Что нового?

                I.

       Конечно, все понимают, как дьявольски трудно писать стихи после всех поэтов. Снег, луна, линия горизонта - что нового? Почувствуешь силы, к примеру, написать рифмованный сонет для своей любимой, но после Шекспира -
             «Любовь - над бурей поднятый маяк,
              Немеркнущий во мраке и тумане.
              Любовь – звезда, которою моряк
              Определяет место в океане» -
это дохлое дело. Или захочешь нарисовать портрет своей любимой. Увековечить ее в стихах. Ну, там, золотые волосы,осиная талия, голубые глаза:
            «Вплетен мой пыл – вот в эти завитки,
             Вот эти губы - розы лепестки.
             В вине румянец щек. А эти серьги –
             уколы совести моей: они легки».
                Омар Хайям
И так далее. Всех ведь не перечесть. Ситуация безнадежная. Вот и остается. Снег, луна, линия горизонта. Ужасно, но в таком состоянии, открывая зонтик, вдруг понимаешь, что идет дождь т.е. в твоей голове причина немного отстает от следствия. Точно также родившись и прожив какое-то количество лет, вдруг сознаешь, что давно уж живешь в абсолютно реальном пространстве новых стихов. В котором четвертое измерение - время, есть сумма истраченных сил при пешеходном походе в горы, в один конец.

                II.
            
       Сума за спиной не тяжела, ибо своя ноша не тянет. Но дорога не дорога'- камни да разбитый щебень. На такой дороге сапоги стоптать, в два счета, не то-что подошвы. My soul is my sole. Моя душа – моя подошва. Главное не смотреть назад, там всегда может привидеться чёрте-что. Я иду все быстрей, но это не приносит необходимого облегчения, как в жару, обдувая лицо, ветерок не дает необходимого охлаждения. Охлажденье другого сорта, на иной почве, с тобой, дорогая, я уже испытал, однако. Хватит. Что нового? Растраченное сзади, валяется на дороге. Сны, иллюзии и прочее, валяются на дороге, как слюда или яшма - полудрагоценный,впрочем, все равно для меня бесполезный камень, ведь не найдется смелости достать станок и вечером отшлифовать кусочек так, чтобы прожилки камня сверкающие, напомнили мне сверкающие извилины моего отшлифованного временем мозга.

                III.
            
А времена - они ведь меняются, а времена года - всего быстрей. Не успеваю одеваться по сезону, не говоря уж о моде. Летом, однако, не спешу, и не иду по кратчайшему пути по газону. Иду через лес, к автобусной остановке. Что спешить, если в городе все равно на каждом шагу пробки. Ящерицы из под ног убегают в траву. Птицы-самцы кричат на  деревьях, зазывая подруг. Динозавры уже откричались и успели исчезнуть, а ведь времени прошло - всего ничего. Ничего, в этом нереальном мире, мире новых стихов, время - это всего лишь сумма истраченных сил, и когда-нибудь, я взгляну и на них, хотя бы одним глазком. Я изучаю животных. Это мне интересно. Что касается человека, то вопрос о его нисхождении на землю, для меня решен со времени "Происхождения видов". Существа свыше могли привнести лишь неистребимый свой иноземный дух. А возня с молекулами и им не под силу. И потом обезьяны. Мы слишком похожи на них. Кривляемся и паясничаем. Все, что блестит, притягивает нас. Блеск чешуи. Блеск мишуры. Злата блеск. Последнее уже ближе к телу истории человеческой. Золото всегда играло в обществе важную роль. Но и природа хороша, когда нет мошки. Комары заслоняют закат своими от крови разбухшими брюшками. Я все иду. Часы здесь ничего не стоят. Время здесь ничего не значит. Кому какое дело, сколько ты истратил сил. Сколько людей - столько мнений. Иногда появляется из-за туч луна. Иногда появляется, вся в шелках, она. Иногда иноходь помогала мне двуногому уходить от погони.

                IV.
            
