Глава 97. Свекровь и невестка

Валиде султан ещё многое не могла простить Хюррем. То, что влияет на её сына, что из простой безродной рабыни стала второй после Валиде Султан, за смех Хюррем, и за то, что она здорова, что рожает мальчиков, что у неё все выходит…  Не место в гареме веселью! Валиде не любила ум Хюррем, и верила всем нелепым доносам.
- Я изживу её из дворца, - однажды она поделилась с Дайе.
- Но зачем?
- Если она устоит, тогда что ж, придется и мне смириться.

Утром Хюррем разбудила взволнованная Эсма хатун:
- Султана, беда!
Хюррем сразу же проснулась, ведь услышала плачь своей дочки. Побежав в детскую, она увидела, что Михримах сидит возле кошки и пытается палкой её толкать… но кошка мертва. Та серая кошка, что полюбил уже весь дворец, любимая кошка её дочери умерла. Хюррем забрала дочь:
- Солнечная моя, луноликая, нельзя там сидеть.
- Мама, почему Насхалы (так она назвала кошку) не просыпается? Она заболела?
- Заболела.
Хюррем обняла дочь, успокаивая. Когда уставшая от горя девочка уснула у неё на руках, она тихо подозвала Люсине хатун.
-Люсине хатун, найди мне в обход валиде и Дайе, да и другие чтоб не знали, хорошего ветеринара. Я должна знать, от чего умерла кошка. И заберите тело с детской.
Люсине поклонилась и ушла. Дети Хюррем ходили подавленными. Особенно грустила маленькая Михримах.
Следующий день раскрыл все. Кошка умерла, съев перепелку со стола Хюррем. Тут уж возмущению Хюррем не было предела. Прекрасно понимая, кто это сделал, султана пошла к валиде.
Величественная хозяйка гарема сидела на своем «троне». Беседуя с приближенными о делах и заслушивая отчет от Дайе хатун, Айше Хафса султан гордо вытянула шею, и сверкающими черными глазами осматривала все.
Без предупреждения Хюррем вошла в покои. От неожиданности все поднялись. Лицо Хюррем было злым, глаза сверкали, а в руках была сжата бумага.
- Хотите  убить меня, делайте это прямо! Я не позволю доводить своих детей до слез, каждая слезинка Михримах вам поперек горло встанет!
- Ты мине угрожаешь! – разозлилась валиде. – Нет, ну вы посмотрите на эту хамку!
Валиде подошла к Хюррем. Хоть и девушка была ниже матери султана едва ли не на голову, но стойко держалась, гордо подняв подбородок.
- Извинись, Хюррем султана, - сказала Гюльфем.
- Я? А если бы до слез довели её дочь!!
Валиде ударила Хюррем. Султана взялась за щеку.
- Я пойду к султану! В моей еде была отрава! И кошка её съела, кошка спасла меня и моих детей! Я пойду к султану!
- Ты не посмеешь!
- Я не боюсь ровным счетом ничего, кроме как за жизни своих детей! Так что …
Хасеки Хюррем развернулась и отправилась прочь.
- Дайе, останови её!
- Но как!
- Мне не важно!
- Валиде султана, простите, но ЭТОГО я не могу сделать.
- Тогда приведи ко мне Ибрагима пашу.

