Книга Судеб. Возвращение. Часть 3. Заключительная

- Давайте подведём итог нашего с вами расследования, - Лаура стояла посередине комнаты, задумчиво потирая подбородок своей ладонью.
- Мы решили совершить призыв, для поиска Лерума. Призыв прошел успешно, и вы вдвоём, - она посмотрела на меня и Саналайру, - переместились к нему. В том здании, где вы очутились явно прослеживался след магического поля разыскиваемого нами объекта. Однако сам Лерум в здании не присутствовал, однако вместо него был другой человек, имевший его след.
- Всё верно, - подтвердила Саналайра.
- Может призыв прошел неправильно? – предложила Мартишта.
- Это исключено, - я заверил и Мартишту и всех присутствующих заодно.
- Когда я произносил его имя, передо мной четко резонировала его ментальная нить, ошибки быть не может.
- С моей стороны тоже было сделано всё возможное, так что ошибку и здесь можно исключить. Это должен быть Лерум. Обязан был быть он.
На какое-то время в помещении воцарилась тишина. Все были поглощены мыслительными процессами. Имея в распоряжении подобные данные, сделать заключение представлялось довольно проблематичной задачей.
Кто этот человек, почему его поле – не его поле вовсе. Пока мы этого узнать не можем.
Как только мы с Саналайрой доставили его в департамент, нас уже поджидали все присутствующие. Флюга с Лаурой направились к связанному человеку и потребовали от нас объяснений, которые, к слову, не совсем их устроили. Сейчас же у нас происходило некое подобие мозгового штурма. Мы пытались придумать версию, которая могла бы вписываться в имеющуюся картину. Сложный процесс, ничего не скажешь.
- Возможно я знаю, что произошло, - нарушила тишину Флюга.
- Как вы знаете, Лерум довольно опытный, сильный маг. Ни я ни Лаура не доходим по уровню до его мастерства. Помимо всего прочего, его специализацией была марионетка.
Это открытие для меня стало сокрушительным. Если бы я раньше всё знал, то сразу же мог предложить версию с подменой жизни. Не то, что бы об этом говорили направо и налево, нет, ни в коем случае. Однако сидя накануне в библиотеке мне попалась необычайно интересная книга с распределением магии по классам. Как раз в ней говорили о тех, кому подвластна магия марионеток. Дело в том, что человек мог подчинять своей воле других людей, чья воля была слабее заклинателя. Если это было так, то человек получал безграничный контроль над сознанием своей жертвы. Из этого, конечно ничего не следует, и уж тем более это никак не объясняет откуда я узнал про обмен жизни, и как ему вообще удалось выполнить столь тяжелый ритуал.
Однако в тот момент меня заинтересовала данная профессия, и я начал рыться в ящиках в поиске более подробного материала. Как раз в одной из книг, содержащей редкие заклинания профессий мне и удалось разузнать про этот трюк.
Заключалось всё в том, что марионетчики могли сбить с толку преследователей, обмениваясь магическим полем со случайным человеком.
Оставалось только понять, почему этот человек атаковал нас.
Флюга рассказала всем то, о чём я подумал, в этот момент я почувствовал себя крайне умным человеком, который мог бы сам себя выставить в лучшем свете.
- Почему же он на нас напал? – меня действительно интересовал этот вопрос. Ответ на него меня очень поразил и разочаровал. Все иллюзии касательно моего чрезмерного интеллекта тут же испарились.
- Ну это уже совсем просто. Лерум же марионетчик, и мог приказать ему напасть на вас.
Если уж про подмен жизни мне удалось догадаться, почему же я не догадался о таком простом факте?
- Думаю, нам не стоит терять время, давайте возьмёт эту версию за основу и допросим нашего преступника, - Лаура направилась из помещения для совещаний в камеры.
Про это пространство внутри нашего здания я узнал только сегодня. Да я вообще пока не знаю наше здание вдоль и поперёк. Сколько неизведанных комнат здесь находитесь, столько ещё не знающих тебя коридоров, кошмар просто. Но есть один неоспоримый плюс. Я могу каждый раз заново удивляться и с детским восторгом воспринимать всё новое.