     А погоны никому еще не помогли уйти от погони, выжить, особенно в этом почти нереальном, сюрреалистическом, мире новых стихов. Хотя женщины любят погоны и военную форму. Она подтягивает, придает мужественности. Хотя на западе солнце садится, и у них все по-другому, у них на западе - наиболее привлекательны - не военные. Элвис Пресли, Том Джонс, ну Джордж Майкл. Свобода.Рваные джинсы. Правда, есть еще спортивный автомобиль. Есть на чем покатать. А у нас, пока что, только трамвай. Но мы просто дали им фору.
            
                V.
            
     Растраченное сзади, валяется на дороге, как слюда. Следы остаются,            тут уж ничего не поделаешь. Что-то успело сгореть. Ну, там, деревья, сено, нефть, но мрамор остался. Статуи. Статуи стоят. Бюсты,всадники или герои с копьем в руках  в полный рост. За полночь. Главное усидеть. Я не забываю, что сегодня август. Императорский месяц. Белый мраморный дом. Август теперь навсегда. Август теперь навечно.

                VI.
            
      Любая тварь может тебя укусить, пока ты здесь, в абсолютно реальном,  мире новых стихов. Я не прятался, я просто был здесь, где линия горизонта иногда лишь траектория взгляда. Беловодье. Белое море незаметно переходит в белое небо. Так прошлое  незаметно переходит в былое. Безмятежность.         Одинаковость сред. Сейчас снова за полночь. Серебристый лес баюкает тени. Луна серебристей льда, взятого из холодильника. Звезды кусаются. Минус два. Подумать только, часов семь назад, в дюнах, загорал нагишом. Я не нудист, но человеческий мир не способен вполне привыкнуть к собственной наготе. Одних раздражает,других возбуждает. Еще одно доказательство, что земному телу был привит неземной незнакомый дух. От таких мыслей мороз по коже. Остается подкинуть в печку  узловатых сосновых веток. Огонь от любого, самого извитого сучка оставляет лишь горсть золы. От любого самого замысловатого человека остается лишь кучка пепла и, наверное, неуничтожимый инопланетный дух. Корень любого зла может быть предан огню. А пепел развеян по ветру... Но нельзя забывать, что пока ты в пути, в этом мире, почти нереальном,мире новых стихов, любая тварь может  тебя укусить.

                YII.

     Вообщем-то, я понимаю, что если я не найду, то все потеряю. Все то, что люблю. И это очень немыслимо. Черно-белый кот с рубиновыми глазами, -  точит когти. Ночь. Ему пора идти на охоту. Энергии не хватает, лампочки горят вполнакала. Стоп. Точка. Я смогу все вспомнить позже, потом. По инерции пуля летит, заряд уже взорван. Вокруг мир новых стихов. Некоторые, ну и чудища. Привет. В окно лучше уже не смотреть. Наступает рассвет.
            
                август  1993
            


Рецензии
Мне нравится Ваше произведение. Нравятся мысли,содержание.С большим удовольствием читаю.Удачных выходных!

Галина Соколова 2   28.05.2016 12:29     Заявить о нарушении
Особенно благодарю Вас Галина за Что нового? Вы первая. С наилучшими пожеланиями, Михаил.

Михаил Щёкотов   28.05.2016 13:46   Заявить о нарушении
В двадцатом веке трудно поспеть за временем. То, что было актуально несколько лет назад, со временем теряет остроту своей значимости. Притупляет желание делиться, удивлять,любить и ненавидеть. А художник должен быть беден - так говорят, и так оно и есть. Не каждый может позволить издать книгу.
Но будем оптимистами и тогда, может быть, в нашем государстве во главе культуры появится заинтересованный, умный, знающий министр забывающий, порой, что такое "конкуренция". А любое произведение всегда найдет своего читателя. Спасибо за произведение.

Михаил Панько   01.06.2016 16:31   Заявить о нарушении
Михаил и Вам спасибо за отзыв. С уважением, Михаил.

Михаил Щёкотов   02.06.2016 10:00   Заявить о нарушении