Учётчик какашек

               

    Жителям города Н. очень повезло с местной властью. Представители этой власти были весьма инициативны, энергичны и чрезвычайно ответственны. Благодаря их стараниям город за короткий срок изменился в лучшую сторону. Появились новые кафе, рестораны, детские площадки, и, что особенно радовало жителей – новые качественные дороги. Но была одна проблема, с которой справиться никак не удавалось. Называлась эта проблема «собачьи экскременты», в простонародье – какашки.
    Власти города очень старались навести  порядок и в этой важной области, но мешали им в этом владельцы собак, которые упорно не желали убирать за своими питомцами. Несмотря на то, что был проведён целый ряд мероприятий, направленных на то, чтобы хозяева собак за ними всё же убирали,  желаемых результатов достичь не удалось. И тогда было принято решение ввести в одной из коммунальных служб города должность учётчика какашек. Учётчик должен будет ходить по городу и отмечать в специальном журнале, где и сколько собачьих кучек он обнаружил. Так решили наверху. В конце каждого дня он должен был подводить итог проделанной работе, а по утрам представлять начальнику подробный письменный отчёт. Таким образом надеялись оценить степень воздействие каждого конкретного мероприятия, направленного на борьбу с собачьими кучками, на сознание и подсознание владельцев собак.
      А мероприятия, надо сказать, были весьма разнообразными. В некоторых из них фантазия организаторов буквально била ключом, вот только ситуация с кучками, несмотря на всё это, почти не улучшалась.
      Поначалу учётчик должен был быть один на весь город. Для того, чтобы найти на эту должность достойного кандидата, её сделали по-настоящему высокооплачиваемой, а  СМИ дали задание всячески поднимать престиж новой «профессии». Но оказалось, что поднимать престиж вовсе не обязательно, так как известие о том, что работа эта высокооплачиваема, вызвало в городе настоящий ажиотаж. Толпы желающих учитывать какашки с раннего утра выстроились в огромную очередь к отделу кадров с явным желанием взять его штурмом.
      Отбор кандидатов был на редкость жёстким. Никаких вредных привычек, отличная спортивная подготовка, умение ориентироваться на местности, великолепное зрение, дотошность, отличная оценка в аттестате по математике, красивый разборчивый почерк, честность, порядочность и чуткость – вот очень сокращённый список требований, которые предъявлялись к кандидатам. Такой жёсткий отбор многих, конечно, отсеял. Но те, кому удалось преодолеть первый этап, были полны решимости добиться своего.
      Впереди был второй этап. Кандидатов планировали проверить на местности. На подготовку мероприятия отвели неделю. Воспользовавшись отсрочкой, многие кандидаты устремились в тренажёрные залы, а некоторые поспешили в бассейны и на беговые дорожки. Те, кто успел забыть о существовании математики, срочно уселись за учебники и задачники. Работа не прекращалась ни днём, ни ночью.
      И вот этот день, который решили превратить в своего рода спортивный праздник, настал.
      Мероприятие состоялось в главном парке города, в котором, несмотря на многочисленные запреты, многие владельцы умудрялись выгуливать своих питомцев. За неделю до мероприятия всем уборщикам парка было строжайше запрещено убирать собачьи экскременты, чтобы кандидаты на должность учётчиков могли посоревноваться в скорости сбора отходов жизнедеятельности, а также имели возможность порадовать членов жюри количеством этих отходов.
     Одетые в нарядные спортивные майки и трусы, благо на дворе было лето, с номерами спереди и сзади и с небольшими сумками на поясе, в которых лежали блокнот и ручка, кандидаты, с совками и большими полиэтиленовыми мешками в руках заняли места у старта. Прозвучал выстрел, и состязание началось.
      Состязавшиеся должны были отмечать в блокнотах каждую повстречавшуюся им кучу, а затем подцепить её совком и ловко запихать в предназначенный для этого мешок.
      Финиш находился там же, где и старт. Там же находились и весы, на которых мешки с эксрементами должны были взвешивать, как только кандидаты добирались бы до финиша. Средний вес одной собачьей кучки был определён заранее. Это давало возможность членам жюри путём простого деления веса мешка на средний вес одной кучки с довольно большой точностью определить, насколько правдивыми были записи в блокноте кандидата.
      Возле финиша толпились члены жюри с тетрадками и ручками, под бдительным наблюдением которых должно было происходить взвешивание, а также судьи с секундомерами в руках. Настроение у всех было приподнятое, атмосфера праздника окутала весь парк, не оставив на  его территории ни грамма грусти и уныния.
     Прошло часа полтора, и у финиша появился первый кандидат с мешком, заполненным как минимум наполовину. Он тщательно пытался скрыть свою одышку, а на его измученном лице на время поселилась счастливая улыбка. Постепенно подтягивались и другие кандидаты. Одним из последних у финиша появился кандидат под номером 13, с мешком, доверху наполненным экскрементами. Узнав, что многие его опередили, он расстроился, но при подведении итогов выяснилось, что экскрементов он собрал больше всех.  Посовещавшись, члены жюри решили присвоить ему первое место.
      Кандидаты, которые добрались до финиша раньше, чем номер 13-й, были возмущены таким решением жюри, но им объяснили, что помимо скорости в работе учётчика важна ещё и тщательность, и тщательность, пожалуй, даже важнее скорости.
      - А разве учётчикам придётся собирать собачьи экскременты? – посыпались вопросы со всех сторон. – В отделе кадров об этом ничего не говорили.
     Но члены жюри успокоили кандидатов, сказав, что учётчику ничего собирать не придётся.
      – А зачем же нас заставили делать это здесь? – возмутились кандидаты.
      И тут бразды правления взял в свои руки председатель жюри, дородный, но весьма  благообразного вида мужчина, который объяснил собравшимся, что это необходимо было для проверки выносливости, отсутствия брезгливости и умения тщательно выполнять свою работу.
      
