Эхо войны

«Эхо войны»


Звук доносился откуда-то из такого далёка, что невозможно было даже предположить направление его появления. Он не исчезал, не таял, он проникал во всё окружающее пространство, каким-то стенично монотонным гулом. Шутя для себя я почему-то назвал его «эхом войны». В голове заиграла фоновая музыка, которая как бы заикалась на одной фразе «толи эхом прошедшей войны». Всю песню к сожалению, я не мог вспомнить.
Да войной пропитано всё вокруг, говорят, пишут, делают войну, моделируя какие-либо сражения. Не может народ не успокоиться не забыть. Да и гены своё коловратят внутри каждого. Заставляют не только вспоминать, но и что-то говорить, что-то делать, потенцируя к этому деланию всех остальных.
Я пытаюсь не замечать этого движения, этого жужжания тысяч, миллионов генов вокруг меня. «Эхо той войны», не повторяется такое никогда, я так хочу, чтобы не повторялось, все тоже вроде бы хотят, но муссируя эту тему всё больше и больше, приводят в движения и наши умы и наши тела, в определённом направлении. Всё происходит как бы автоматически, есть внешний враг, мы его не только создаем, но и поддерживаем его образ. Враг и сам не знает не понимает всей той глубины.
Враг не знает потому как его нет, но есть мы с нашим виртуальным миром. Война и мир, главное произведение нашего народа, он не может топтаться на месте, ему нужны герои подвиги, все новости России, только о войнах, наших и не наших. Даёшь стране угля, уже давно кануло, как не важное. Никто не борется за уголь, его хапают барыги из нашей народной земли чтобы потом нам же и продать подороже. Вот так.
В моё детство мне никто не рассказывал ни о какой войне. Да мы играли в войнушку, как-то автоматически бегая с пластмассовыми автоматами. Но деду не говорили ничего. Молча сидя на лавочках, щурясь на солнце или просто работая кто еще был при силах. А тут что-то оживилось в памяти опосля 90 лет и как давай они всё с точностью великой о каждом своем дне говорить, да так что мы молодые о себе чего-то не припомним.
А ветераны все полковники сплошь, как будто рядовыми и не был, и не воевал никто. Со мною тоже многое что происходило, но большинство из этого я не вижу смысла ни нужды кому-то вещать. Да и информация эта моя вероятно не совпадет с линией партии и правительства. Поэтому я просто служил в армии. Больше сказать нечего. А то что меня больше всего задело и оставило раны на душе, никому не нужно знать. Да и не передать всё это никакими словами. Даже попытки обмолвиться всегда наталкивались на волну непонимания или сопротивления.
Что-то гудит у меня в голове, свербит, стонет, зовет, но куда или откуда я так и не могу разобраться. Что-то не моё чувствую, но не увидеть ни понять не могу. Вот и слушаю звон, да не знаю где он. А жить надо.
вторник, 10 мая 2016 г. Станислав Граховский


Рецензии