В каждом новом деле бывают две неясности и две ясности. Первая неясность – когда ещё совсем ничего не знаешь о предмете. Затем – первая ясность, когда всё кажется изумительно очевидным. Затем приходит вторая неясность, когда понимаешь, что в сущности ничего не знал, а только думал, что знал. И, наконец, появляется полное знание и полное владение делом. Дмитрий Блохинцев. // Ходу, думушки резвые, ходу! Слово, строченьки милые, слово!.. Владимир Высоцкий. // Написать симфонию для меня – всё равно, что создать мир. Густав Малер. // Есть два вида творчества: одно, когда вещь предстаёт автору сразу законченною во всех подробностях, и ему остаётся её только сделать. И другой, когда произведение может мучительно выискиваться в самом процессе работы. Иоганн Гёте. // Я ищу эту книгу в себе, как ищут уран – унция руды на кубическую тонну отброшенных идей. Скотт Фицджеральд. // Художественное произведение, подобно роднику, пробивается из недр творческого потенциала художника. Георг Зиммель. // Есть безотлагательная потребность творить. Иосиф Бродский. // Как дождь, я словом потеку. Василий Тредиаковский. // Рождается внезапная строка, за ней встаёт немедленно другая, мелькает третья, ей издалека четвёртая смеётся, набегая. И пятая, и после, и потом, откуда, сколько – я и сам не знаю, но я не размышляю над стихом и, право, никогда не сочиняю. Константин Бальмонт. // Творческий процесс и поныне остаётся столь загадочным, что умные знатоки поэзии, тонко чувствуя её, зная технику стихосложения, легко отличая плохое от хорошего, наделённые редким безошибочным знанием, о чём и как нужно писать, сами, увы, не способны написать настоящего стихотворения. Написанное ими лишь наглядно демонстрирует совершенное отсутствие поэтической одарённости, полное непонимание творческого процесса. // Бальмонт? – Загадка. Вакханалия. Неровность. Шедевры, перемежаемые подделками. Николай Гумилёв. // Здоровый человек обыкновенно мыслит, ощущает и вспоминает одновременно о бесчисленном количестве предметов, но имеет власть и силу, избрав один ряд мыслей или явлений, на этом ряде остановить свое внимание. Лев Толстой. // Главное для писателя – свои личные, самые сильные впечатления перевести в творчество. В той форме, в какой сам писатель решит. Фазиль Искандер. // Я предоставляю предметам спокойно действовать в моей душе, потом я наблюдаю это действие и спешу верно передать его, – вот вся тайна того, что люди называют даром гения. Иоганн Гёте. // Творческий процесс состоял как бы из трёх частей: во-первых, нужно хорошо знать действительность; во-вторых, нужно её забыть, и, наконец, в-третьих, нужно её вспомнить, осветив ослепительным и неожиданным светом. Исаак Бабель. // Творчество во многом состоит в переосмыслении того, что ты уже знаешь, с тем, чтобы найти то, чего ты ещё не знаешь. Следовательно, чтобы мыслить творчески, ты должен уметь посмотреть свежим взглядом на то, что считаешь само собой разумеющимся. Джордж Неллер. // Все мои трагедии были написаны в три приёма, из которых первый касался выбора идеи, второй – развития её, и третий – выражения в стихотворной форме. После этих трёх процессов я начинал, подобно другим авторам, править, исправлять и заменять написанное. Витторио Альфьери.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.