Волк-демократ. Из блокнота времён Перестройки

От старости, а, может, просто так,
В овечьем стане помер вдруг Вожак.
Пришлось его с почетом схоронить.
Когда же стали власть делить,
То с голоса козлов, приблудной братии,
Заговорили, надо же, о демократии!

«Козлам доверимся!»… «Нет, лучше уж баранам!» -
Орут на площади, что посредине стана.
Сжевали, митингуя, все стога
И стали поднимать друг дружку на рога.
Рогами бряк да стук, ногами прыг да скок…
Вдруг, глядь, - средь них разбойник-волк.
(Козлы негласно дали волку знать,
Что-де созрело стадо, надо его брать).


И вот смирённо, чуть поджавши хвост,
Волк в жуткой тишине поднялся на помост.
Уставясь в сходку, стал он говорить:
«Пришёл я вас, друзья мои, мирить.
Не верьте сказкам про мою натуру.
Что для коварства, мол, ряжусь в овечью шкуру.
Враньё! Я демократ и гражданин.
Притом,  вас много, я – один.
Вмиг при нужде намнёте мне бока!»
И... предложил себя на место Вожака.

Смятенье, крик рогатых демократов:
«Пусть будет Вожаком и нашим братом!»
И то ль с испугу, то ли сдуру
Овечья сходка утвердила ту кандидатуру.

Освоившись, разбойник начал круто:
«Уж я-то изведу овечью вашу смуту!»
Издал Указ: чтоб распри прекратить,
У всех самцов рога враз отпилить!
А кто баран без рог? Убог он, как ворона.
Рога его краса. Они ж и оборона.

Зато теперь волк без опаски правит.
"Одемокраченных" овец своею стаей травит.
Остриг он всех под нуль. В корысти лютой
Всю шерсть с них продал за валюту.
Потом, заботясь о запасах,
Обрёк остриженных на шкуры и на мясо.
А земли их, по лоскуткам,
Спустил, торгуясь, с молотка.
На радость той козлиной братии,
Что так пеклась о демократии.

Фото из Интернета


Рецензии
Замечательная басня! Очень понравилась. С уважением,

Валентина Петряева   05.04.2017 09:20     Заявить о нарушении
Благодарю, Валентина, за оценку басни, которую, я чуть было вчера не удалил, как удаляю многие материалы. Те, что, по моему мнению, сыграли свою роль и теперь лишь затмевают новые. Очень противна эта козлиная рожа на снимке, но, с другой стороны, такой она и должна быть по басне.
С уважением

Иван Варфоломеев   05.04.2017 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.