Обыкновенное чудо. Глава 2. Капучино

  Начало  http://www.proza.ru/2016/05/08/970

 Настя принесла зачетку в учебную часть, Эля, секретарь, увидев ее последнее "хорошо", очень возмутилась: "Как же так! Как можно было на последнем экзамене в такой зачетке поставить "хорошо"? Не понимаю! Анастасия, ты должна пересдать экзамен!" Элеонора была непреклонна.
"Элечка, я уже смирилась, перестрадала, перемучилась. Пусть будет так!" - тихо произнесла она.
"Нет, Настасья! Так не будет! Это несправедливо, и там, где я могу несправедливость исправить, я это непременно сделаю! Не нужно плыть по течению! Нужно бороться за свои права! Разве можно опускать руки? Нет! Нет! И еще раз нет! Пиши, заявление на пересдачу, я все устрою! Ты уверена в себе? Вдруг экзамен назначат на завтра?"
"Да, конечно! Я абсолютно уверена в своих силах! "
"Вот видишь, тем более! Надо пересдать! Будь на связи, я тебе сегодня позвоню!"- сказала Эля.
Настя вышла из деканата, на улице снова дул северный ветер, пронизывающий насквозь, озябнув, она зашла в кофейню.
Обстановка была по-домашнему уютной. Маленькие круглые столики с удобными плетеными, с мягкой подушечкой, кресла, в которых так приятно откинуться на спинку и облокотившись на подлокотнике ожидать официанта.
Он не замедлил себя ждать, приятный молодой человек в длинном фартуке и хрустящим белым полотенчиком через руку подошел к ней, предложив посмотреть меню.
Настя заказала свое любимое капучино, сегодня решила, что двойная порция будет как раз.
Она осмотрелась вокруг. Внимание привлекла одинокая девушка, которая украдкой смахивала слезы, градом катившиеся по ее лицу.
Никто не обращал на нее внимание. Она сидела и тихо плакала. Официантка забрала из-под ее носа кружку, достаточно грубо поинтересовавшись, будет ли она заказывать что-то еще.
"Еще одно капучино" - пробормотала девчушка.
"Тебе плохо-то не станет? Это четвертое уже!"- неожиданно мягко спросила официантка.
"Мне и так плохо!" - чуть слышно пробормотала она, и отрицательно замотала головой.
Насте принесли заказ, большую кружку горячего кофе с пушистой молочной пенкой, с рисунком в виде фигур девушки и юноши, изображенных в профиль, они ласково смотрели друг на друга, и она зачарованно любовалась картинкой.
Эта кофейня славилась своими необычными рисунками, украшающими кофе и десерты.
Обслуживание здесь быстрое, поэтому столики здесь почти всегда были заняты.
Настя положила 2 кусочка сахара, очень осторожно, с самого краешка, чтоб не повредить фигурки, подумав, добавила еще 2, ведь это двойной кофе, и с большим удовольствием сделала глоточек. Нежный, сладкий напиток плавно прокатился по ней вниз, оставив за собой приятное послевкусие.
Девушка блаженно прикрыла глаза и с наслаждением глотнула еще раз.
Это был особый ритуал. Питье капучино. Настя получала заряд бодрости вкупе с максимумом удовольствия, но сегодня слезы девчонке за соседним столом сбивали ее.
Хотелось подойти и утешить. Быстро допив свой напиток, она попросила счет, твердо решив, что рассчитавшись пересядет к ней.
Раздался звонок. Она достала сотовый. На экране высветился незнакомый номер. Настя подняла трубку.
"Настя, надеюсь, ты не успела далеко уйти, давай быстро в деканат, экзамен будет через полчаса. Декан завтра уезжает по своим делам, а без него пересдача никак не может состояться. Знала бы ты, чего мне это стоило, все организовать! Ты не должна меня подвести! Бегом сюда!" - возбужденно кричала в трубку секретарь.
