Ближний круг. Ладо

Следующим персонажем, помещаемом мною в «Ближний круг», является сравнительно молодой человек по имени Ладо. Это сокращенная форма от имени «Владимир».
По возрасту, вероятно, я ему в дедушки гожусь, но мы поддерживаем с ним отношения, не затрагивая вопросы возраста.
Он родился и вырос в Сухуми. Его семья была прямым и непосредственным соседом моего брата. После известных событий начала 90-х годов, они, как и все остальное грузинское население, оказались в роли беженцев.
Судьба была сравнительно милостива к ним, и они получили какую то крышу над головой.
Я в то время был должностным лицом, и мать Ладо, вместе с сыном, пришли ко мне на консультацию, куда пойти учиться. Я посоветовал что-нибудь поближе к экономике.
Они прислушались. Прошло несколько лет, учеба завершилась, и надо было думать о работе. Надо сказать, что в то время, у нас тут все стояло и рабочих мест, по существу, не было.
В этот период в Киеве работал, один старый друг нашего дома (Хотя фактически, он однокашник моего младшего сына). Он с самого детства крутился у нас в доме, и кода он вырос, стал именоваться, как «Друг дома».. 
В Киеве он сравнительно неплохо развернул свой бизнес, и стал подумывать о создании в Грузии полноценного филиала.
Я предложил ему взять Ладо туда на работу, он согласился. И хотя зарплата, которую он изначально получал, была крайне мизерной, это все же была серьезная поддержка для семьи.
Думаю, что уместно отметить, что скоро уже исполнится 20 лет, как, хоть и  в разных ролях, его судьба  связана с фирмой, где ему пришлось делать первые шаги.
Оглядываясь назад,  мы понимаем, что вход в бизнес для него оказался очень сложным. Имея в виду, что это мой протеже, и учитывая их многолетнее добрососедство с моими близкими, я считал своим долгом, как то вывести его на орбиту.
В течение нескольких лет, мы, по существу, каждый вечер по нескольку часов просиживали, занимаясь делами Фирмы. 
В силу сложившейся  у нас  ситуации, сравнительно быстро, он «де факто» стал     руководителем здешнего филиала. И хотя работало в филиале всего три человека, надо было вести все документы и отчетность, как на серьезной фирме. У Ладо никакого опыта в этом деле не было, к тому же старые работники были недовольны, что вчерашний мальчишка их обогнал.
Самым тяжелым вопросом оказались учет и отчетность.
Головная фирма не слишком занималась обучением кадров, очень часто присылая грозные реляции, что у Вас по нашим данным недостача в 10-20, или даже 50 тысяч.
Поскольку мы оба знали, что воровства не было, мы понимали, что какие то расходы не были учтены. Очень долго копаясь, мы находили, в конце концов, куда делись деньги.
Еле-еле расшивали одно дело, как тут же возникало другое. В головной фирме начали намекать, что может будет лучше, если найти для Ладо другую работу. Я не был согласен, будучи убежден, что он не глупый парень, и у него должно получиться.
Через несколько лет, я уехал на работу в Москву и уже оттуда, мы разбирали одно очень трудное дело. Из 50 тысяч, предъявленной головным офисом недостачи, мы отбили 43 тысячи. Остальные он как то выплатил. Это был завершающий минус в его исходней карьере.
Когда я через три года вернулся из Москвы, меня встретил человек, владеющий ситуацией, ни о каких недостачах уже давно речи не шло. Учет  был налажен, и он вполне профессионально отбивался от любых необоснованных претензий.
Более того, он сначала в 10 раз увеличил объем реализации продукции. А потом еще во много раз. В головном офисе уже поняли, что имеют дело не с нахлебником, а с достойным партнером. Я подтвердил им, что здесь сейчас серьезные люди, с которыми можно полноценно работать. Наблюдая последние 10 лет за его работой, я не могу удержаться от удивления - он стал не только настоящим менеджером своего бизнеса, но и обошел почти всех своих коллег.
Он все время генерирует новые идеи, иногда достаточно сложные и дорогие, и успешно их осуществляет. Он очень грамотно перестроил вопросы юрисдикции фирмы, позволяющие ему решать любой вопрос так, как он его понимает.
Ему удалось установить деловые и дружеские контакты с зарубежными коллегами, что помогает ему в конкурентной борьбе.
Бывшая головная фирма не считает для себя зазорным перенимать некоторые технологические приемы здесь.   
Одним словом, можно без преувеличения сказать, что перед нами современный полноценный руководитель, хорошо понимающий экономику, и выстроившему у себя структуру управления так, чтобы она могла  решать вопросы производства, не дергая по любому пустяку руководителя. Это сложный вопрос и далеко не всем удается.
Глядя на него, я даже горжусь тем, что в становлении этого человека, в воспитании из него настоящего  руководителя, есть и мой вклад.
Мог бы добавить, что он научился сохранять хладнокровие в трудных ситуациях. Очень мобилен. Может в течение одного дня «сбегать» в Турцию и вернуться.
Часто обсуждая с ним текущие, либо перспективные дела его фирмы, я каждый раз убеждаюсь, что он хорошо готовится к рассмотрения серьезных вопросов, всегда пытается создать хоть минимальный тайм-аут, позволяющий еще раз обдумать вопрос, с учетом того обсуждения, которое уже состоялось.
Создал очень хорошую семью. Жена очаровательная женщина, причем не просто хозяйка дома, но и достойная помощница в деле. Отец троих детей. Причем хороший отец.