Камеры находились в нижнем ярусе здания. Со стороны департамент – это трёхэтажное здание, выложенное из зелёного кирпича. В далёкие времена именно зелёный цвет обозначал магию и силу. С тех самых пор ничего не изменилось, а потому и наш департамент имеет яркую окраску силы и волшебства.
На деле – всего лишь дань традициям. Как мне казалось ранее, потом-то я пойму, как сильно ошибался.
Мы все последовали за Лаурой, просто такая новость пронеслась в моей голове «Следуйте за мной». И кто мы такие, чтобы с ней спорить, да и узнать кто наш драгоценный преступник на самом деле и какое ко всему этому безобразию он имеет отношение – ужасно соблазнительно.
Спустя каких-то шесть коридоров, а именно столько их находится по пути в камеры мы оказались на месте. Такое количество было сделано не случайно. В нашем мире число семь является магическим, как и число пять. Просто имея при себе пять или семь талисманов на удачу, обязательно увидишь её в действии. Эта госпожа весьма капризная, стоит, признаться.  К примеру, если ты надел талисманы и направился выиграть большую сумму в ставках или азартных играх, думаешь получишь выигрыш? Вот-вот, и я о том же, зато по пути домой того, кто выиграл ограбят, да ещё и убить могут. А ты то цел и невредим. Так что она своё дело сделала. Руки ноги целы, ты невредим. Чего ещё желать для полного счастья?
А вот цифра шесть имеет куда более сакральный смысл. Она расположена прямехонько меж двух магических цифр. В повседневной жизни не имеет никакого особого значения, а вот в магии значится как сильнейшее из известных человеку способов защиты. Все люди использовали это чудеснейшее знание. Ну а кто не использовал, становился жертвой грабителей, за которыми и гонялась полиция.
В нашем же случае по пути к камерам использовалась хитрая система из шести коридоров. Хитрость заключалась в том, что они сами по себе увеличивались в размерах ко мере их прохождения, а дополнительные заклинания делали эти коридоры зацикленными. Если попытаешься выбраться, бродить тут вечно. Не самая завидная участь. Правда никто так и не умер в этих коридорах. Как сказала Лаура, они словно звали к себе служащих в случае побега преступника. Тот, уже измождённый длительной прогулкой по бескрайним просторам департамента, сидел меж коридоров в ожидании своего спасителя-тюремщика.
Мы стояли напротив камеры, где находился наш пленник. Лаура с Флюгой сняли замки, заклинания и мы прошмыгнули внутрь. Не всей командой, конечно. Внутри, помимо преступника, оказались я, Саналайра, Лаура и Флюга. Остальные ждали снаружи и смотрели.
Пленник уже пришел в себя после встречи с Саналайрой. Не буду говорить, что я был крайне необходим, но свою лепту также внёс. Он сидел закованный в кандалы из тряпок. Не самый лучший способ обездвижить противника со стороны обычного горожанина, да и что греха таить, моего тоже. Но мне уже объяснили, что тряпки не простые. Мог бы и сам догадаться, не знаю, когда привыкну ко всему происходящему.
Лаура наложила на них сильные заклятия. Так что теперь их не то, что порвать невозможно, им самое острое лезвие нипочём. Сама клетка, помимо замков и Заклинаний, наложенных на дверь, имела свою защиту. Магические символы, нанесённые на стены, пол и потолок блокировали магическую силу любого неподготовленного человека. Находясь здесь он ничем не отличался от обычных граждан. За одним исключением, он даже огонь добыть не мог, в то время, как это умение изучают все дети возраста десяти лет. В общем и целом, находиться здесь было более чем безопасно, однако оставалось понять, как же с такими защитными заклинаниями людям удавалось бежать. Что же это за колдуны были? Мой мыслительный процесс прервала Саналайра уже начавшая допрашивать сидевшего человека, прикованного к стене тряпками. Она наклонилась так, что её лицо было на одном уровне с ним.
- Как тебя зовут?