Подошедший официант подал ей счет. Настя подала карту. Пробив на терминале чек, он подал ручку, чтоб поставить на нем подпись.
Настя расписалась и взяв салфетку, быстро написала на ней свой номер телефона, свернув ее. "Я очень тороплюсь, вы не могли бы передать девушке за соседним столиком вот это?" - она протянула ему бумажный треугольник.
"Я передам! - пообещал он,- она уже 4 часа плачет" - добавил он.
"Извините, мне нужно бежать, я не могу подвести человека!" Она встала и вышла из кафе, мучаясь угрызениями совести, что не подошла раньше.
До института она почти бежала, запыхавшаяся влетела в деканат. Эля повела ее в аудиторию, где уже сидело 3 преподавателя. Через минуту вошел декан и Настя взяла билет.
По иронии судьбы билет ей достался тот же самый.
Настя чуть взглянув на него, сказала, что готова.
Девушка четко и уверенно отвечала на первый вопрос, когда ее перебила та самая преподавательница, которая поставила ей четверку.
"Этот билет у нее был в прошлый раз, и видимо на него она теперь знает ответ!" - сказала она.
Насте захотелось сказать, что в прошлый раз она отвечала все то же самое, но скандалить на экзамене, при комиссии, собранной экспромтом, она не решилась.
"Мне взять другой билет?" - тихо спросила она.
Комиссия переглянулась между собой. Мнения разделились поровну, преподавательница, почувствовав поддержку, стала настаивать, и декан, бывший против уступил ей.
Настя снова вытянула билет.
Прочитав вопросы, она снова объявила всем, что готова отвечать.
Настя не позволила себе потерять самообладание, она отвечала четко и по существу, не смущали ее и дополнительные вопросы. Девушка просто не дала никому шанса оценить ее иначе. При свидетелях преподавательница не смогла завалить ее, и через 10 минут в ее зачетке красовалось "отлично".
Элеонора ликовала: "Теперь в копилке моих добрых дел еще одно доброе дело!" Она очень гордилась собой, и совершенно не замечала грусти, плескавшейся в глазах Насти.
"Элечка, спасибо тебе огромное! Чтоб я без тебя делала! Ты вернула мне красный диплом!" - она не могла разочаровать эту милую девушку и осыпала ее благодарностями.
"Я же говорила, что справедливость должна быть восстановлена!"- секретарь явно гордилась собой, улыбка цвела на ее губах.
"С меня подарок!" - сказала Настя.
Элеонора обиделась: "Я делала это не ради подарка!"
"Я понимаю это, но мне очень хочется сделать тебе приятное! Разреши хотя бы угостить тебя кофе!" - робко спросила Настя, невольно надеясь, что девушка еще не ушла оттуда.
Но Эля сказала, что кофе тут не отделаться, и что такое событие нужно отмечать другими напитками и в совсем другом заведении. Она предложила встретиться в кафе через 2 часа, твердо заявив, что оплачивать счет будет она сама, а отсутствие в назначенное время Насти, будет расценено ей как смертельная обида.
Настя радостно кивнула, обрадовавшись , что у нее есть еще 2 часа. Она ринулась в кофейню, но девчушка уже ушла.
Телефон молчал. "Вряд ли она позвонит, нужно было сразу подойти" - сетовала Настя.
Она не понимала себя, почему слезы так задели ее, и недоумевала, чем она может помочь, но на сердце было беспокойно.
"А в моей копилке доброе дело сегодня так и не появилось!" - расстраивалась она. Возвращение красного цвета диплому почти не тронуло ее душу, чужие слезы волновали в разы больше.
В глубинах ее сумки заурчал сотовый. Долго разыскивая его, ей все же удалось найти среди множества мелочей. Звонила мама.
"Настюшка, ты куда пропала? Я потеряла тебя!"
"Мамочка, тут такое случилось! Эля- секретарь собрала новый экзамен, ради меня, мамочка, представляешь! Я сдала его на отлично! А сейчас мы собираемся с ней в кафе. Я должна поблагодарить ее!" - с жаром рассказывала дочь.
