Хроники Проклятых земель. Возрождение Гл. 15

Хочешь, я расскажу тебе о богах и этом мире правду?

Этой ночью я так и не смог сомкнуть глаз, меня трясло от напряжения и неприятных воспоминаний, причем это не образное выражение. Мои руки действительно тряслись, словно у пьяницы, который давно забыл, когда в последний раз был трезвым. Казалось, что стоит закрыть глаза, и я снова увижу королеву Арлин, у которой будет лицо моей сестры или окажусь в желудке поглотительницы, где мне довелось провести чудные мгновения.

      — Да уж, совсем нервы сдали, — мрачно усмехнулся я. Как же хочется все бросить и сбежать, забыть о людях, о семье, о богах и уплыть за море. Жаль, что это так и останется мечтами, от судьбы не уйти.

      — Неужели то, что ждет нас во дворце, настолько ужасно, — голос Дрейка звучал на удивление спокойно и понимающе. Даже удивительно, что он не осуждает меня за трусость.

      — Ты когда-нибудь был в желудке монстра?

      — Не доводилось как-то.

      — А вот мне довелось, а еще здесь водятся василиски, которые могут обратить человека в камень, но хуже всего было в зеркальной комнате.

      — И что же было там?

      — Прошлое… Даже у такого смелого и сильного воина, как ты, в жизни было что-то страшное, жуткое, то, что гложет до сих пор.

      — Есть, у всех есть подобное…

      — Да… и эта комната заставляет пережить эти моменты снова. Когда рядом была Минори, мне было легче, я знал, что она ребенок и просто защищал её. А сейчас…

      — Ты защищаешь не только свою семью, но и весь мир.

      — Мне плевать на мир, — хмыкнул я. — Я герой поневоле… и если бы у меня была такая возможность, то с удовольствием отдал кому-нибудь эту почетную обязанность.

      — Занятный ты человек, Александр Де Фур, даже не знаю, как к тебе относиться после таких слов, — беззлобно рассмеялся маг молний.

      — Как хочешь, так и относись, главное — прикрой мне спину, когда в этом возникнет необходимость.

      — Можешь не сомневаться в этом. Пусть я и не в восторге от необходимости работать с тобой, свой долг я исполню.

      — Знаю… и я рад, что ты не поднялся в своей магии настолько высоко, чтобы позабыть о чести.

      — Что за чушь?!

      — Чушь?! — я видел, как верховный маг Света сажал людей в казематы лишь за то, что они приходили в его город за помощью и были слишком грязными, по его мнению. Я видел, как служители Люминоса ставили опыты над живыми существами, создавая монстров. Я видел, как некроманты не слушали волю Повелителя могил и пытались убить ребенка… Так что это не чушь. Власть и сила способны развратить любого.

      — Хочется верить, что ты не прав.

      — Может, уже прекратите бубнить, — раздался недовольный голос Кассандры. — Я тут, между прочим, спать пытаюсь.

      — Прости, что разбудили, — я прикрыл глаза. Сидеть и ждать дальше было глупо. Все уже проснулись, да и рассвет близко, так что пора выдвигаться в путь. — Собирайтесь, все, что может помешать или точно не пригодится, бросайте здесь. Пойдем налегке.

      — Это был первый и последний раз, когда я согласилась участвовать в чем-то подобном, — проворчала девушка, плотнее закутываясь в плащ. — Идемте уже.

      Я нервно сглотнул. Страх все еще не отпустил меня, но продолжать сидеть на месте было нельзя. Сейчас от этого зависела моя жизнь, которая медленно угасала под действием проклятия Тьмы.

      С трудом поднявшись, на негнущихся ногах я поплелся ко дворцу, мысленно убеждая себя расслабиться. Чему быть того не миновать, к тому же пока Госпожа Удача на моей стороне, я смогу выпутаться из любой передряги.

      Чем ближе мы приближались к величественному зданию из белого мрамора, тем легче мне становилось. Это странно, но чувство обреченности и осознание того, что ничего не изменить, помогало мне. Постепенно я смог взять себя в руки и снова стать собой, так что когда перед нами появился дворец, я снова стал с собой.

      — Заберемся через окно, — предложил я, обматывая руку шарфом.

      — Главное, не шуми, — прошептал Дрейк, озираясь по сторонам.