Он поднял свой взгляд и посмотрел ей в глаза. Странное дело, в его взгляде я не чувствовал ни ненависти к ней, ни вообще каких-либо недоброжелательных намерений, хотя ещё недавно мог с уверенностью сказать, что он сильно, крайне сильно хотел отправить её на тот свет.
- Магмат, - ответил он и попытался пошевелить руками. Видимо за время своего пребывания в заточении они порядком затекли.
-Скажи, Магмат, - продолжила Саналайра, - по какой причине ты напал на меня.
- Я напал? – его глаза были полны удивления, рот приоткрылся. Повернул голову набок его спутавшиеся пряди упали за плечо, - это вы на меня напали и держите здесь, - он обернулся, показывая своим взглядом помещение, в котором находился и попытался освободить руки.
- Не хочешь говорить, значит, - Саналайра была полна решимости и спокойности. Ещё недавно разъярённая в битве, сейчас она представляла из себя статую миротворца, - откуда ты знаешь Лерума?
Вопрос подействовал. Как только он услышал знакомое имя, его глаза немного приоткрылись, а затем заняли привычное выражение. Всего долю секунды длилось это изменение, но нам всем хватило этого, чтобы понять одно. Он знал Лерума.
- Вы должно быть ошибаетесь, я никого с подобным именем не знаю, - с напыщенным спокойствием в голосе произнёс Магмат.
Я уже предчувствовал, что стану свидетелем чего-то необычного. Раз человек не хочет говорить прямо что ему нужно и зачем он вообще сделал то, что сделал, то его необходимо разговорить.
Конечно же я и представить себе не мог, что его будут мучать или пытать. В мою голову пришла иная мысль о способе ведения допроса. Хорошо, что она подтвердилась. Так как становиться свидетелем жестокости не очень хотелось. По крайней мере пока.
В дело вступил наш главный иллюзионист, Йока. Пока мы разговаривали, он успел войти внутрь. На нём, правда, был повязан странного вида красный платок. Аккуратно, на руку выше локтя. С его стилем одежды это не особо гармонировало, потому мне и бросилась в глаза эта деталь. Я почувствовал на плече его руку. Тяжелую, горячую. Я повернулся и увидел в его взгляде безмолвную просьбу покинуть камеру, что, собственно, и сделал. Лаура и Флюга последовали моему примеру. Сейчас в камере находилось всего двое. Йока и Магмат.
Йока присел на корточки и протянул к нему руку. Магмат посмотрел на него. На лице нашего неудавшегося убийцы появилась блаженная улыбка, а на глаза накатили слёзы.
- Хозяин, я всё сделал. Я сделал так, как вы сказали. Но мне не удалось их уничтожить, они оказались сильнее.
- Ничего, мой друг, - сказал Йока, - ты сделал всё правильно. Теперь тебе необходимо вернуться ко мне, ничего не бойся, я всё организую, - с этими словами он прикоснулся к тряпкам, окутывавшим руки Магмата, те в ответ испустили сиреневый дым и поменяли цвет. Теперь наш пленник был закован в тёмные тряпки. Как мне потом сказали, это их обычный цвет, стоит снять с них заклинание.
Лаура жестами поманила нас к выходу из камер, и мы дружною толпою последовали за ней. В помещении оставались только Магмат и Йока. Уже в помещении для совещаний Лаура поделилась с нами своим коварным планом.
Йока изобразил Лерума, что итак было понятно по поведению заключенного, И теперь все надежды были на то, что он покажет нам путь к тому, кото мы так сильно хотим увидеть. План прост, как и всё гениальное.
- А мог ли Лерум предвидеть такое стечение обстоятельств? – меня смутило то, как легко у нас всё получается.
- Скажу тебе больше, - ответила Флюга как раз жевавшая мясное рагу из того разнообразия блюд, которое образовалось на столе. Кто-то решил о нас позаботиться, это радует.
- Велика вероятность того, что Лерум изначально всё спланировал таким образом.
- И почему бы нам не попасть в его ловушку? – веселым голосом, но всё же с некоторой тревогой в голосе подвела черту Лаура.
В этот момент в помещение зашел Йока, улыбаясь во все тридцать два зуба.