"Я так рада этому! Ты долгих 5 лет шла этой дорогой, ни на йоту не сворачивая с пути, и судьба восстановила справедливость. Это приятно, хотя я остаюсь при своем мнении, что цвет диплома мало имеет значения. Но положа руку на сердце, я буду хвастать среди подруг твоими успехами! Постарайся не задерживаться, и пожалуйста, употребляй алкоголь очень осторожно! Хорошо?"- наставляла ее мать.
"Хорошо, моя любимая мамулечка!" - пообещала она, и отключившись бросила телефон обратно в сумку.
Он недовольно заурчал вновь.
Настя улыбнулась, ее мама частенько тут же перезванивала, оттого, что забыла про какое-нибудь наставление.
Неторопливо она искала его, нащупав корпус, достала уже не вибрирующим.
Посмотрев на экран, она увидела незнакомый номер.
"Эля?"- подумала она и открыла журнал вызовов. Номер оказался не ее.
Настя перезвонила. В трубке ответил мужской голос: "Девушка, простите меня, я воспользовался вашим номером, долго раздумывал и решил позвонить, дело в том, что вашу просьбу я хоть и выполнил, но она даже не взглянула на то, что я ей подал и оставила потом на столе. Но я слышал, она вызывала такси. Вероятно домой. Я запомнил адрес. Пришлю смс. Называя его, она машинально назвала и подъезд. Не знаю, зачем эта информация вам, ведь вы вряд ли поедете по этому адресу. Я это понимаю, но почему-то не смог не позвонить. Я ведь даже выбросил эту салфетку, и все таки что-то заставило меня достать ее и набрать ваш номер. Простите! - произнес он длинную тираду и отключился. А через минуту пришла смс с адресом.
Настя посмотрела на нее: "И в правду, зачем мне эта информация? Не поеду же я разыскивать эту девушку. И чем я смогу ей помочь? Столько человек видели ее слезы, и никому не пришло в голову лезть к ней с расспросами, почему же я не могу забыть об этом? Возможно, ее оставил парень. Частая причина слез девушек, но это проходит. У кого как, кого-то дольше, у кого-то быстрее, но проходит у всех." - уговаривала она себя.
Но все же, несмотря на эти мысли она успела прикинуть, что за час не успеет съездить на этот адрес.
"Дорога в ад устлана благими намерениями" - в сердцах сказала вслух Настя, пытаясь выбросить это из головы. Для того, что бы не было соблазна поехать она удалила смс.
"Ни к чему все это! Надо было подходить сразу, а ехать разыскивать постороннего человека, это смешно. Да и что я ей скажу? Девушка, почему плакали в кофейне?
Бред!"
Она оглядела себя со стороны. На ней было простенькое платье. Идти домой, переодеваться не хотелось.
"Пойду так! Перед кем мне наряжаться? Перед Элькой? Ей на это наплевать, и мне, собственно, тоже! Лучше приду пораньше."
Она неторопливо шла по улицам своего города, который очень любила. Она родилась и выросла здесь, и хоть объездила полстраны, выступая в ансамбле, но города, покорившей ее сердце сильнее родного не встретила. Ни Москва златоглавая, ни Северная Венеция - город на Неве, ни Казань, ни Новгород, Ни какой другой город не смогли затмить ее Тюмень.
Она шла и любовалась улочками с деревянными домами с резными ставенками, сохранившиеся как памятник зодчеству в самом центре. Замысловатые узоры окружали небольшие окошечки, зубчики украшали карниз крыши, поблескивающей зеленым.
Красивейшая церковь с синими башенками и куполами, на крестах которых играли закатные лучи солнца, ослепляя роскошью позолоты, осталась позади.
Настя вышла к реке, откуда открывался великолепный вид.

 Продолжение  http://www.proza.ru/2016/05/11/1869


Рецензии