      — Расслабься, по близости нет живых, — в очередной раз я поблагодарил богов за новые глаза, которые облегчали мою задачу. Легко разбив стекло, я распахнул окно на первом этаже и моментально запрыгнул на подоконник. Внутри было темно, но для моих глаз это было не проблема.

      — Никого, — прошептал я, помогая Кассандре забраться внутрь.

      — И что теперь? — магичка чувствовала себя не в своей тарелке и от этого нервно дергалась.

      — А теперь мы найдем тайную комнату с запасным телом черного шута, там есть много полезного, к тому же пироманты не знают об этом помещении, — я быстро сориентировался и направился налево, кажется, именно там должна быть нужная нам лестница. Хотя я могу и напутать: все-таки в мое первое посещение дворца обстановка была нервная.

      — А королева?

      — Без понятия, — усмехнулся я, — но если у тебя есть другой план, я готов его выслушать.

      — Нету, — раздраженно буркнула Кассандра, семенящая рядом со мной.

      — А раз нет, тогда иди и помалкивай. Эта комната самое безопасное место в замке, там ты сможешь остаться, пока мы с Дрейком все выясним.

      — Хочешь сказать, что вы собираетесь бросить меня?! — испугано зашипела магичка.

      — Не бросить, а временно оставить, — ответил я, удивительно, но за десять лет дворец не изменился, словно здесь и не живет никто, а само здание так и осталось во временном вакууме. — Там есть книги и записи Черного шута, так что тебе будет чем заняться.

      Кассандра что-то недовольно бормотала, но я её уже не слушал — главное найти бальный зал и тайный ход, расположенный там. А еще не помешает понять, что за таинственные тени видел Дрейк, ведь мои глаза не видели никого живого в этом дворце.

 Мы совершенно беспрепятственно шли по коридорам королевского дворца, в котором не было ни души. За все время, что мы блуждали здесь, нам не встретились ни стражники, ни слуги, ни просто культисты. Здесь даже звуков не было, и это заставляло мое сердце неприятно сжиматься от дурного предчувствие. Я словно вернулся на десять лет назад, в тот момент, когда Поглотительница еще не была уничтожена. Жуткое ощущение, от которого хотелось бежать. Но все же я продолжал идти к бальному залу, тому самому, где происходил бал призраков. Интересно, они до сих пор танцуют там или давно уже отправились в мир иной?

      — Это место странное, — прошептала Кассандра, стараясь идти как можно ближе ко мне.

      — Согласен, — воин, озираясь по сторонам, сильнее сжал рукоять своего топора. — Такое ощущение, что за нами наблюдают, хотя рядом никого нет.

      — Ну почему же никого, — усмехнулся я, рассматривая многочисленные портреты, висящие на стенах. — Помнишь, я рассказывал вам о галерее?

      — Помню, но причем здесь это? — буркнул Дрейк, который предпочел бы сразиться с толпой пиромантов, чем вот так идти непонятно куда.

      — Притом, что меня не удивит, если окажется, что все эти картины когда-то были живыми людьми.

      — Хочешь сказать, они и сейчас живы, — вздрогнул воин. Готов спорить, он с трудом подавил в себе желание вонзить свое оружие в прекрасные картины.

      — А давай проверим, — я был убежден в том, что нас пока не тронут, а это значит, что можно проверить собственную гипотезу.

— И как же…

      Я не стал ничего слушать или обсуждать, и просто вонзил стилет в одну из картин, прямо в то место, где у нарисованного мужчины должно было располагаться сердце. Послышался сдавленный вскрик, и человек на полотне стал бледнеть, а из самого холста начала сочиться алая горячая кровь.

      — Что и требовалось доказать, все они, — я развел руками в стороны, — когда-то были живыми. Возможно, даже недавно, но что-то мне подсказывает, что все эти творения были созданы во времена последнего короля, чье имя оказалось всеми забыто.

      — Не понимаю, чего ты радуешься, — Кассандра нервно прижала к груди свою сумку с зельями. — Это значит, что о нашем присутствии уже знают и почему-то пока не трогают…. Хозяин дворца просто наблюдает за нами...

      — Да, ты права - он наблюдает, мы зачем-то нужны ему, — я спрятал стилет и продолжил идти. Возможно, это безумие, придерживаться старого плана, но с другой стороны времени на то, чтобы придумать новый, у нас не было. К тому же, если весь этот дворец одна большая ловушка, в которой нас давно ждут, глупо метаться, пытаясь что-то изменить. Здесь слишком много соглядатаев и ото всех нам никогда не избавиться.