      Через несколько дней кандидат, который занял первое место, был принят на работу, к которой сразу же и приступил. Звали его Александр. Он был полон энтузиазма и желания выполнять свою работу как можно лучше, так как очень любил свой город и хотел, чтобы он стал по-настоящему красивым. А о какой красоте можно говорить, если всюду попадаются собачьи экскременты?
     Уже в первые дни работы Александр столкнулся с трудностями, которые не предвидел ни он, ни его начальство. А заключались они в том, что часов с одиннадцати утра и до четырёх дня ему было намного сложнее находить собачьи кучки, чем до одиннадцати и в вечернее время.  По-настоящему урожайными были только раннее утро и поздний вечер.
      Александр очень переживал из-за проблем, которые возникали днём, так как боялся, что его начальник решит, что он отлынивает от работы. От переживаний он даже похудел на три килограмма. К счастью, причину такого неравномерного распределения собачьих экскрементов во времени удалось выяснить довольно быстро. Оказалось, что утром к работе приступало большое количество уборщиков территорий, и они старались вычистить вверенную им местность до блеска. И это им удавалось, как правило, часам к одиннадцати утра. Но затем начинался период «накопления территориями» новых кучек, которые быстро множились, достигая своего количественного пика часам к десяти вечера.
      Когда начальство узнало от озадаченного Александра о его проблеме, то стало усиленно искать выход из сложившейся ситуации. Стало ясно, что работа уборщиков территорий мешает правильно оценить влияние специальных мероприятий на сознание и подсознание владельцев собак. Всвязи с этим хотели было запретить уборщикам прикасаться к собачьим кучкам, но быстро поняли, что тогда граждане завалят жалобами коммунальные службы города. И тогда один весьма дальновидный начальник предложил вменить в обязанности учётчика не только учёт, но и уборку этих всем надоевших кучек. То есть, учёл – убрал, учёл – убрал и так до бесконечности.
      Но Александр наотрез отказался убирать кучки.
      – Мы так не договаривались! – недовольно сказал он начальнику. – И в контракте об этом нет ни слова!
      – Нет, так будет! – отреагировал начальник. – Мы в контракт внесём изменения!
      – А вот и не внесёте! – возразил ему юридически подкованный Александр. – Права такого не имеете! Чтобы у вас такое право появилось, сначала депутаты новый закон принять должны.
      Но начальник не захотел остаться посрамлённым, и совершил новый словесный выпад.
      – А тогда мы Вас уволим! – заявил он.       – Не имеете права! – парировал Александр. – Я полностью выполняю условия контракта и работу свою делаю качественно.
      И посрамленный всё же начальник замолчал, так как ему нечего было сказать.
      И стали все начальники данного комхозяйства думать над тем, как найти выход из создавшейся ситуации.
     Тем временем Александр продолжал работать по прежней схеме: всюду ходил и всё, нуждающееся в учёте, учитывал. И набрёл он как-то на очень интересное место, окружённое специальной сеткой. И сквозь сетку увидел он человека, который накачивал газом красивейший воздушный шар. Шар был настолько великолепным, что у Александра от созерцания его перехватило дух. И в ту же минуту мечты плотно окутали Александра, и думать отныне он мог только о путешествии на воздушном шаре.
