День памяти и скорби всенародной

День памяти и скорби всенародной
Во власти жизнерадостной весны
И там, где пробуждается природа,
Отчаиваться люди не должны.
 
Не перечесть дорог к родным, любимым,
Знакомым, выдающимся, простым...
Они нетленны пока мы, живые,
Их в благодарной памяти храним.
 
Над каждой, вновь окрашенной, оградкой
И пустошью, захваченной быльём,
Так трепетно и несказанно сладко
Щебечет птичий хор, перед дождём.
 
Есть на земле обычная могила
В степи, где благоденствуя раз в год,
Цветут цветы, сирени и полыни,
Хоть спепь, как жизнь-поблажек не даёт.
 
И синь и зелень украшают маки
Там, где ещё захоронений нет.
Там невозможно никому, не плакать-
Тем больше слёз, чем больше будет лет.
 
Там на ладонях у степи холмистой,
Играет с ветром сущность бытия.
Над каждым бугорком и обелиском
Она неповторимая, своя,
 
Один раз в год, с живущими поныне,
Поминовенья праведного ждёт.
Моя там мама, вместе с остальными
Стоит, с восхода солнца, у ворот.
 
Там царствия небесного желают
И не скупы на искренность слова
И белоснежной, поднебесной стаей
Летит к озёрам Господа молва.
 
В ту степь мне до заката не добраться,
Дороги в край далёкий увели.
Лишь свечи в лунном свете отразяться
В том месте, где проходит ось земли.
 
                Татьяна Усманова.
                Джакарта
                3 мая 2011г. Родительский день
 


Рецензии
Господи Таня, какое замечательное стихотворение, до слёз.
Какая сила и проникновение.
"И белоснежной. поднебесной стаей
Летит к озёрам Господа молва"
Честно, умру хотел бы чтобы над моей могилой прочитали твоё стихотворение. Потрясающе. Мама твоя наверняка услышит и оценит твою любовь и память.
Не уверен что меня будут так помнить.
Мой низкий поклон тебе твоей памяти.
Батумец.

Да одна строка меня царапает, может я не прав. "Они нетленны пока мы, живые" Не сама строка а в контексте с другими строками. По моему там не хватает слогов.

Сергей Одзелашвили   18.05.2016 20:57     Заявить о нарушении