Две гримасы

      ДВЕ ГРИМАСЫ

           ЧАСТЬ 1
          ЗЕРКАЛА

       Это помнить не мешает,
       сколько б лет ни утекло,-
       все исправно отражает
       неподкупное стекло!
               ЮрийЛевитанский
               "В Оружейной палате"




Мы-зеркала, мы-отраженье
Всей нашей жизни и судьбы,
Приятно ваше намеренье -
Увидеть что хотите вы?

Себя какого?
Весь в удаче?
Или в ошибках, как назло?
Что за проблемы, незадачи?
Чтоб их решить всегда везло?

Везде вам первым надо быть?
Или на вторых ролях неплохо?
Борец?
С улыбкой?
Оптимист?
Иль можете лишь только охать?

Вы иль уверенный в себе -
Всё по плечу, всё поправимо?
Иль реалист вы по судьбе?
Иль циник вы неисправимый?

Все трудности вам нипочём -
На всё решенье есть проблемы?
Иль в стороне вы, ни при чём,
И, как обычно, вы не в теме?

Вас радовать иль огорчать?
Пожалуйста, здесь всё на выбор!
Вам правду?
Ложь ли вам сказать?
Вы «на коне»?
Забыт?
Гонимый?

Мы - зеркала, мы - отраженье
Всех ваших неудач, побед,
Судьбы нам видно измененье -
На вашем лике тенью след!

Не спрятаться от нас  за маской
Той, что сейчас одели вы -
Нам видны все оттенки, краски,
Все перипетия судьбы.

Всё отражается в итоге
Поникшим взглядом, сединой,
Мы вас отметим среди многих,
Прошедших мимо стороной.

Мы - зеркала, мы - отраженье,
Должны признательны быть нам
За наше верное служенье,
За то, что шли мы по годам :
 
Вот вы росли,здесь вы учились,
Вот - возмужали, вот- женат,
А вот карьеры вы добились,
Здесь жизни ставили вы «мат»!

И вот сейчас улыбка ваша,
Как благодарность за года,
Лишь пожелаете, мы — рядом,
В любое время с вами рядом,
Служить готовы вам всегда!

          ЧАСТЬ П
    УЖ, НЕ СМОТРЮСЬ Я В ЗЕРКАЛА...

Уж, не смотрюсь я в зеркала!
Что в зеркалах увижу я?
Как я старею?
И морщинки?
А в волосах, как снег, сединки?
Огорчена!
Не до веселья!
Ну, где найти такое зелье,
Чтоб быть красивой, молодой?
Чтоб молодость не уходила,
Была пожизненно с тобой?

Мне отвечают зеркала:
Куда девалась красота?
Что делать?
Уж, не молода!
В глазах нет блеска и усталость,
Но что-то, что-то и осталось!
Не повернуться вспять года -
Пришла вот старость навсегда!
Хотя душа ещё искрится,
Мы рады!
Но. Весна лишь снится!
Давно, уж, Осень на пороге!
От старости, ну, кто в восторге?
Смирится надо бы с судьбой!
Лишь зеркала всегда с тобой!

Уж, не смотрюсь я в зеркала,
В них отражаюсь Я -не Я!
Что в них?
Всего лишь отраженье
Судьбы моей, её движенье -
Надежды, вспышки и паденья,
Действительность и измененья,
В них счастье, нежность и любовь,
Дней прошлых,нынешних дней новь,
И доченьки мои, друзья -
В них всё как-будто, но не Я!
Уж не смотрюсь я в зеркала,
В них отражаюсь Я -не Я!

Я всем отвечу зеркалам-
Надежд своих вам не отдам!
Пусть шансов у меня лишь «ноль»,
Но Молодость всегда со мной!

И отражение в стекле,
Порой нас может обмануть!
А правда?
Правда вся в тебе!
Ты сам лишь знаешь правды суть!

Справка:

Гримаса -  заимствовано от французского  grimace-  «ужимка, кривляние» в конце ХVШ |века. Это слово восходит к итальянскому grimazo , а оно — к готскому grima - «призрак» ( Этимологический словарь,Санкт-Петербург,издательская группа «Весь» 2012 г.)

Википедия — намеренное или непроизвольное мскажение выражения лица, отражающего проявление какого-либо чувства.

4 мая 2016 г.


Рецензии