       И обратился он к владельцу шара с просьбой взять его с собой, и владелец, что удивительно, сразу же на это согласился. Но вспомнил вдруг Александр о своей работе и тут же от полёта на шаре отказался. Но владелец шара оказался невероятно настойчивым и принялся уговаривать учётчика полететь с ним, приводя ему бесчисленное количество доводов в пользу именно этого решения. А когда владелец шара узнал о причине, из-за которой Александр отказывался полететь, то настойчивость его достигла наивысшего предела.
      Звали владельца шара Сергеем, и он стал высмеивать работу Александра и говорить ему, что из-за такой работы глупо отказываться от полёта, что сверху он увидит мир совершенно другим, настолько прекрасным, что захочет не только поменять работу, но и полностью изменить свою жизнь.
       – Но если ты настолько дорожишь своей работой, что боишься её потерять, то ты сможешь вернуться к своим обязанностям, если нам удастся возвратиться из нашего небольшого путешествия, – сказал Сергей.
      И внезапно подействовали на Александра слова Сергея, и не мог он больше им сопротивляться.
      И вот они полетели. Вид сверху был настолько великолепным, что Александр понял, что, если бы он этого не увидел, то жизнь свою прожил бы почти что зря. Шар всё летел и летел, и вдруг Александра осенило: сверху совсем не видно собачьих кучек, именно поэтому город кажется таким сказочным. И взял он на всякий случай бинокль Сергея и попытался найти эти кучки при помощи бинокля, но это удалось ему с таким невероятным трудом, что он понял: гармония именно здесь, наверху. И захотелось ему всё время летать и летать, и никогда больше не приземляться.
      Через несколько часов полёт закончился. Когда им удалось удачно приземлиться, Сергей посоветовал Александру бросить  работу и заняться полётами на воздушном шаре.
      – А на что же я буду жить? – растеряно спросил Александр. А Сергей рассказал ему, что сам он зарабатывает тем, что берёт с собой в полёты всех желающих. Правда, доходы у него небольшие, но ему на жизнь хватает. К сожалению, поделиться своим заработком с Александром он не мог.
     Но Александр уже заразился этой идеей и стал искать возможность осуществить свою новую мечту.
      На следующий день он разыскал начальника и сказал ему, что он согласен убирать собачьи экскременты. Он также сказал, что учётчиком хочет работать как можно дольше, и извинился за то, что сразу не согласился на новые условия работы.
     – Вот так бы сразу, – одобрил его начальник, а Александр в это время думал лишь о том, что будет работать учётчиком столько, сколько понадобится, чтобы накопить денег на воздушный шар. И тогда он сразу же уволится и начнёт летать, и будет брать с собой всех желающих.
      И стал Александр работать по-настоящему добросовестно, чтобы не лишиться высокооплачиваемой работы, а по вечерам он учился у Сергея азам управления воздушным шаром. И с каждым днём осуществление заветной мечты становилось всё ближе и ближе, пока, наконец, в один прекрасный день он не купил изумительный по своей красоте воздушный шар. И тут же уволился Александр. А вскоре мысли о собачьих экскрементах навсегда покинули его настрадавшуюся голову, ведь с высоты их совсем не было видно. И город, наконец, стал для него по-настоящему красивым и абсолютно чистым. И он был невероятно счастлив, что мечты его всё-таки сбылись.      
    
            

 


Рецензии