. А как ещё может защитить себя девочка, когда она очень маленького роста. Я всегда всех предупреждала и меня никто не трогал.

К его чести, мальчишка не нажаловался учительнице, но дружить с ним я все равно не стала.

Вернулась я из школы мрачнее тучи. Она показалась мне скучной и ужасно не интересной. Выходит десять лет я, только и буду писать палочки и складывать числа и сидеть с этим противным мальчишкой. Интересно, а он жуков боится? Нужно будет наловить их и запустить в его портфель, на шею посадить паука, а в чернильницу бросить промокашки кусок, пусть наставит клякс в тетради.
 
Я лежала на траве, положив портфель под голову. Небо не хотело соответствовать моему плохому настроению. Оно было глубоким и на удивление синим. Кое-где художник ветер разбросал но нему легкие мазки облаков.

В садике было интересно, я горестно вздохнула. Почти каждый день мы разучивали новую песню или новое стихотворение, готовились к праздникам и еще гуляли.

На прогулке всегда можно было найти для себя интересное занятие. Следить за пауком, как он плетет паутину, ловить солдатиков, а потом отпускать их, помогать дворнику подметать дорожки или поливать цветы, смотреть, как муравьи взбираются по стволу березы, чтобы попробовать сок. Украдкой ходить к яблоньке и пробовать маленькие кислые яблочки. После заморозков они очень вкусные. А в школе нужно сидеть за партой и писать палочки. Не хочу туда ходить и точка. Я встала, подняла портфель и поплелась домой. Нужно покусать всех кто говорил, что в школе интересно, решаю я.

На перемене девочки хвастались, что умеют считать до ста. Какая скукотища, я чуть не плакала. Гулять не пускают, играть не во что, считать до ста - это глупость несусветная, ничего нет хорошего в умении считать до ста. Я-то думала, что школа научит меня чему-то особенному, чего я еще не знала. Горькая обида поселилась в моём сердце. В садик вернуться нельзя и в школе не интересно. Я погрузилась в пучину отчаяния и не могла найти выхода.

Мальчик, которого я любила, уехал, школа оказалась не тем местом, где мне будет интересно. Остается одно, сочинять невероятные истории и читать книги, вот это интересно и я решаю не ходить больше в школу.
 
Букварь я давно прочитала, в математике решила почти все примеры, остальные решу, как только у меня появится свободное время. А чем я его займу? Книгами и улицей - раз; буду шить куклам платья и играть с котом – два; рисовать, путешествовать и сочинять разные истории. Друзья давно просили сочинить продолжение про Элли и Тотошку.

- Почему барона Мюнхгаузена не называли вруном? - задала я как-то вопрос маме, - ты часто говоришь мне, что я вру, про его вранье даже книгу написали.
- Он не врал, - ответила она, - он фантазировал, выдумывал интересные истории.

Я задумалась, выходит я тоже не врала, где была и что делала, я всегда придумывала невероятную историю, почему вовремя не могла прийти домой. Эта мысль меня успокоила.

Вчера перед сном мама решила почитать мне книгу «Человек амфибия». Эта книга так меня заинтересовала, что я взяла её, вышла на улицу, села под ивой и стала читать. Надо же человек может жить под водой. Под ивой и нашел меня закадычный друг.

- Елка, почему не подождала меня, одна ушла домой. Имя у меня Галина, но все зовут меня Елкой.
- Не буду я ходить в эту дурацкую школу. Мне там совсем не интересно.

- А как же я без тебя?
- Не знаю.

- Может быть, ты передумаешь?
Я закрыла книгу и посмотрела на друга.

- Если я не буду ходить в школу, батя с меня шкуру спустит.
- Я могу провожать тебя до школы, но на уроки не пойду, - Подводить друга мне не хотелось, и я решила хорошенько подумать, как можно выйти из этой ситуации. Конечно, Кольке будет скучно без меня в школе.

- Елка, а тебя не станут ругать, если ты не будешь ходить в школу?
- Я им все объясню. Зачем второй раз учиться читать, зачем считать до ста, зачем писать палочки вместо букв, зачем сидеть за одной партой с мальчишкой, который мне не нравится, зачем заплетать одну косу, а не две…

- Ого! - только и мог сказать друг. - Ты что сейчас читала?
- Я читала про человека амфибию, который может жить под водой.

- Он же утонет…
- Нет, у него есть жабры и у него есть легкие.

- Такого не бывает, - Колька взял книгу.
- Это фантастика. Это придуманная история.

- Не интересно.
- Это в сотню раз интереснее твоей школы. Помнишь, я тебе рассказывала про барона Мюнхгаузена.

- Помню.
- Так вот это тоже фантастика. Все истории, что с ним произошли это фантастика. Ты слушал, и тебе было интересно.

- После урока Надежда Павловна сказала, что по понедельникам у нас будет внеклассное чтение.
- Что это такое?

- На пятом уроке можно будет рассказать любую книгу, которую ты прочитал, или сказку. Ты можешь рассказать все те истории, что сочинила этим летом.
- Я могу пересказать классу вот эту книгу про человека амфибию?

- Конечно, можешь.
- Может быть, по понедельникам я и буду ходить в школу, но в другие дни ни за что.


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/11/708


Начало здесь http://www.proza.ru/2011/12/20/269

Рисунки автора


Рецензии
Ну, хоть по понедельникам! :)

Доброе утро, Галина! И замечательного дня!

Ольга Егорова 3   19.10.2020 04:44     Заявить о нарушении
Школу я потом очень полюбила и не только из-за друзей...

Галина Польняк   14.11.2020 12:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.