      — Невероятное спокойствие! Тебе что, совершенно все равно, что с нами станет?! — магичка была на грани истерики, ее голос даже начал срываться на крик.

      — Чему быть того не миновать. Сейчас самое главное для нас выяснить откуда исходит угроза для остального мира, и устранить её. — Я старательно делал вид, что мне не страшно. В некотором роде так оно и было, ведь я устал от постоянного напряжения и окончательно расслабился, предпочитая плыть по течению, ни о чем не задумываясь. К чему утрястись и думать о плохом, если ничего уже не изменить.

      — Если они знают, что мы здесь, чего ждут? — Дрейк тоже нервничал, хотя в отличии от Кассандры сохранял внешнее спокойствие и сосредоточенность.

      — Без понятия, — я распахнул знакомые двери, ведущие в бальный зал. Как и предполагалось, здесь тоже ничего не изменилось. Меня бы не удивило, если бы я вновь увидел Арлин, гордо восседающую на троне. Но все было тихо, и эта тишина разрывала душу в клочья. Мне хотелось как можно быстрее покинуть это проклятое место, но, увы, бежать было некуда.

      — И где вход в твою тайную комнату, — Кассандре тоже было не по себе, но, похоже, она уже взяла себя в руки, ну или пыталась сделать это сейчас.

      — За колонной, он должен быть открыт.

      — Потрясающе, — закатила глаза девушка, направляясь в указанном мной направлении. Она даже не пыталась скрывать своего раздражения и крайней степени негодования. — Тайная комната находится на всеобщем обозрении и любой может зайти туда. Это что, действительно самое безопасное место во дворце?

      — Да, — не секунды не сомневаясь, ответил я. Это комната принадлежала Тьме, а она никогда не выпустит из рук то, что в них попало.

      Мои спутники отправились на поиски входа, а я замер на месте, рассматривая два трона, стоящих на небольшом постаменте. Перед глазами то и дело возникали картины из прошлого этого места, которые мне удалось подсмотреть. Дворец все еще был жив, я чувствовал это, и тихо рычащий черный клинок лишь подтверждал мои мысли.

      Сам не знаю зачем, но я направился прямиком к трону, тому самому, который должен был принадлежать королю. Я не был под действием магии, и мой разум был абсолютно чист, и все-таки мне захотелось совершить эту глупость. Усевшись на удобное золоченое кресло, обитое красным бархатом, я на мгновение прикрыл глаза. Наверное, сотни лет назад, король, вернувшийся из-за моря, так же сидел на этом месте, рядом со своей женой и наблюдал за веселящимися поданными. На мгновение я даже почувствовал себя тем самым королем, чье имя было всеми забыто.

      — Интересно, его душу она тоже поглотила?

      — Нет, — раздался ласковый голос справа от меня. — Я любила моего короля… действительно любила.

      Медленно повернувшись, я увидел Арлин, восседающую на троне, рядом со мной. Сейчас, несмотря на то, что они с Минори так сильно похожи, я осознавал, что эти женщины совершенно разные, и теперь я ни за что не спутаю королеву с сестрой.

      — Я думал, что убил тебя.

      — Меня невозможно убить… я буду возрождаться снова и снова, такова моя суть.

   Было довольно-таки странно сидеть на королевском троне рядом с поглотительницей и слушать её голос. Как ни странно, но я не боялся, напротив, мне было спокойно, откуда-то появилась уверенность, что меня убивать не собираются.

      Я не знал о чем спросить и что делать дальше: использовать черный меч, позвать напарников или попытаться сбежать, а может лучше узнать мнение второй стороны конфликта. В конце концов, мне никто не платит за повторное убийство поглотительницы, так что можно не торопиться.

      — Чего ты добиваешься? — наконец спросил я, когда молчать стало невыносимо тяжело. — Зачем насылаешь своих монстров на людей? Почему не можешь просто успокоиться и жить спокойно, никого не трогая.

      — Ха-ха-ха, ты такой наивный, — рассмеялась Арлин, поворачивая ко мне голову. Я буквально физически ощущал на себе её пристальный, изучающий взгляд, скользящий по мне. Неприятно, но виду я не подавал, продолжая смотреть прямо перед собой, словно там было что-то интересное.

      — Хочешь, я расскажу тебе о богах и этом мире правду? Возможно, тогда ты поймешь… Прокляты не только эти землю, но и весь мир… Его уже не спасти, нужно просто дать ему уйти в небытие, чтобы возродиться вновь.

