Как молоды мы были... рассказ

       Ещё учась в школе, я твёрдо знала, куда буду поступать учиться дальше
 профессии. Всегда очень любила рисовать, а потом меня увлекло, если можно
 так выразиться, черчение в старших классах, и все мои друзья спокойно жили,
 т.к. домашние задания по этому предмету я с удовольствием выполняла, кто б
 ни попросил. Мне, вообще, в перспективе, мечталось об архитектурном. Но
 мама меня растила без отца, был ещё младший, ну, совсем младший - почти на
 тринадцать лет!- брат и старенькая бабушка. И я расценила, что надо мне
 закончить худграф, такой милый моему сердцу, стать самостоятельной, слезть
 с маминой шеи, а потом можно получить второе образование на вечернем
 архитектурном отделении.

 Об условиях приёма я узнала ещё до нового года, написав в деканат письмо.
 Интернета в то время не было, почта принесла мне в конверте очень приятные
 заманчивые строки: выпускники с отличными аттестатами общеобразовательные
 предметы не сдавали на вступительных экзаменах, а только спецпредметы -
 рисунок и живопись, по ним же ещё оценивалась и композиция. Набиралась
 только одна группа. Не знаю, сколько человек на место был конкурс, но меня,
 честно говоря, и не волновало это: оказалось, я одна отличница на потоке
 среди абитуриентов худграфа.

 Первыми экзаменами были русский письменный, потом математика, и русский с
 литературой устный. А я, приехав, естественно, к началу вступительных
 экзаменов, должна была "простаивать". Я пошла в деканат. Теперь, наверное,
 невероятным покажется такое, но вызвали из отпуска педагога, её звали, если
 не изменяет память, Нина Александровна (она в дальнейшем не преподавала у
 нас в группе), и она за один день приняла у меня с утра рисунок, а после
 обеда - живопись. И я, спокойно сдав их, уехала вечером домой...

 А в начале августа пришло письмо с уведомлением о зачислении и оповещением
 о дате начала занятий. Они, как и везде, начинались 1 сентября. Но на
 занятиях были только первые и выпускные курсы, а все средние-промежуточные
 были весь сентябрь на сельхозработах. В нашей юности было заведено, что
 летом студенты работали в строительных отрядах, а осенью помогали убирать
 урожай хозяйствам.

 Так началось моё знакомство с самостоятельной жизнью. Дом мой был далеко
 от места учёбы. Мы жили в рабочем посёлке, леспромхозе, расположенном,
 правда, на железной дороге, но ездить на выходные было невозможно, т.к.
 в субботу мы учились, а дорога была не близкая. Так что, надо было
 запасаться терпением на долгое время, или до каникул, или в надежде на
 "красный день календаря". Я получила место в общежитии, и назначена была
 стипендия, двадцать шесть рублей. Теперь смешно звучит это число, но
 тогда это были деньги!

 Начало осени, как сейчас помню, было расчудесное, солнечное, тёплое, хотя
 Красноярский край - район северный. Было ощущение постоянного ежедневного
 праздника и абсолютного счастья оттого, что осуществилось моё желание и я
 - студентка, учусь именно там, где и мечтала. Не было в то время никаких
 вещей, обстоятельств, омрачавших начавшуюся новую жизнь, нравилось всё
 вокруг: сокурсники, преподаватели, запахи аудиторий, уютный провинциальный
 старинный городок, пронизанный осенним солнцем, тёплой пылью старого
 парка и улиц, свежим влажным воздухом Енисея...

 Нет, пожалуй, одно огорчение я всё-таки в первые дни получила...
 Прибежав с занятий в комнату, а я от избытка эмоций не могла в то время
 передвигаться шагом, бросила на кровать палитру с остатками масляных
 красок на ней, как оглашенная, крутанулась, метнулась туда-сюда по комнате
 общежития, кто-то был как раз "дома", начали о чём-то "верещать", и я со
 всей прыти уселась задней точкой на палитру. А юбка была единственная!
 Сразу весь мой пыл был охлаждён. Чем мы только ни оттирали краску, чуть
 не до дыр проскребли волокна новой ткани, тем самым сразу сократив срок
 службы вещи на все 90%. Но надо было как-то ходить до появления новой юбки.

 А в остальном...- всё было хорошо. Я начала учиться рисовать с самых азов,
 хотя до этого думала, что умею уже многое. Оказалось, что ничего ещё не
 знаю об этом ремесле... Что, кроме таланта видеть мир, надо иметь дар, так
 передать увиденное состояние, чтоб другой человек подумал, что это он сам,
 своими глазами, всё именно так и узрел... Я стала учиться различать краски
 человеческих характеров, отношений, улавливать оттенки чувств и настроений,
 угадывать за линией и цветовым пятном судьбу, удачу, разочарование...
 Открылся другой, параллельный, новый мир. Надо было стать его частичкой...


        03.05.2016г.


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе - http://www.proza.ru/2016/04/28/164 - для новых авторов.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   13.05.2016 11:56     Заявить о нарушении