Люди любят умом
Все началось с поисков привораживающих запахов. Все думали, что это нечто ароматическое. Ничего подобного. Женщина носом чует мужской гормон, который в чистом виде пахнет козлиным потом. Так что не спешите ароматизироваться «мужественными духами», идя на свидание. Путь к сердцу женщины лежит через аромат, но отнюдь не козлиный. Впрочем, Генрих VIII считал, что мужчина вообще не должен мыться. От него так воняло, что придворные дамы падали в обморок, а у собак шерсть вставала дыбом.
В общем, нос чует сердцем, а сердце чует носом, кто именно нужен ему или ей. Но конкурсная комиссия, отбирающая нужных претендентов и претенденток, находится отнюдь не в носу, а все в тех же лобных долях, где прячется мысль. Хотя, как говорится, любовь зла, полюбишь и козла. Оказывается, у этой поговорки есть еще и прямой смысл.
Итак, сначала обоняние. Оно гарантирует право на участие в первом туре любовного турнира. Следующий тур – зрение. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И тут народная мудрость оказалась права! Как правило, влюбляются неосознанно, именно с первого взгляда, в первые три секунды. Другое дело, что такая «влюбленность» через час-другой может с легкостью улетучиться, если объект внимания раскроет рот или очаровательный ротик. Так что утверждение, что «женщина любит ушами», мягко говоря, неточно. Ушами женщина запросто может разлюбить. Два-три неосторожных слова, и из третьего тура вы вылетаете. Что касается мужчин, то для них в равной мере важно обонять, видеть и слышать. Правда, у заядлых курильщиков обоняние притуплено, а, следовательно, курильщику труднее влюбиться. «Ничего, что пока / вместо шика парижских платьев / я одену тебя в дым табака?» – спрашивал Маяковский. Очень даже чего. Женщина, окутанная дымом табака, может почувствовать симпатию к той или иной разновидности табачного дыма, если она сама заядлая курильщица.
Если три этапа конкурса – обоняние, зрение, слух – благополучно пройдены, есть шанс «дойти за самой сути», как говорил Пастернак. И здесь опять включается мысль, да еще как активно. Чтобы влюбиться по-настоящему, окончательно и бесповоротно нужно выключить в мозгу все критические центры, видеть в своем партнере и своей партнерше только хорошее. Этому способствуют разные вещества, которые мозг начинает активно выделять, чтобы в мужчине замолкли Чацкие и Онегины с их гиперкритицизмом, а женщина как можно скорее уподобилась Татьяне Лариной, наделившей Онегина всеми книжными достоинствами, которых у того и в помине не было. Одним словом, «если я тебя придумала, стань таким, как я хочу».
Казалось бы, уж тут-то мысль должна отключиться. Ничего подобного. Именно на стадии вымысла влюбленным приходится активнейшим образом вспоминать все умное, что они прочли или услышали. Ромео и Джульетта, чтобы окончательно полюбить друг друга, используют замысловатые метафоры: «Встань у окна, затми луну сияньем». Лев Толстой считал, что это отступление от правды жизни. Мол, так в жизни не изъясняются. Зато мысленно, про себя, влюбленные, вернее, влюбляющиеся, произносят самые пышные и сложные монологи, чтобы возвысить в своих глазах предмет любви. И «предмет» возвышается да неимоверных высот. После этого, чтобы свергнуть кумир с пьедестала, нужны годы и годы, а иногда и вся жизнь. Если же и жизни не хватит, значит любовь вполне состоялась. Победила все-таки мысль. Но не критическая, а художественная. Словом, чтобы по-настоящему влюбиться, нужно хоть немножечко быть Шекспиром. Так, по крайней мере, решила сегодняшняя наука, которая, как известно, сегодня говорит одно, а завтра совсем другое.
А как же Павлов с его рефлексами? А как же Фрейд с его комплексами, либидо, эросом и танатосом? Выяснилось, что к любви-то как раз все эти рефлексы прямого отношения не имеют. На рефлекторном уровне можно переспать, но отнюдь не полюбить. Что касается гениальных построений Фрейда, то они все более и более удаляются в область художественной фантастики, задрапированной под науку. Гигантские деньги, вложенные семейством Рокфеллеров в психоанализ Фрейда, принесли еще большие деньги. Игра во Фрейда «по-научному» разрослась на полвека и, видимо, навсегда так и останется притягательной игрой, не более.
«О любви не говори, о ней все сказано…» Оказывается, еще далеко не все. С легкой руки романтиков любовь считалась священным безумием, добровольным сумасшествием. Теперь выясняется, что любовь – это мысль, мысль и еще раз мысль. Одним словом, если мысль не заговорит, то и чувство умолкнет. Сердце всегда считалось глупым, а оно, оказывается, намного умнее нас. Пока мы обоняем, смотрим и слушаем, оно молчит. И только когда включится мысль, сердце заработает в учащенном ритме, пробуждая все остальное. И вот тогда на первый план выходит его величество осязание. Казалось бы, простейшее из чувств, однако же не у человека. Люди сначала влюбляются, хотя бы на миг, и только после этого берутся за руки. А там гуляй, рефлексы! Так что если кто-то говорит «я от него (или от нее) без ума», это означает, что как раз от него-то или от нее как раз с умом. И знаменитая комедия Грибоедова под первоначальным названием «Горе уму» все-таки про любовь.
Свидетельство о публикации №216051101811
в голове человека нет не любви, ни ума. Это доказала физиотерапевт,
профессор Калифорнийского университета Валерия Хант своими уникальными
опытами. Все наши чувства, эмоции, знания находятся в сердце и энерго-
информационном поле человека, и только затем мозг человека, как монитор
компьютера, отражает в голове полученные знания. Подобные выводы можно
сделать так же на основе эзотерических знаний, которые ортодоксальной
наукой не признаются, в силу только материального восприятия мира.
Юрий Иванов 4 26.01.2017 10:12 Заявить о нарушении