      — Не уверен, что мне это нужно для дальнейшей спокойной жизни, но ты ведь все равно расскажешь, — поморщился я, все-таки бросая взгляд на королеву. Как же неприятно, что она так похожа на Минори, хоть я и вижу разницу, но все равно, каждый раз от её вида меня бросает в дрожь.

      — Да, расскажу… когда-то давно, в этом мире был всего один огромный континент, жители которого поклонялись богам, среди которых была и я, — говоря эти слова, Арлин блаженно улыбалась. Воспоминания о былом величии были приятны этой женщине. — Вот только ничто человеческое не чуждо богам, каждый хочет больше власти и богатств, и начались войны…. Континент пылал в пламени войны, крики, стоны отчаяния и мольбы людей никто не слышал. Для нас это все уже не имело значения, ведь победитель получил бы все! Весь мир и других богов в качестве слуг. Прекрасная цель, не находишь, Александр?

      — Не нахожу, — усмехнулся я, удобней устраиваясь на троне, ведь, судя по всему, разговор нам предстоит долгий. — Желают власти и денег многие, но далеко не все. Многих устроит и простая спокойная жизнь.

      — И ты один из них? — Королева удивленно изогнула бровь, в её серых глазах застыли насмешка и недоверие.

      — Да, — я ответил не колеблясь. — Жаль только, что мне никак не позволять жить именно так, как я того хочу.

      — Действительно жаль. Вот скажи мне, ты желаешь покой, тишины… возможно даже закончить свое существование в тихом маленьком домике…

      — Было бы неплохо, — в моей голове рисовались дивные картины, нарисованные Арлин. Именно о такой жизни я мечтал, хотя это и не вязалось с образом сурового убийцы, что с легкостью отнимает чужие жизни за деньги.

      — А что, если амбиции других не дадут тебе этого сделать, что если они вынудят тебя сражаться, так, как это происходит сейчас?

      До чего же приятный у этой женщины голос, он ласкает, обволакивает, вызывает нервную дрожь в теле. Начинаю понимать короля, пленившегося Арлин, я и сам был близок к тому, чтобы упасть перед ней на колени.

      — Я иду к своей цели, когда монстры перестанут нападать на наши земли, я забьюсь куда-нибудь подальше в глушь и буду жить отшельником… возможно иногда Минори или Райнер даже будут меня навещать, — я усмехнулся, собственные слова казались мне нелепостью.

      — Тебе не дадут этого сделать, ведь у богов иные планы, как и когда-то давно, когда меня еще не звали поглотительницей, и я была почитаема, как одна из них.

      — А вот мне удалось узнать другую версию событий, — я прикрыл глаза, вспоминая прочитанную книгу, так удачно подсунутую мне Кассандрой. — Люди начали поклоняться монстру и боги откололи кусок континента, чтобы спасти других людей.

      — Клевета! — звонко рассмеялась Арлин, грациозно поднимаясь с трона и выходя в центр зала. — Я была такой же богиней, как и они… хотя нет… не такой же, мне было мало моих последователей, ведь не только люди зависимы от своих покровителей, но и боги черпают силу в тех, кто служит им. Я всего лишь пообещала людям множество благ за то, что они будут служить мне.

      — И что же вышло в итоге? Война?

      — Да, война, что почти уничтожила этот мир и раскола единый континент на две части, которые теперь разделяет бурное море, — королева довольно улыбнулась, от чего мне стало не по себе. Эта женщина была эгоистичной, властной и мстительной — все это делало её опасным врагом. Весь вопрос лишь в том, что она затеяла и как хочет использовать меня. — Я получила в свое безраздельное пользования огромные земли, и все его жители поклонялись мне, славили мое имя, приносили жертвы — это было время моего триумфа, когда я со своими слугами, теми богами, что решили служить мне, правили миром.

      — Так зачем ты вернулась сюда? Не проще ли было и дальше править своей землей?

      — Я бы так и сделала, — Арлин начала кружить на паркете в замысловатом диком танце, казалось, она совершенно позабыла о моем существовании и пребывает в мире своих грез, — но все оказалось не так, как мне хотелось бы. Чем больше была моя власть, чем сильнее я становилась, тем больше была моя жажда. Я убивала. Выпивала до дна жизни тех, кто мне поклонялся и служил. Один за другим они все стали пищей для меня… и однажды проснувшись, я обнаружила, что в мире не осталось никого… ни людей, ни животных, ни даже насекомых. Это было… печально… я пыталась возродить жизнь… но это было невозможно, мой континент медленно умирал и я вместе с ним, ведь мною больше никто не восхищался, никто не молился мне и не приносил дары и жертвы. Я почти растворилась в небытие, но судьба оказалась благосклонна ко мне.

