Глава 96. Казнь

Утро началось со скандала.
Бейхан султана решительно шла к брату.  На приветствие Ибрагима, а позже и Хюррем она не отреагировала.  Но и Ибрагиму не было когда задерживаться, после проведенных допросов доказательств было достаточно. Отчасти, как считал Паргалы, это подарок Аллаха – ведь Ферхат был его личным врагом, и постоянно ставил палки в колеса амбитному и жестокому в душе Ибрагиму паше.
- Останови это! – потребовала сестра, взволновано размахнув руками.
- Что остановить? – султан оглянулся.
Его высокая фигура стояла у окна, руки  были сложены за спиной солнце всходило перед ним. Сулейман посмотрел на сестру. Молчаливый приказ строгих синих глаз.
Бейхан поклонилась, ненадолго растерявшись.
- Что именно ты прикажешь остановить, Бейхан?
- Его задержали! Моего мужа! Ты же все можешь?
- Все, Бейхан, но есть вещи, которые я не могу позволить.
- Это твоё решение?
- Да.
С минуту они молча стояли и смотрели друг на друга.
Во дворе начался шум. Протестовал Ферхат, проклиная Ибрагима пашу. Самодовольная ухмылка появилась на губах у великого визиря – и всему виной опасное, роковое решение султана. Там, на заседание дивана, выслушав всех и умудрившись перебить кади, Ибрагим паша зачитал дополнение к приказу о полномочиях великого визиря – Паргалы. Слишком большой груз был на Ферхат паше. И читая приговор от имени султана, Ибрагим произнес фразу:
«Отныне, с моего ведома, Визирь-и-Азам , Паргалы Ибрагим паша, имеет право проводить казнь при наличии оснований, соответствующим законам, с ведома меня, кади, и других лиц. При этом с него самого не снимается ответственность за убийство с умыслом, осквернение, клевету, и подделку документов».
Несколько решений он зачитал в тот день.
- Подойди сюда! – султан поманил сестру к себе, отходя к окну.
Она подошла. Бейхан почувствовала, как крепко впивается рука брата .
- Смотри.
Он не дал ей шанса избежать этого. В то время, как Хюррем, валиде султан, и другие девушки стояли на балконе башни и смотрели на казнь, Бейхан пришлось увидеть казнь мужа своими глазами. Истошный крик вырвался из её груди.
- Почему!
- Это моё решение.
- Проклинаю, проклинаю, проклинаю!
- Тебе не место рядом с предателем, - заботливо посмотрел на неё повелитель.
- Пусти! Ты мне не брат, ты лишь повелитель! Мне тоже не место рядом с предателем!
На душе у султана была боль. Но он оставался непоколебим. Бейхан выскочила в коридор, но упала. Отказавшись от помощи она поднялась и  пошла прочь… забрав детей, она исчезла из жизни матери и брата…. На какое-то время.
Султан вышел. Лично он хотел осуществить казнь тех янычар, что повели за собой на восстание.
- Я хочу показать вам всем, что будет, если кто-то осмелиться грабить мой народ или покушаться на мою семью.
Миг – и не успел начальник янычар оправдаться, как его голова слетела с плеч под ноги к янычарам. Хладнокровно белым платком султан стер кровь с меча:
- И так будет с каждым.
Хюррем давно не смотрела. Не по душе ей такое. Но султан не оставит в покое её обидчиков. Она ещё не знала, что султан наделил своего несвободного раба Ибрагима едва ли не полной, абсолютной властью, сделав его своей тенью на земле… и тень оказалась поистине дьявольской.


Рецензии