- Всё готово, дело за тобой, - он кивнул в сторону Саналайры, которая как раз дожевывала запечённые под сыром овощи.
Она не стала отвечать, поскольку рот был занят занятием куда приятнее, а только кивнула.
Я тоже не смог удержаться. Последней каплей стал крестовый поход к столу Мартишты. Тут уже и желудок заурчал как огромный недовольный кот, и в голове пронеслась мысль, что оставаться голодным, когда у нас намечается опасное развлечение не стоит.
Я подошел к столу и начал пристально разглядывать всё то, что находилось на нём.
Запечённая рыба под сладким соусом, картофель со специями, мясное рагу, овощное рагу, овощи под запечённым сыром, крылышки, фрукты, вообще всё, чего человек только может пожелать. Выбирай – не хочу.
Я только решил взять себе кусочек вкусненького картофеля, как мой слух уловил еле различимое довольное фырканье в углу. Посмотрев туда я никого не обнаружил, однако отведя взгляд, заметил странный силуэт. Проведя этот эксперимент ещё раз, всё повторилось. Там действительно что-то стояло. Если не концентрировать взгляд, можно было увидеть маленькое существо, бородатое, пузатое, с глазками бусинками, одетое во всё белое. Картину завершал белый поварской колпак на голове и довольные потирающие друг друга руки. Я было собрался уронить тарелку на пол и закричать, но моё волнение прервал Нарвал.
- Не-нет-нет, не пугайся, - затараторил он, - нет, это всего лишь наш повар.
В этот момент повар не выдержал подобной наглости и появился как ни в чём не бывало. Брови нахмурены, Руки уже не потирали друг друга а опасно свисали со сжатыми кулаками.
- Это? – маленьким писклявым голосом сообщило нам бородатое существо, - у этого есть имя вообще-то.
- Да- да, - как ни в в чём не бывало, спокойным голосом сказал Нарвал, - прости, Мальтерт.
Они ещё какое-то время препирались, было много нецензурных слов, которые даже вспоминать не хочется. А я в это время взял тарелку и сел есть. Зачем терять время? Испуг прошел, осталось приятное впечатление нового, неизведанного, а также кулинарного и вкусного.
Пока Нарвал и Мальтерт препирались в том, кто из них наглый, безрукий, маленький, глупый и так далее я уже прикончил свою трапезу, собираясь взять добавки. Но меня застали врасплох.
- Нам бы пора уже выдвигаться, - Йока раздал нам бумаги с защитными знаками. Старые остались ещё не использованные, и лежали в целости и сохранности в лунном кармане. Говорить мы об этом не стали, и направились за Йокой.
Мы прошли на нижний этаж, оставив позади нашего недовольного повара и ещё не законченный ужин. Или обед. С таким графиком сложно понять, что сейчас.
На нижнем этаже мы направились в противоположную сторону от камер. Ещё несколько коридоров, которые вовсе не ощущались. Мы с Мартиштой даже не заставляли ждать наших коллег, когда выбирались из коридора, они шли всего в нескольких метрах впереди нас.
В конце нас ждала странного вида дверь. Вся исписанная непонятными знаками и символами. Конечно же я понял, что это магическая дверь, и символы что ни на есть не простые.
Все расступились пропуская вперёд Саналайру. Она постояла возле двери, собираясь с мыслями, зател коснулась её. Глаза закрыты, лицо выражало самое настоящее сосредоточение. Как будто весь мир для неё пропал, и существует одна лишь дверь, которую необходимо открыть. По крайней мере мне так казалось, что же ещё с дверьми делают?
В момент, когда она была сосредоточена, её поведение очень напоминало то, которое было в моём сне, когда она искала магическое поле.
Все стояли расслабленные в ожидании дальнейших действий Саналайры.
Стоит отдать ей должное, долго ждать она нас не заставила. Символы на двери начали светиться светло-голубым оттенком, становясь всё ярче и заражая своим светом соседние символы и надписи.
Наконец вся дверь горела ярким голубым огоньком, а Саналайра открыла глаза.
- Он ждёт нас впереди, - сообщила она всем присутствующим.