      — На побережье высадились люди Короля… те, кто смогли пережить долгое и опасное плаванье.


      — Да… мой король, мой спаситель… возлюбленный муж — этот человек стал для меня всем, и я отплатила ему тем же…

      — Погубив его страну?

      — Все было совсем не так, Александр. Не стоит верить богам, говорящим, что я монстр, которого стоит уничтожить. Они сами не лучше!

Я молчал, не зная, что ответить на слова Арлин, можно подумать я и сам не понимал, что богам нельзя верить, мы лишь игрушки в их руках. Мне на собственной шкуре удалось это прочувствовать. Но что я могу предпринять? Я всего лишь человек, убийца, который хочет, чтобы его все оставили в покое и дали возможность отомстить. Сама мысль о том, что Лазар находится в Проклятых землях и чувствует себя вполне неплохо, сводила меня с ума. Со всеми семейными проблемами и необходимостью вернуться в столицу, я ненадолго отвлекся от мыслей о родственнике, но я никогда не забывал о нем.

      — Когда Гейл появился в моих землях, для меня все изменилось, — на лице королевы появилась улыбка: искренняя, нежная, полная тоски. Что-то подсказывало мне, что сейчас она не лжет, она действительно любила своего мужа. — Он спас меня от одиночества и пустоты… и я никогда не скрывала от него моей сущности, я умоляла его покинуть мои земли и вернуться в свое королевство, но он не желал расставаться со мной. Гейл верил, что я смогу совладать с моим проклятьем — вечным голодом, которым наделили меня другие боги. И некоторое время у меня получалось, хотя я и съела многих из тех, кто прибыл в мои земли вместе с ним… Но мой король считал это незначительной жертвой... А когда мы прибыли сюда, я ощутила себя по-настоящему счастливой и наслаждалась каждым мгновением. Я даже не убивала… мне было достаточно любви моего мужа…. Я позабыла обо всем на свете и хотела прожить обычную человеческую жизнь.

      — И что же пошло не так? — сам не знаю почему, но я сочувствовал этой женщине. Хотя с чего бы это, ведь я никогда не был сентиментальным?

      — Мне вновь стали поклоняться, Гейл даже построил мое святилище… прямо здесь, во дворце, вот только местным богам это не понравилось, они не были рады моему возвращению, ведь во мне видели угрозу… Еще бы, однажды мой культ почти уничтожил их, и они не желали повторения тех событий.

      — И они были правы, — поежился я, осознавая, что бороться с голодом вечно было бы невозможно, рано или поздно король бы умер и что тогда? Кто бы сдерживал поглотительницу, лишившуюся единственной радости в жизни.

      — Да… они сами спровоцировали меня, убив Гейла…. Я видела, как он медленно угасает, и была не в силах ничего предпринять. Против яда Арании нет противоядия, если она решила забрать чью-то жизнь, то никто не спасется… Ударили по самому больному и я не выдержала, моя сила вышла из-под контроля и я дала волю своему голоду… прошло всего пара дней и я уничтожила почти всех жителей королевства, я поглотила их жизненную силу, чтобы обрушить мою месть на других богов…

      — Но они опередили тебя.

      — Да, пока я собирала силы, они объединились и заточили меня во дворце, привязав к нему…. Мое тело было уничтожено, а душа не могла покинуть это место и переродиться вновь. Долгие годы я провела в одиночестве, создавая монстров и выпуская их на волю, чтобы они убивали всех, до кого смогут добраться, вот только это не принесло мне облегчения. Шли годы… столетия, а я была одна, гнев постепенно улегся и я начала строить планы… осторожно, незаметно вмешиваться в дела богов, подготавливая для себя очередной подходящий сосуд. Но тут появился ты и все испортил, лишил меня возможности покинуть дворец, хотя вместе с этим ты открыл сюда путь для моего союзника… Владыки огня.
 
      — И что теперь? — я устало прикрыл глаза, эта история была красивой и печальной, мне было жаль всех её участников, ведь здесь не было ни правых, ни виноватых, всеми руководили только собственная выгода и интересы. Боги враждуют, дерутся и строят козни, а страдают люди, до которых никому нет дела.

