Красотка Юлька

Жила-была на свете красотка Юлька. Впрочем, извините - начну рассказ немножко иначе.
 
***

Каких только там праздников на свете ни бывает - День взятия Бастилии, Пасха, День содружества латиноамериканских государств, Новруз, седьмое ноября и первое мая, День германского единства... Но все эти праздники, вместе взятые и в единый винегрет смешанные, не стоят одного-единственного, известного нам, европейцам, как Новый год. Это я вам авторитетно говорю, как выходец из цивилизованной Европы, а не полоумный пиндос, выбрасывающий из квартиры новогоднюю ёлку за пару дней до означенного праздника.

Несколько раз подряд я подобно фанере над Парижем пролетал мимо встречи Нового года. Почему - потому что не с кем было. Этот праздник не для одиночек. Жил я один в огромном сумасшедшем городе Чикаго, в котором мне не повезло обзавестись друзьями-и-или-знакомыми. Впрочем, знакомая была там какая-то, звали ее Юлька, пустил я ее бесплатно к себе жить, поскольку Юлька являла собой нелегальную эмигрантку без зарплаты и без отчетливо обрисованных перспектив. Что касаемо последних, то яснее всего перед Юлькой маячила депортация, а потом уже всё остальное.

С этой самой Юлькой я пытался наладить дружеские отношения, даже выманил ее как-то пару-другую раз на лыжные покатушки и на загородные автомобильные поездки. Но Юлька предпочитала компанию сверстников (я был вдвое старше ее) и обращалась ко мне не иначе как "дядя Леня". Дружба не склеивалась, потому как я был для нее ископаемым стариком, ну а она для меня, понятно — сопливой молокосоской. Но выгонять ее из квартиры не выгонял — фиг с ней, пусть себе живет.

Для справки: красотка Юлька, не будучи легальной жительницей Соединенных Штатов, умудрилась устроиться в элитный кабак стриптизёршей на бешеную зарплату.  Но я об этом крутом повороте в судьбе красотки Юльки предпочитал как бы ничего и не знать.

А весной 1998 года мне пришлось срочно из Чикаго уехать. Причины моего бегства из Чикаго никакого отношения к сему повествованию не имеют, а потому эти причины, с позволения читателя, я раскрывать не стану. Куда красотка Юлька делась из покинутой мною квартиры, я не интересовался, твердо памятуя истину: «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Три с лишним года я скитался по Америке, искал место, где можно было бы обосноваться на ПМЖ. Осенью 2000 года облюбовал полянку в лесу неподалеку от славного города Солт Лейк Сити и устроился в этой точке на зимовку. Место было очень хорошее. Дубовый лес с огромным количеством сухостоя, а дуб - лучшее топливо для костра и печки. Над головой скала, отличный тренажер для поддержания физической формы бывшего альпиниста и скалолаза. Цивилизация всего в часе пешей ходьбы и считанных минутах на машине. Ровная бетонная площадка неизвестного назначения, но тут же облюбованная мною - идеальный фундамент для палатки. Кстати: палатка была армейская, штабная (1956 года издания), пропитанная какой-то несгораемой субстанцией, площадью аж четыре квадратных метра и весом двадцать пять (ого!) килограммов - но вес меня не колыхал, поскольку я, как порядочный американский бомж, имел машину для передвижения по просторам Америки. Не просто машину, а супервездеход Тойоту "4runner" с бешеной проходимостью по пустыне и по лесным буреломным тропам.

Заодно опишу бытовые условия американского бомжа (на личном примере). В палатке стояла печка, сотворенная мною из барбикюшницы*, с газовым розжигом и гибкой дымовой трубой, сварганенной из семидесяти двух конических консервных банок. Печка была вполне пригодна как для отопления, так и для кухонных нужд. Имелось подобие стола из пары ящиков, на коем сооружении гордо высился компьютер, вооруженный спутниковым интернетом - неслыханным новшеством по тем временам. По углам палатки громоздилась весьма приличная стереосистема для прослушивания всякой там разной музыки, в том числе и классической, которую я безумно люблю. Для питания всех моих электропотребителей служила пара автомобильных аккумуляторов, преобразователь с постоянных двенадцати вольт на переменные сто десять и длинный кабель, протянутый от машины к палатке.
 
Лежанка моя состояла из двух поддонов, используемых в обиходе для установки грузов на складах, пружинного подматрасника и двух спальных мешков, вдетых один в другой. Такое сооружение позволяло мне комфортно спать при температурах до минус двадцати.