Валиде вышла в другие покои.
Хюррем остановилась немного передохнуть. Это надо же! Рисковать жизнью собственных внуков, невестки, а все почему? Почему валиде её ненавидит? За дерзкий нрав?
Валиде сидела как обычно – королева. Ибрагим постучался, и, опуская глаза, вошел.
- Ты хочешь жить? – спросила валиде султан.
Сердце Ибрагима упало в пятки.
- Да, ваше величество Валиде султана.
- Мне известно про Лейлу калфу.
- Однако я верен вашей дочери!
- Не обманывай! – вскрикнула валиде.
Ибрагим опустил глаза. Ведь недавно Лейла встретила его. И что-то в нем зажглось, и всю свою ярость он выплеснул в ночь с ней, ведь с Хатидже он был нежен… И не мог себе позволить таких похотливых ночей.
Но после он снова отверг Лейлу калфу. Для него она была лишь страстью да избытком энергии. Однако тайный агент валиде видел их в мраморном дворце.
- Мерзкий раб, как ты смел даже думать об измене моей дочери! Я хочу пощадить Хатидже и моих внуков. А потому даю тебе шанс… но только если ты сделаешь так, чтобы Хюррем не дошла до султана, а лучше чтобы исчезла со дворца.
И эти слова пробудили демона.  План возник очень быстро, да что там, Ибрагим разрабатывал его годами. И тут такой удобный момент.
Деньги переданы, и исполнитель жуткого плана уже ждал Хюррем в одном из коридоров. А Ибрагим обходными путями уже шел за султаном. Главное подобрать время. Немного постоял. Подождал, когда прошедший мимо ага обронит монету, и пошел дальше. То был знак.
Хюррем  завернула за угол коридора. Неприметный ага преградил ей дорогу. Ни наложниц, никого, только они одни.
- Уйди! – скомандовала султана.
Но высокий и сильный ага только шел на неё.
- Остановись! – в глазах аги она прочитала мерзкое желание.
Хюррем стала пятиться назад, пока не уперлась в стену.
Темень, даже нет факела под рукой, как назло Хюррем была без всякого шанса на защиту против высокого аги. Хюррем стала царапаться, когда ага схватил её и стал лапать, приставая с поцелуями, разозлившись на её пощечины и разрезанное лицо, пусть и не сильно, ага вжал её в стену. В глазах – пустота. Сейчас ею будут пользоваться как дешевой девкой, подумала Хюррем. Господи, спаси! Ага задрал юбку Хюррем, та стала отбиваться ногами, но сил уже не было.  Тогда слуга пытался затащить её в помещение.  В удобный момент, пока ага Хюррем затащил на койку, появился Ибрагим, как черт из табакерки.  Хюррем  увидела султана и поняла – её жизнь на волоске, ей подстроили измену. Да что там её, но жизнь её детей…
Перед султаном предстала картина «ласк» слуги и его любимой. В тот момент все в его мире перевернулось. Гнев застелил разум. Слабые оправдания слуги он уже не слышал, агу лишили головы. Но пережившую домогательства Хюррем он и слышать не хотел.
Он молча стоял, глядя на неё.  Холодная глыба с темно-синими, застеленными гневом глазами. Тогда он ударил её. Хюррем, ещё толком не опомнившись от шока, схватилась за голову – кровь.  Голова кружилась, но шок перевернул все. Султан не кричал. И это был плохой знак. Когда он пошел дальше, Хюррем лишь на миг остановилась:
- Я уничтожу тебя даже если это придется делать с того света! – прошипела она Ибрагиму.
Валиде поздно сказали про план Ибрагима. Поздно валиде спохватилась. Ведь Ибрагим так избавиться не только от Хюррем, но и от детей султана. Расчищен пусть для Мустафы.
Хюррем что есть силы бежала в покои султана. Она не слышала никого, в панике распахивая двери. Наконец-то она нашла его.
- Повелитель!
- Пошла вон! – грозно сказал султан.
- Сулейман! – Хюррем побежала к нему. – Сулейман, меня подставили!
- Кто? Моя мать, Ибрагим? Махидевран? Как низко оправдывать свои грехи!
- Сулейман, не убивай наших детей! Меня домогался этот мерзкий раб, разве ты не видел!
- Ты издеваешься??
Слезы застелили глаза Хюррем. Она вслепую обращалась у султану, всхлипывая.
- Сулейман, не тронь детей! Убей меня, только не детей!
Все это слышала валиде, и потому вышла на балкон. Она вспомнила, как и сама не раз защищала детей от Селима.
Рука султана перехватила горло Хюррем.
- Прошу!
Она уже не чувствовала земли.
- Не убивай!
Она упала на землю. Очнувшись, султан молчал, но оглядывался по сторонам.
- Не убивай детей, они маленькие, они не виноваты!
- Ты признаешься в измене?
- Нет!
- Пошла прочь из моего дворца! Сыновей я забираю себе, Михримах пусть будет с тобой.
- Сулейман!!!
Хюррем содрогалась от рыданий под его ногами. Касалось, сейчас он ударит её.
- Я отправляю тебя в Бурсу в летний охотничий домик.
От страха Хюррем забыла, зачем хотела прийти к султану.
Он же выволок её за волосы из  покоев. Хюррем плакала в коридоре.  Валиде подошла к ней:
- Вставай, Хасеки. Я все слышала.
- Идите все прочь! Это вы!
- Не я, клянусь Аллахом и моими внуками. Поднимись.
Хюррем вытерла слезы и посмотрела на валиде. Мать султана искренне хотела ей помочь.
- Я поговорю с сыном. Но тебе нужно подождать, пока все встанет на свои места.
- Я ему не изменяла! Этот ага мне сделал больно, но я не заслужила, чтобы со мной обращались как с тряпкой!
Валиде прижала её к себе:
- Конечно… У тебя кровь?
- Он бил меня! Раньше он мог меня случайно зацепить, а теперь бил!
Валиде вытерла её слезы.
- Доверься мне, я помогу. Я позову к тебе врача. Иди в свои покои. Собирайся. Не перечь ему.
- Но мои дети!
- Я их защищу.
Хюррем зашла в покои… из-за рыданий, она ничего не могла объяснить, только горячо целовала и обнимала детей. Делать нечего, надо собираться, но у неё был страх за сыновей. Что он хочет с ними сделать?
Валиде осторожно вошла. На полу ещё остались капли крови Хюррем.
- Что произошло?
- Она… с каким-то рабом… - султан отмахнулся.
- Сулейман, я тоже раньше не была к ней благосклонна… но может ты горячишься?
- Я? А зачем она пошла без наложниц!
- Сулейман, это глупость. Она от меня к тебе бежала жаловаться, умерла кошка принцессы  Михримах. Кошка съела отравленную птицу со стола Хюррем, мы поссорились, и она побежала жаловаться. Нелепо по пути ещё и  прелюбодеянием заняться.
- Валиде, оставьте меня одного.
- Лев мой.
- Я сказал!
- Ты ведешь себя, как отец!
Валиде, обидевшись, вышла из покоев.
Сулейман был слишком зол, но уже отказался от страшных мыслей.
- Мама, мы не хотим тебя отпускать!
- Я на время, - успокаивала детей Хюррем.
- Я присмотрю за ними, - сказала Айше Хафса султана.
- Спасибо вам.
Хюррем шла из дворца подавленная, крепко сжимая ручку Михримах.
Сулейман вышел ей на встречу. Убедиться. Как сильно смог её растоптать за нанесенный его самолюбию урон. Не разобравшись. Из ревности.
- Если хоть волос упадет с голов моих сыновей – я прокляну тебя, клянусь Аллахом! – сказала ему Хюррем.
Маленькая, гордая султана сейчас была подавлена, с покрасневшими от слез глазами.
- Вы добились своего, валиде султана, - сказала Дайе.
- Знаю. Только теперь я хочу это отменить, Дайе хатун…
Мир почернел, а дорога, казалась, была вечной. Побитая и униженная, Хюррем задыхалась от горя и обиды. Одна опора у неё осталась – Михримах.
Дверь раскрылась. И настало расставание, прерванное случаем.


Рецензии