      — Теперь я намерена покинуть дворец и вернуть всю свою силу, этот мир будет вновь принадлежать мне.

      — Ну, это вряд ли. Другие боги не допустят этого…

      — Да, именно для этого они направили тебя ко мне вновь, — рассмеялась Арлин, подходя ко мне и презрительно смотря на меня сверху вниз. Давненько я не чувствовал себя таким жалким и ничтожным — сохранять спокойствие в данной ситуации было очень непросто, но держался. Я все еще жив, а это может означать две вещи: либо королева не может убить меня, либо я ей для чего-то нужен. Хотя есть еще и третий вариант: я уснул, и мы снова ведем беседы в моей голове, как это уже бывало.

      — Что же мне с тобою делать, Александр де Фур? — я ощутил неприятное прикосновение ледяных рук к своему лицу. — Может быть рассказать, какую участь тебе уготовили боги… ведь ты далеко не первый герой, которого направляют ко мне и всех вас ждет одна участь — смерть.

      — Все мы рано или поздно попадем во власть Повелителя могил, я никогда не цеплялся за эту жизнь, хотя у меня и есть незавершенные дела…

      — Но и на тот свет ты тоже не торопишься, так ведь? — расхохоталась королева. Не понимаю, что она нашла забавного в нашем разговоре.

      — Не тороплюсь.

      — Что ж, тогда я дам тебе повод для размышлений, — Арлин наклонилась так, чтобы наши глаза оказались на одном уровне. — До тебя было еще трое героев, они так же, как и ты, стали пешками в руках богов, так же, как и ты, они держали в своих руках черный клинок. Все они достигли своей цели, именно они запечатывали мою душу в этих стенах, каждый раз, когда я набирала силу, как это происходит сейчас.

      — Похоже, тебя действительно нельзя убить, только запечатать, — вздохнул я, размышляя над словами королевы. — И что же стало с теми героями?

      — Они принесли себя в жертву, в прямом смысле этого слова. Чтобы вновь лишить меня сил, ты должен позволить черному клинку взять над собой верх, позволить ему разорвать твою душу в клочья и тогда я на несколько столетий не буду представлять опасность… А знаешь, что самое интересное в этой истории?

      — Что же?

      — Те, три героя, тоже были де Фур, лишь члены вашей семьи могут справиться с этим оружием… А потому, я долгие годы пыталась избавиться от вас, я даже соблазнила обещаниями богатства и славы твоего дядю и он убил собственную сестру, — прошипела королева, победно улыбаясь. — Жаль только Повелитель могил смог вывести из-под удара тебя, а Госпожа удача взяла несчастного мальчишку под свое крыло.… И вот теперь ты здесь, но скажи, сможешь ли ты добровольно принести себя в жертву, Александр?

Сказать, что я был в шоке, ничего не сказать, вопрос королевы застал меня врасплох. Я, конечно, хотел тишины и покоя, но не смертного же! Сейчас я начал понимать, почему Арлин решила поговорить со мной, наверняка за столетия одиночества эта дамочка заскучала и теперь захотела поиграть со своим предполагаемым убийцей. Действительно, что я выберу — спасение мира и своей новой семьи, или свою собственную жизнь?

      Геройство было чуждо мне, так что я все больше склонялся ко второму варианту. Мир не исчезнет в одночасье, на это уйдет время, за которое я не только успею отомстить, но и состариться. Так что приносить себя в жертву я не собирался. Что поделать, в этот раз боги ошиблись, во мне нет нужных им качеств и благородства.

      — Мне нравятся твои мысли, — прошептала королева прямо мне на ухо, от чего мороз пробежал по спине. — Ты не такой глупец, как твои родственники, они готовы были умереть ради призрачной возможности спасти мир, пусть даже ненадолго. Каждый из них мечтал о том моменте, когда я вновь буду заточена, они, не задумываясь ни о чем, приносили себя в жертву черному клинку… Ты же слышал их голоса, ощущал их силу, когда меч брал верх над тобой. Там… на болотах… ты должен помнить это чувство.

      — Да, это незабываемое ощущение, но тебе рано радоваться, я еще не принял окончательного решения. Обстоятельства могут быть сильнее моей воли.