А теперь позволю себе вернуться к сюжету Нового года и по ходу озвучить тему моей приятельницы красотки Юльки, внезапно выскочившей, как чёртик из бутылки.

Числа где-то типа 25 или 26 (декабря) звонит мой спутниковый Эрикссон. Хватаю трубку, а там Юлька. "Здравствуйте, - говорит, - дядя Леня". Вот уж не ожидал. Как вычислила номер моего телефона? Но прежде чем я выдвинул несколько рабочих гипотез на этот счет, вышеозначенная Юлька спрашивает: "Дядя Леня, а мы вот тут узнали, что вы в штате Юта в лесу живете, а можно мы вместе с вами на природе Новый год встретим? A?"

Отвечаю бурным согласием. По ходу разговора проясняются детали: Юлькина компания насчитывает восемь человек, включая ее саму, вся эта братия собирается покататься в штате Юта на горных лыжах и заодно познакомиться с классическим американским бомжом дядей Леней, чему должна сильно помочь совместная с ним встреча Нового года.

Договорились: встречаемся на моей полянке в лесу тридцать первого декабря в девять вечера. Как добраться до полянки, я подробно Юльке объяснил и убедился, что девочка все уловила и зафиксировала маршрут правильно.

Ну и что же далее делает дядя Леня? Он затаривается выпивкой на девять человек (включая себя) - шампанское, водка, коньяк, несколько сортов вин. Он покупает мясо и зелень для изготовления шашлыков, после чего мясо тщательно маринует. Он приобретает огромное количество свечек с целью втыкания оных по окрестным сугробам и зажжения в новогоднюю ночь. Он покупает свежие овощи для многочисленных салатов. Он винтом ползает по натуральной лесной елке, обвешивая ее от корня до макушки мигающими гирляндами и сверкающими украшениями. Он носится по городу Солт Лейк Сити в поисках новогодней музыки и обзаводится дисками с Баккарой, Аббой, Бони Эм и еще черт знает там с чем, лишь бы там погромче было, тут уж не до эстетики и не до художественных достоинств. Он затаривается немыслимым количеством китайской пиротехники ради учинения чудовищного фейерверка.

Вечером 31 декабря дядя Леня судорожно и лихорадочно рубит салаты и жарит шашлыки. Он включает электрическую елку, проверяет готовность аудио-стереосистемы. Он сервирует импровизированный стол. Он зажигает более трехсот свечек, растыканных по сугробам вокруг палатки. Он вытаптывает в снегу громадную площадку для танцев. Он растапливает печку в палатке, дабы ежели кто замерзнет, мог бы войти внутрь и погреться. Он приводит пиротехнику в состояние повышенной боевой готовности. А потом он принимается ждать гостей.

Девять вечера, а гостей почему-то нет. Дядя Леня начинает нервничать, набирает юлькин номер. Юлька не отвечает.

Десять часов вечера, одиннадцать - ситуация не меняется, красотка Юлька не подает признаков существования. Свечки горят, елка издевательски мигает-перемигивает, шашлыки издают дьявольский аромат, музыка и пиротехника наготове.

Вдруг в 11.30 - звонок. Наконец-то!!! Хватаю трубку, но звонит не Юлька, а моя местная подружка, чужая жена Галка. "Леопольд, - говорит, - чего ты там пропадаешь в одиночестве, поехали в ресторан Новый год встречать". "Да не могу, - отвечаю, - сам гостей жду". - "А я с мужем поссорилась. Мол, тогда я к тебе приду и вольюсь в ряды твоих гостей".

КАРОЧЕ, встретили мы праздник вдвоем с Галкой. Выжрали почти всю выпивку, едва не лопнули от обилия шашлыков и салатов. Я допился-дожрался до того, что полез обниматься с трубой огнедышащей печки и сжег ладони. Расстреляли мы все китайские фейерверки и заснули в натопленной палатке под музыку Эннио Морриконе.

***

На следующее утро Юлькин звонок: - "Дядя Леня, Вы уж извините, что так получилось... нас пригласили в другое место...."

Что дядя Леня на это ответил, он не скажет, потому что он человек культурный, благовоспитанный и матерных выражений публично не употребляющий.

____________

*Барбикю — некий аналог советского шашлыка.  А "барбикюшница", это мини-печка для его изготовления.


Рецензии
И я живал в машине и палатке

Зус Вайман   17.02.2023 07:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.