Тараканьи бега Глава 4 Часть 2

Проводив взглядом ПЛ-2000, они направились к спичечному коробку, двери которого были предусмотрительно открыты водителем. Удобно раскинувшись в пассажирском кресле, ПЛ-1998 принялся рассматривать очертания города, мелькающие  за окном транспортного средства. Старинные коробки, служившие жилищем, местами потрескавшиеся, изредка прерывались шикарными домами дирекции склада, финансовому положению которых завидовал, пожалуй, каждый прохожий. Их превосходство замечалось во всем: в изысканной одежде, в роскошных усах и даже в уверенном взгляде, пугающем обыкновенных рабочих. Глядя на солидных управленцев, ПЛ-1998 невольно ловил себя на мысли о том, что было бы неплохо занимать их место. Его молодое сердце медленно покрывалось желчью власти и денег, затмевая такие понятия, как любовь и семья.
Действительно, Золотов стал чем-то вроде кумира для юного обитателя коробки из-под сока. В образе успешного директора склада он увидел того таракана, с которого можно и нужно брать пример. Его действия, порой рискованные, источали полную уверенность в себе, а рвущийся от денег карман, будто бы кричал: «Завтра все будет хорошо!». Разумеется, образ состоявшегося представителя рода насекомых, никогда не путающего имени ПЛ-1998, полностью  перекрывал неудачливого отца-рабочего.
– Приехали. – Раздался хриплый голос усатого водителя. – Поторопитесь. Золотов ждет вас у себя.
Перед спичечным коробком, гордо расправив широкиеплечи, возвышалось огромное здание, сделанное из первоклассной металлической коробки. Здесь царили шум и суета: отовсюду раздавался стальной звук игрушечных грузовиков, перевозивших складское имущество, а рабочие, нервно потирая мозолистые лапки, гневно ругались на начальство, не соизволившее раскошелиться на перчатки. Стены, блестящие при фонарном свете, напоминали защитные пластины из фильмов о будущем, а гигантские двери будто бы сдерживали неуправляемого монстра, способного разрушить целый город одним лишь движением ладони.
– Ваш пропуск, пожалуйста. – Охранник безразлично протянул лапку.
– Вот, держите. – Учтиво ответил ПЛ-972.
– Вижу, вижу… – Бормотал он, проверяя небольшую картонную карточку. – Здесь прописано только одно имя. Где второй документ?
– Простите, у нас его нет. Мы хотели пройти по одному.
– Мало ли чего вы хотели! – Угрюмо гаркнул охранник. – Не нужно вносить смуту в нашу отлаженную систему!
– Мы все понимаем,-  вежливо произнес наследник складской империи, - но не могли бы вы позвонить Золотову? Пожалуйста, скажите ему, что пришли его сын и ПЛ-1998.
Из окна сторожкивыглянул худощавый охранник. Пристально осмотрев подростков, он, на минуту прищурившись, сделал несколько пометок в записной книжке.
– Хм… Действительно, похож. – Его голос слегка подрагивал. – Вот почему твое… Ваше имя мне так знакомо. Проходите. Не стоит задерживаться.
Завороженно наблюдая за тем, как поднимается шлагбаум, они вошли на территорию склада, который дружелюбно приветствовал их симфонией игрушечных моторов. Следуя за ПЛ-972, ПЛ-1998 внимательно разглядывал каждую мелочь предприятия: его приводили в восторг огромные желтые цифры на стенах, белые полосы разметки вдоль площадки и даже покоцанные коробки, аккуратно расставленные неподалеку от главного входа. Открыв металлическую дверь, друзья попали внутрь величественного помещения, которое целиком и полностью было обустроено  стеллажами. По многочисленным коридорам, ругаясь и матерясь, ходили работники склада, чьи лапки, слегка подрагивая, переносили тяжелые контейнеры.
– Кабинет отца на втором этаже. – Сказал ПЛ-972. – Иди за мной.
Поднимаясь вверх по лестнице, ПЛ-1998 будто бы заново для себя открывал это огромное здание: обшарпанные стены сменялись аккуратной мозаикой, а огромное пространство, уставленное коробками, превратилось в уютное помещение с удобными стульями и трехногими столами. Табличку, висящую над входом, гордо украшала надпись: «Административный сектор». Вальяжно раскинувшись в креслах и зажимая в лапках толстые сигары, здесь сидели разодетые в смокинги тараканы, обсуждающие важные отчеты и документы. Их голоса отличались юношеской звонкостью: хрипота осталась этажом ниже. Ведомые ароматом кофе, они продвигались все глубже и глубже в мир офисных будней, пока не наткнулись на огромную дверь, ведущую в кабинет Золотова.
– Вам назначено? –раздался тонкий  голосок позади.
– Нет. – Скромно ответил ПЛ-972. – Но мы пришли настолько быстро, насколько смогли. Здравствуйте, МБ-673.
– Ах, это ты, сын большой шишки. – Она язвительно улыбнулась. – Твой отец ждет тебя. Надеюсь, отчет за прошлый месяц у тебя?