- Так не будем заставлять его ждать, пойдём, - с этими словами Лаура дотронулась до плеча Саналайры и та открыла дверь.
Внутри было темно и пусто. Однако темнота была странной. Она казалась осязаемой, густой и материальной.
Первыми в дверь вошли Лаура и Флюга, затем последовали Йока и Нарвал, а далее с явным сопротивлением в коленях пошли мы с Мартиштой, последней, кто пошел была Саналайра. Видимо это было сделано для того, что бы не пропал след. Ведь если заклинатель прохода уйдёт в него первым, может статься, что и сам проход исчезнет. Не могу сказать, что это так, но догадка достойная существования. Как дела обстоят на самом деле узнаю потом.
 Темнота действительно имела материальную сущность. Она была настолько густой, что обволакивала тело, лаская кожу своими многочисленными языками. Словно ты попал в кисель, вот с чем можно сравнить это ощущение. Передвигаться было тяжело. Темнота словно пыталась вытолкнуть нас обратно, так что каждый шаг давался с трудом.
Я не решался открыть глаза, было страшно не по себе, однако Мартишта, которую я крепко держал за руку не давала мне поддаться панике. Кое-как я держался, а труды обычно бывают вознаграждены. Вот и в этот раз я почувствовал, что больше моё тело не сопротивляется, я шел стокойно, без тяжести в ногах. В этот момент мне пришлось открыть глаза.
Помещение в котором мы теперь находились было мне неизвестно. Оно словно со старых картинок про крепости. Большие камни, огромные окна без стёкол и зажженные факелы висящие на стенах.
Спереди нас находилась массивная деревянная дверь состоящая из двух частей. Не долго думая Нарвал направился к неё, стоило ему прикоснуться к этомк массивному чуду, как с неё посыпался оранжевый порошок, а сама дверь открылась вовнутрь.
Это было просторное помещение, наполненное светом факелов и луны из окон.
В конце помещения находился большой стул своими очертаниями напоминавший трон. На неём сидел Старик с длинной бородой, тощими, усохшими руками. Впалыми глазами, и прикрытый белым балахоном. Рядом с ним сидела маленькая собачка, усиленно облизывающая свисающую с трона руку старца.
- Вот мы и встретились, Лерум, - поприветствовала старого знакомого Лаура, - а ты сильно сдал, хочу тебе сказать. Неужели баловался запретными заклинаниями?
Старец медленно повернул свою голову к нам, увидел Лауру, и улыбнулся.
- Моя дорогая, как же я рад вас видеть здесь, - он обвел взглядом помещение и опять уставился на нас. Его собака тоже обратила на нас внимание, перестала ластиться к хозяину и повернула к нам свою голову.
- Думаю вы уже знакомы с Магматом, - сказал Лерум и погладил своего питомца, - прошу извинить его за столь жесткое знакомство, боюсь он не всегда правильно понимает мои намерения.
- То есть ты не хотел от нас избавиться, натравив своего пса? – голос Саналайры выдавал небольшую раздраженность.
Магмат повернул голову на бок и пискнул, облизнув свой нос.
Лерум слегка улыбнулся, насколько это было возможно.
- Магмат не совсем то, чем кажется, уж ты должна была бы понять это, Саналайра, - он пристально посмотрел на неё, - Процесс возвращения к жизни не так прост, как кажется, и забирает много сил и энергии.
- Быть того не может, - прикрыв рукой рот произнесла Лаура.
Магмат снова принялся за вылизывание руки своего хозяина.
- Но так оно и есть, процесс происходил без книги, так что последствия не совсем те, на которые рассчитываешь.
В этот момент до меня дошел смысл сказанного. Магмат на самом деле был Люмиусом. Точнее Люмиус стал собакой по имени Магмат. Не самая приятная участь, что бы не говорили.
- Ему необходимо некоторое время для восстановления памяти. А так как он ещё не совсем смышленый, то воспринял мою просьбу привести вас ко мне не так, как хотелось бы. Сейчас он привязан ко мне, так как имеет со мной одно магическое поле. Обычно восстановление памяти занимает несколько лет, однако есть и другой способ, которым мы и воспользуемся.