Случилось так, что мне довелось принять прямое и непосредственное участие в формировании им семьи. Поскольку у них всегда полно дел, брак свой они оформили к концу дня последнего рабочего дня недели. Возможно это был экспромт, но родителей, кажется, на месте не было, и я пригласил их сразу из ЗАГСА приезжать ко мне. Мы выполнили все формальности, даже тарелку положили, которую молодоженам надлежит разбить. Успели приготовить стол, с шампанским и другими атрибутами. Возникла очень дружеская ситуация, с шутками, смехом, весельем. Только поздно вечером мы их отпустили домой. К тому времени родители уже появились и разыскивали своих детей.
Вероятно, это обстоятельство сыграло свою роль в том, что мы дружим не только с Ладо, но и с его женой, и даже с детьми.
Помимо служебных дел и забот, Ладо строит дом. Достаточно медленно. Финансирование строительства осуществляется по остаточному принципу.
Сегодня ни один реальный бизнесмен по другому, очевидно, решать не сможет.
Однако мы надеемся, что в текущем году стройку все же завершат.
Изредка пользуется моими консультациями. 
Понимая, что у пожилых людей, в особенности, если они живут обособленно, почти всегда возникают материальные проблемы, старается, по возможности,  поддерживать   
меня. И пусть эта поддержка не может решить всех моих проблем, для меня очень ценен сам факт, что обо мне кто-то заботится.
Оказал мне посильную помощь в обустройстве на селе.
Кстати на сегодня он один из немногих, которому я без стеснения могу что-то поручить, или попросить, имея в виду, что он обязательно постарается сделать.
Начав жить в селе, мы, как я уже подробно упоминал в другом месте, стали заниматься виноделием. Больше всех наше вино полюбила супруга Ладо, Аня. Будучи однажды за рубежом, она попала на светский раут, где подавали лучшее, по их мнению, вино. Попробовав  его, она отставила стакан. Перед хозяевами извинилась, объяснив им, что пьет только вино от М.С. (то есть от меня). Хозяева удивились, незнакомая фирма. Этот эпизод уже несколько лет используется, как застольный анекдот.
 Уместно упомянуть, что в начале, возглавив бизнес,  Ладо  хотел пристроить к нему и как-то удовлетворить всех родичей, создавая для них определенные льготы.
Со временем, убедившись в неэффективности такого метода, пришел к выводу, что более правильно «Стричь всех под одни ножницы".
У меня нет претензий к проводимой им кадровой политике. Несколько лет назад ему нужен был офис-менеджер. Дали объявление в Интернете. Получили более 300 заявок. Из них отобрали для первичного собеседования 17. На заключительное рассмотрение пригласили двоих. На этом этапе я тоже присутствовал. По предварительным данным Ладо понравилась одна из них. Я предложил, пусть каждая из них напишет маленькое письмо арендодателю с просьбой продлить аренду офиса. Всего два предложения. На любом языке. Фаворитка едва «концы не отдала». Не смогла ничего написать. А вторая, на грузинском языке, что-то написала. Хоть и не очень, но сравнивать было не с кем. Взяли ее. К счастью оказалась очень хорошей работницей. Хорошо вписалась в коллектив, в круг своих обязанностей, оправдала себя и как человек, и как работник. К тому же послужила моделью объективного замещения кадров. Уже 7 лет  работает. 
Я слишком много времени уделил производственной деятельности Ладо, как будто собираюсь принимать его на работу.
Дело в том, что я всю жизнь прожил, с еще с детства внушенными мне принципами, что плохой работник и в отношениях не совсем хорош.
В заключения производственной части еще один эпизод. Все годы своей работы мой герой со своими людьми ютился в не очень подходящих арендованных помещениях. Недавно он купил дом, не очень подходящий для офиса. Разменял его на более подходящий, и производит в нем реконструкцию, ровно в три раза увеличивающую  площадь. Я страшно болею за все эти дела, и пытаюсь навязать ему нужные, или не нужные советы. Надо сказать, что, став уже достаточно солидным руководителем, он не утратил былой простоты общения и своей скромности.
Для меня признание человека членом ближнего круга обозначает его сопричастность в той или иной степени к ведущим  вопросам, затрагивающим основные аспекты организации существования дома и семьи.
Ладо знает всех наших родственников или близких и активно участвует в мероприятиях проводимых нами при их приездах. Зная, что из Англии должны были приехать мои маленькие внуки, он разыскал и подарил нам бассейн для купания, чем очень скрасил их пребывание здесь.
В заключение, поблагодарив всех тех, кого я причисляю к ближнему кругу, мне думается, что существование такого феномена, это серьезное благо для обеих сторон! 


Рецензии
Интересная и жизненная история о том, как необходимо воспитывать и учить своему опыту младшие поколения.
И самое душевное, что опыт жизни воспринимается.

С уважением, Игорь Черник

Интересно ваше мнение о моих рассказах серии "Киевские вечера..." Приятно, что вы большую часть из них прочитали, но ни слова ни оставили о них.
Заранее спасибо за отзывы к ним.

Игорь Черник   11.05.2016 21:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.!
Удачи Вам!
"Киевские вечера" прочел
Понравилось, Рецензию написал.
С уважением

Михаил Шаргородский   12.05.2016 10:24   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил, за то, что нашли время на прочтение.
Мне приятно, что вам понравилось.
Буду рад новым встречам.

Игорь Черник   12.05.2016 11:22   Заявить о нарушении