      — Да… как я и сказала, ты умнее своих героичных предков, — очередной смешок королевы оказался весьма раздражающим и мерзким, словно её забавляла сложившаяся ситуация. Бесит! Неужели она думает, что я не убью её, если она меня достанет? А Арлин тем временем продолжила свои рассуждения. — Как думаешь, почему твой брат с сестрой остались в городе?

      — Потому что Рокус нельзя оставить без присмотра, — ответил я, понимая, что на самом деле нас просто разлучили, чтобы при необходимости было надавить на меня. Умно. Но как бы ни была мне дорога вновь приобретенная семья, я не готов расстаться с жизнью, всегда есть другой путь и я намерен его найти.

      — Да… они заложники, которых боги будут использовать в своих интересах, — продолжала нашептывать Поглотительница, лаская мой слух и проникая в самые глубины сознания. Она словно соблазняла меня, пытаясь превратить из врага не просто в союзника, но и верного раба. — Я не стану вести себя так же, как они… я предлагаю тебе честную сделку.

      — Внимательно слушаю.

      — Я дам тебе возможность отомстить… отдам в твои руки человека, который уничтожил твою семью, но вместе с тем создал таким, какой ты стал сейчас.

      — Лазар?

      — Да… ты сможешь утолить жажду мести, а после я отпущу тебя с миром к твоей семье, — руки королевы легли на мои плечи, слегка поглаживая их. — Но я бы предпочла другой вариант. Оставайся здесь со мной, стань моим верным соратником и помоги разрушить старый мир, свергнуть богов и королей, очистить земли от мерзости.

      — Зачем мне это? Я ведь тоже отношусь к тем, кого ты считаешь мерзостью.

      — Затем, что так у тебя и тех, кто тебе дорог, будет больше шансов выжить. Невозможно уничтожить континент в одночасье, на это уйдут годы и даже столетия, так что вы сможете насладиться своим существованием. Заметь, тихим, спокойным, безопасным существованием. Мир будет пылать, всюду воцарится боль и разрушения, войны поглотят человеческий мир, а за ними последуют боги. Я разрушу их власть и уничтожу заведенный порядок — магия больше не будет зависеть от их воли. Я дам магам свободу, о которой они мечтали. Мой культ станет величайшим! — с каждым словом голос королевы был все громче и восторженней, я и сам начал проникаться непонятным чувством эйфории.

      — А что будет, когда ты победишь и уничтожишь все живое?

      — Это будет нескоро, — рассмеялась Арлин, отходя от меня на несколько шагов. — Я не знаю, что будет дальше, возможно мир придет в запустенье, а может мертвецы восстанут и будут править или человечество возродится после того, как я умру от голода.

      — Это единственная возможность умереть для тебя, — моя догадка была пугающей, но я не сомневался в том, что это действительно так. — Ты хочешь умереть, а не быть заточенной.

      — Да, но перед этим боги должны ответить за то, что сделали, мы все должны исчезнуть… так будет правильно… не находишь?

      — В этом действительно что-то есть, — я прикрыл глаза, мне нужно было время, чтобы подумать. Чью сторону мне принять, и какие последствия это за собой повлечет? Если бы только у меня было больше времени, чтобы разобраться во всем происходящем.

      — Подумай... я дам тебе то, что ты желаешь — смерть твоего врага; ты лично сможешь отомстить, все, что мне нужно, это привести Лазара к тебе… а после Рокус может возвыситься, мне нужны такие союзники, как Райнер и Минори, ведь они уже пошли против правил богов и получили магию не только своих покровителей. Какая вам разница, кому поклоняться и кто будет править миром? У вас будет достаточно времени, прежде чем мир исчезнет.

      — И сколько же времени ты мне дашь на размышления?

      — Немного, — хихикнула женщина, растворяясь в воздухе, словно призрак. — Когда будешь готов, просто позови меня. Надеюсь, ты сделаешь правильный выбор и не присоединишься к своим глупцам предкам, души которых заточены в черном клинке. Готова спорить, они уже пожалели о своем решении… безвестные герои, которые отдали жизни ни за что… А еще подумай, почему Кассандру отправили вместе с тобой? У этой малышки тоже весьма занятная роль в этой истории, точнее ей еще только предстоит её исполнить. Боги играют людьми… и тобой и этой малышкой… не стоит прощать такое…

      — Что ты имеешь в виду?

      — А ты попробуй догадаться, ты же умный! — с этими словами королева окончательно исчезла, давая мне время для раздумий. Жаль только, я не знаю много ли его у меня.


Рецензии