- Нет, - Флюга вышла вперёд, - не смей!
- Прости, но выбора нет. Процесс уже подходит к концу. Когда я применял это заклинание, то даже не предполагал, что оно съест меня. Но я ни о чём не жалею. Что произошло, то должно было произойти. В этом мире нет случайностей.
Лерум закашлялся. Старое дряблое тело готово было развалиться от последствий. Но он продолжил.
- Пока я здесь, вы должны узнать о том, что мне удалось выяснить.
Он потянул свою руку в карман, обычный карман, не лунный. Видимо боялся, что мы можем не успеть и вещи, которые хотел нам передать навсегда исчезнут из этого мира вместе с ним.
Он достал из кармана золотой кулон инкрустированный драгоценными камнями и сжал его в пальцах.
-Флюга, - он посмотрел на неё пристальным взглядом, - твой отец жив, и это тому доказательство, - он разжал пальцы и кулон выпал на пол, покатившись в нашу сторону.
Флюга долго не раздумывая подняла его.
- В том мире, куда он ушел, существует страшная сила, которая держит взаперти всех тех, кого ей удалось поймать. Не могу сказать, что сила эта – зло. Вполне возможно, что она единоличник. Раз кто-то к ней попал, значит и принадлежит он ей.
-Но как, - начала было Флюга, но Лерум жестом остановил её не давая возможности продолжить.
- Моё время на исходе, дайте высказаться, - он сделал глубокий вдох.
- Через семь лунных циклов вам необходимо будет отправиться по ту сторону этого мира, - он посмотрел на меня, - проводник у вас уже есть. Найдите там дверь ведущую в потустороннюю башню и откройте её ключом, что я вам дал.
Лерум сделал ещё один глубокий вдох, который сопровождался страшным хрипом.
- И позаботьтесь о Люмиусе, - пёс посмотрел на своего хозяина с явной жалостью и скорбью.
- Как только я покину этот мир, к нему вернётся память. К сожалению не могу сказать того же о его физической форме.
Он снова закашлялся. Тело изводила судорога, которая вот-вот должна была его прикончить.
- И последнее, - Лерум посмотрел на Лауру и на меня, - не призывайте мой дух, это может плохо кончится.
Лаура стояла как вкопанная, с глаз текли слёзы. Флюга подошла к своей подруге поближе и крепко её обняла. Лаура ответила тем же.
- Хорошо, так и поступим.
Но ответ не достиг ушей Лерума. Его уже не было в этом мире. А Магмат, точнее Люмиус, последний раз лизнул пальцы почившего в иной мир временного хозяина и направился к нам. В его глазах читалось отчаяние.
- И всё же яне понимаю, каким образом я оказался в таком виде? – негодовал Люмиус, пока Мальберт чесах его за ухом.
- И каким обасам я могу венуть фвоё фело? – Мальтерт угощал своего нового лучшего друга вафельками, гренками и всем, что было припасено в его карманах.
То ли Люмиус был настолько голодным, то ли природа собачьего тела требовала принимать ото всех еду и наслаждаться ей, но процесс был очень забавным.
- Как сказал Лерум, - Нарвал сидел напротив Люмиуса и явно боролся в желанием почесать ему за другим ухом или же перевернуть его и почесать живот, - ты был без книги, из-за чего процесс пошел не в самом правильном направлении. Потому довольствуйся тем, что имеешь.
- Не самый умный поступок – издеваться над собакой, я весь и укусить могу, - но на деле он только подёргивал лапой и закатывал глаза от удовольствия, пока Мальтерт его гладил и чесал, а в перерывах между этим ещё и подкармливал.
- Дорогой мой, ты главное не волнуйся, - Лаура сидела широко улыбаясь своему пушистому другу, - мы постараемся найти способ исправить сделанное, а пока, с этими словами она погладила его по голове, - пока оставайся таким. Ты даже не представляешь насколько милым ты стал.
Я наблюдал за этим театром абсурда со стороны, поедая всё, что подвернётся под руку. Теперь можно было ненадолго успокоиться и заниматься обычными делами секретного департамента магических преступлений. Если быть точным – бездельничать.


Рецензии