Отзыв на роман Дж. Оруэлла 1984

 Последним прочитанным мною произведением был изданный в 1949 году антиутопический роман Джорджа Оруэлла «1984», который приобрел мировую известность и может встать в ряд с такими произведениями, как «Мы» Евгения Ивановича Замятина (1920), «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли (1932) и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери (1953).
На меня он произвел глубочайшее впечатление. Он сделал самое важное, что может сделать хорошая книга, он изменил мое мировоззрение, открыл мне глаза, но все постепенно. Атмосфера гнетущего государством общества, страх перед политическим арестом и понимание всей лжи, которая происходит вокруг главного героя, передано очень изящно и искусно. Заставляет полностью окунуться в мир узаконенного беззакония, в мир без драгоценных чувств свойственных человеку: без любви, без жалости, без сочувствия и сострадания, доброты. Но этот мир полон ненависти. И вся судьба обманутого бунтовщика раскрывается, как нельзя цело. Метания от доверия и понимания собственного сумасшествия, от преступления к искуплению и изменению личности, к ее уничтожению. Нельзя не провести параллель с прошлым и настоящим, и ужаснуться тому, что мы раньше не замечали…
 Мой отзыв крайне положительный, и я советую каждому прочитать этот великий роман. И я верю, что, прочитав его, вы найдете, что-то важное и новое для себя.


Рецензии