– Конечно! Вот, держите. -  Он достал небольшую папку из рюкзака.
– Большое спасибо! Кстати, что это за молодой таракаш рядом с тобой? Новый рабочий?
– Нет, это мой друг. ПЛ-1998.
– Странно. – Секретарша презрительно фыркнула. – Ну что, друг, может тебе дать денег на приличную одежду? Твоя рубашка немного… Вышла из моды.
– Не стоит. Меня все устраивает. – Уклончиво произнес он.
– Как хочешь. Мое дело предложить… В любом случае спасибо вам за столь быстрое оказание услуги. Вы свободны.
– Постойте! – Воскликнул ПЛ-972. – А можно ли увидеться с отцом? Он занят?
– Боюсь, что да. Золотов просил не беспокоить его. Позвольте, я открою дверь…
– Вообще-то, МБ-673, я освободился полчаса назад. Странно, что секретарша не знает подобных вещей о своем начальстве.
Директор склада не был похож сам на себя: его усы взбалмошно болтались, а глаза казались непривычно пустыми и грустными. Стоя без пиджака, он вовсе не напоминал великолепного и успешного таракана, напротив, весь внешний вид источал усталость и вялость, только синие подтяжки, надетые поверх белоснежной рубашки, выдавали в нем финансового гения. Несмотря на все это, персона Золотова не переставала внушать страх и уважение, что, несомненно, нравилось ПЛ-1998.
– Простите, я… – Начала оправдываться секретарша.
– Не сделали квартальный отчет? – Упрекнул ее директор склада. – Подскажите, какое право вы имеете указывать моим посетителям на дверь? Да, мне не хочется сейчас вести диалог с назойливыми подростками, но все же: только я имею право выпинывать их из помещения.
–Этого больше не повторится!
– Не стоит меня перебивать! Давайте разберемся: сегодня вы самовольно выгоняете тараканов, пришедших ко мне, а завтра без моего разрешения поставите подпись в документах? Может, мне сразу освободить кабинет для вас, многоуважаемая МБ-673.
– Понимаете… – Ее голос тревожно дрожал.
– Нет! Не понимаю! И не хочу! Запомните раз и навсегда: фамилия у меня, а вы – моя секретарша! Запишите это на листке и повторяйте каждые полчаса. А теперь, отправляйтесь делать отчет. Представите мне его в конце рабочего дня. Надеюсь на ваше благоразумие и понимание.
Еле сдерживая слезы, она  убежала вглубь коридора, надеясь скрыться от взора начальника. Стук ее каблучков разносился по всему этажу, будто напоминая каждому работнику о том, что права на ошибку нет ни у кого. Облегченно вздохнув, Золотов облокотился на стену и, угрюмо посмотрев на своих посетителей, достал из кармана брюк позолоченные часы.
– ПЛ-972, тебе сказать, сколько сейчас времени? – Нахмурившись, спросил директор склада.
– Полчетвертого. – Тут же ответил его сын.
– Да? А разве я не просил тебя доставить мне эту папку в три? Как это понимать? Предательство? Тебя подкупили эти никчемные начальники филиалов, мечтающие о разделе склада на частные предприятия? Тут из государственного только приставка в названии! Я еле сдерживаю эту трещащую по швам компанию, а по твоей милости, у меня в лапах не оказалось бумаг, подтверждающих мою правоту.
– Но ты же справился и без них. Я всего лишь опоздал на несколько минут…
– Конечно! Справился! Но хвати хотя бы у одного из них ума проверить весь мой словестный бред на собрании, и ты бы ходил в школу пешком, позабыв о спичечном коробке! Я всего лишь прошу тебя быть ответственным! Неужели это так трудно, исполнить отцовскую просьбу? С таким отношением к жизни ты будешь за ее бортом очень скоро! Поверь мне! Черт! Как назло закончились сигареты!
– Вы курите? – Удивленно спросил ПЛ-1998.
– Разумеется! – Непринужденно ответил Золотов. – Думаешь, директора сбрасывают напряжение, гуляя по парку? Конечно, нет! Табак, скажу тебе, не самый вредный способ избавления от стресса. Кстати, здравствуй. Вижу огонь в твоих глазах! Нравится тут?
– Да! Очень! – Восхищенно ответил обитатель коробки из-под сока.
– Приятно слышать! Видишь, ПЛ-972, некоторые ценят папину работу! Ну да ладно, сейчас не об этом. У меня выдалась свободная минутка, поэтому могу предложить вам услуги экскурсовода. На мой взгляд, идея весьма удачная! Тем более, мне нужно немного расслабиться.
– Может, лучше посидим у тебя в кабинете? – Чуть слышно спросил его сын. – Мы уже осмотрели половину нижнего этажа, а на этом нет ничего интересного, кроме  бесконечных дверей…
– Знаешь ли, - с упреком сказал Золотов, - помимо этого отдела существует множество других. Признаться, все это детский лепет по сравнению с тем, что вам предстоит увидеть. Хотите увидеть истинное лицо склада? Идите за мной!

(Картинка из Интернета)


Рецензии